Магические люди, повлиявшие на нашу жизнь

Лариса Лютова
На извилистых дорожках наших судеб
Столько лиц встречаем в жизни на пути...
Чьи-то образы наш разум позабудет,
А о ком-то будет помнить средь рутин...

;За годы жизни бывает много встреч, какие-то помнятся легкой улыбкой, какие-то зажигают озорством глаза, а какие-то - самые памятные... Тяжелым уроком или поддержкой.

Да, за урок тоже бываешь благодарным, возможно, не сразу, а через годы.

Еще благодарность вызывают герои книг, их влияние на приобретение опыта не менее важно, чем встреченных людей. Или совершенно незнакомые люди могут оставить в душе неизгладимый след...

Знаете, как люди оставляют след в нашей душе? Совершенно случайно, не задумываясь!

А знаете, почему мы помним о них? Потому что мы все становимся связаны друг с другом невидимыми ниточками: длинными, коротенькими, тонюсенькими или крепкими.

Вот хранит память многих, а с теплотой только важных для нас людей. Я заметила за собой такую особенность: важные для меня - это те, в ком я видела дар, которого у меня нет или маловато.

Трудно сегодня пишется... Мысли тяжелыми валунами перекатываются, жизнь ворочают. А таракашки тут как тут, помогают, проворно раз! и выхватят какую-нибудь историю из памяти.

ДАР ВЕЛИКОДУШИЯ
Любовь и бескорыстие - вот суть великодушия,
Что есть великодушие? То есть душа великая.

Так сложилось, что пришлось нам с семьей переехать. Это не было добровольным решением, просто так сложилось, это был вынужденный переезд. Из теплого благодатного края в суровый край, из Украины в Сибирь.

Но пугало не только это, больше пугал переезд к незнакомым людям. Нас четверо: муж, я, сын пяти лет и пятимесячная дочка. А я с двумя перебинтованными руками: варила варенье и ошпарила сиропом. Угораздило перед отъездом!

К незнакомым: отцу, которого я видела один раз в жизни (когда училась в 9 классе) и его семье - жене, сыну и дочери. Она в то время поссорилась с мужем и приехала к ним с годовалым ребенком.

Пять плюс четыре - девять человек в двухкомнатной квартире. Не удивились? А еще и четыре рта-нахлебника, ведь тогда там были талоны. А теперь как?

Ладно, отец, с ним понятно, хотел, наверное, хотя бы немного свой отцовский долг по отношению ко мне выполнить. Но тетя Галя! Кто я ей? А кто ей моя семья? Да еще неизвестно, как долго мы "гостить" будем.

Приняла она нас, как своих. Умудрялась кормить всех на продукты по талонам, выданных на троих. Жили мы так месяц, пока мужу дали комнату в общежитии. И под чутким руководством тети Гали все получили задание по ее ремонту, а потом и нашему перезду. Еще нас снабдили небольшим запасом продуктов и всем необходимым, пока не придет контейнер с нашими вещами.

Зачем ей это было надо? Надо! Она нас всех наполнила даром великодушия, за что мы ей очень БЛАГОДАРНЫ!

Свою признательность ДАРУ ВЕЛИКОДУШИЯ я отсылаю тете Гале приветиками-открыточками просто так, без повода, созваниваемся. Ну, праздники само собой разумеются. А, глядя в глаза, смогла поблагодарить ее в прошлом году, когда встретились после разлуки через двадцать лет.

Дорога на поезде заняла больше четырех суток туда и столько же обратно. А подтолкнула нас к этому благодарственному путешествию дочка: - Мама, не тяните, может быть поздно.

Правильно, главное - не опоздать.

Т;епло руки ни чем не заменить
И сердца, что собою сердце греет...