Сережка. школа 1970-е

Любовь Пономаренко
   - Сережа ДядЕма, писатель ты наш, что опять напридумывал в сочинении на тему "Подвиг советской молодежи в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг."? - спросила учительница по русскому языку и литературе Алевтина Дмитриевна.
   - А чего опять Дядема-то сразу? - парировал Сережка.
   - Разговорчики?! Вы только послушайте, дети, что он написал : "...наши бойцы бежали по полю, прыгая с кочки на кочку, и, подбежав к фашистскому бункеру, откуда строчил пулемет, - по очереди стали закрывать отверстие - грудями..."
   Класс взорвался смехом, казалось, что даже со стен кабинета упадут портреты великих. А учительница продолжала :
   - Сережа, груди - у женщин...- и взглядом она показала на свои, - а "отверстие", как ты пишешь, закрывали грудью, как, например, Александр Матросов. Далее...- продолжала она, - "немцы кричали "Помогите!", но им никто не помог, и тогда наши бойцы подняли с земли знамя и, прижавшись друг к другу, пошли на врага - красивым парадным маршем, как на параде на Красной площади. Немцы стреляли в них, а они падали и вставали, падали и снова вставали и шли в бой..."
   - Дядема, - спросила учительница, - где ты видел, чтобы во время сражения бойцы шли как на параде? Тебе не пора ли наконец начать читать книги? Ведь так много написано про эту войну и столько фильмов показывают по телевизору! Читаю дальше : "...в этом бою были убиты все наши бойцы и медсестры, а фашисты, поняв, что им никогда не победить советскую молодежь, убежали, как крысы с тонущего корабля..."
   - Дядема, дети в третьем классе пишут сочинения грамотнее и рассудительнее. А ты, ученик пятого класса, на каком уровне пишешь?
   - Чего опять я? - защищался тот.
   - Чего ты? Я напомню - вчера вам было дано задание - написать три слова на свой выбор и каждое слово разделить по слогам. Ты что написал? Молчишь? В первом слове " мандарины" - ты первый слог поставил после пятой буквы, в других словах - "парикмахерская" и "барсуки" - разделил на слоги верно. Но ты думаешь, я не поняла, для чего ты написал именно эти слова? Скажу - чтобы еще раз показать свою "осведомленность".
   Класс смеялся и ликовал - опять Сережка ДядЕма натворил дел.
   - А твоя "Работа над ошибками" - так это вообще... - возмущалась Алевтина Дмитриевна. - "мителка" - проверочное слова "митель", "кольцо" - проверочное слово "конь". Это что такое? - у учительницы даже очки сползли на нос.
   - Я спросил у своей бабушки, и она сказала, что так будет правильно, - ответил ДядЕма.
   - Ясно. Значит, в следующий раз я вызову в школу твою бабушку!
   - А чего бабушку-то сразу? - огрызнулся Сережка.
   Наверное, в каждой школе и в каждом классе был такой свой Сережка Дядема - комик и балагур. Иначе бы и школа была не школа, и класс не класс. Алевтина Дмитриевна прекрасно это понимала и поэтому относилась к Сереже с доброй иронией, по-матерински любя-ругая. Мы тоже все любили его и постоянно делились с ним ирисками и "клюквой в сахаре", которые все  обожали. А он, наш Сережка Дядема, ценил эти дружеские порывы и продолжал смешить своими байками и "сказками про жизнь".