1. Международный скандал

Александр Муленко
Ещё в застойные старосоветские времена в одном промышленном захолустье были построены очистные сооружения сточных вод. Сами заводы находились в России, а их иловые отстойники на территории Казахстана. Когда Советский Союз распался на мелкие страны, то появились международные дела и проблемы.
— Государь президент!..
В главный рабочий кабинет российской державы ворвался удручённый министр иностранных дел. В коридоре его хватали за рукава и стыдили, ругаясь, ходоки, искавшие правду за годом годы. Один неделикатный седой дедуля отчаянно ударил вельможу в спину тяжёлой клюшкой, а блондинистая старуха, вообще неизвестно откуда и зачем попавшая в кремлёвские коридоры, как мухобойкой шлёпнула газетой по голове. Этот незадачливый визит вельможи приключился в недобрый час, отведённый для приёма граждан по личным вопросам.
— Какая ещё такая проблема? — раздражённо спросил президент России у запыхавшегося чинуши. Этой ночью глава федерации плохо спал. Недавно он в интимной обстановке встретился с молодцеватой любовницей из нового депутатского созыва, но зоркие политические сподвижники, заметьте — не оппозиция, растрезвонили об этом по всей стране. Силы для семейной жизни у президента не оставалось. Сегодня на этой почве дома приключился большой скандал. Ох, как хотелось нашему владыке врезать в лицо и жене и, теперь, вот, бестактному министру. Но главарь великой державы воздержался от служебного хулиганства. Ведь, он был неплохо воспитан для роли, которую играл. «Уйду, наконец, с работы пораньше в спортзал, — подумал правитель, глотая излишки служебной желчи, — и отведу свою душу наедине с большой боксёрской грушей, воображая её министром».
Между тем, незадачливый посетитель почувствовал агрессию под шкурой у господина и стоял перед ним, опустивши гриву, не смея поднять глаза
— Международный скандал! — наконец-то выдавил перепуганный чиновник.
— Да, говорите же вы, что там произошло? — помог ему президент.
— Казахи подали ядовитую ноту… Эти самые очистные сооружения, о которых мы печёмся с девяностого первого года, очень серьёзный объект. Земельный участок, где они находятся, принадлежит республике Казахстан, а вот фекалии на нём — от нашей плоти.
— Будьте попроще, уважаемый министр.
— Ещё несколько лет назад казахская сторона утверждала, что мы отравляем их экологию ядовитыми нечистотами. Что эти самые нечистоты попадают в общую нашу воду, где на их окисление расходуется общий кислород. И от этого вся водица в реке Урал становится биологически мёртвой. В ней появляются анаэробные бактерии. Такая водица приобретает гнилостный запах и совсем непригодна для человека и животных.
— Я знаю про это. Вместе с нашими казахскими партнёрами мы уже разработали новую программу очистки этих сточных вод. Вопрос решался на самом высоком уровне.
— Да, государь президент. Но появилась ещё одна проблема.
— Это какая же?
— Два года назад наши российские предприниматели разработали технологию переработки части ила в брикеты, пригодные к использованию их в качестве топлива. Как в российской, так и в казахской степи мало угля и леса. Многие кишлаки и деревни наших окраин по сей день в холодную зиму отапливают свои небольшие домишки кизяками. Это, господин президент, плюхи навоза. Брикеты, произведённые путём прессования ила по новой технологии, ничем не уступают по свойствам горения этим кизякам и даже торфу.
— Можно только порадоваться смекалке наших российских предпринимателей, освоивших такую подножность.
— Но, вот, тут-то и возникла вторая международная проблема, владыка. Дело в том, что иловые продукты — ископаемое богатство Казахской республики.
— Господин министр, вы сгущаете краски. Несколько лет мы уже пытаемся договориться с казахским президентом об обмене частями территорий. Когда очистные сооружения окажутся на нашей родной российской землице, связанные с ними международные проблемы тут же будут исчерпаны. Давайте встретимся с нашими иностранными друзьями около злополучных очистных да оформим, наконец-то, договор о переделе границы в этом районе. Это ж — ваша работа, господин министр. Подготовьте, пожалуйста, все необходимые бумазеи. Я сам приеду на очистные для подписания документов.