План работы учителя-наставника с молодым специалис

Лариса Батаева
План работы
учителя-наставника с молодым учителем русского языка и литературы

Цель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.
2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание работы
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Планирование и анализ деятельности.
3. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
4. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:
Успешная адаптации начинающего педагога.
Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах преподавания.
Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
Использование в работе начинающего педагога инновационных педагогических технологий.
Улучшение качества обучения учащихся.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
индивидуальной работы с молодым специалистом.
№ п/п Планирование и организация работы по предмету Формы и методы работы Результативность
1. 1/Ознакомление с содержанием аналитической справки по результатам выполнения учащимися Волочанской школы итогового сочинения в декабре 2019г.

2/Составление маршрутной карты по выявленным пробелам в написании итогового сочинения: определение цели, задач в обучении выпускников итоговому сочинению.
3/Диагностика методических и практических умений в работе молодого учителя.
4/Определение форм и методов работы с педагогом. Зимняя сессия. 13-20 января 2020г.
Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.
Разработка алгоритма написания итогового сочинения учащимися. Знакомство с направлениями и темами итогового сочинения. Тренировочные работы по написанию итогового сочинения. Практическое занятие.
Написание итогового сочинения на разные темы.
Проверка выполнения работ согласно критериям. Практическое занятие.
Подготовка учащихся 9-х классов к написанию сжатого изложения. Методики компрессии и проверки работ: на лингвистическую тему, по цитате из текста, по теме – 9.1., 9.2., 9.3. Практическое занятие.
Создание опорных конспектов по подготовке учащихся к ГИА:
-подготовка к ОГЭ -2020 по русскому языку;
-подготовка к ЕГЭ по русскому языку;
-подготовка к итоговому сочинению. Практическое занятие.
Материалы для практической работы с учащимися 5-11 классов по русскому языку. Дистанционная поддержка.
Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам.
Видеоматериалы для подготовки учащихся к ЕГЭ. Дистанционная поддержка.

Саморазвитие педагога. Практическая работа по пройденным темам. Проверка итоговых сочинений. Все зачтены.
Весенняя сессия. 16-30 марта 2020г.
Изучение программ, методических записок, пособий, учебников.
Подготовка учащихся 9-х, 11-х классов к прохождению тестов по русскому языку.
Подготовка учащихся 11-х классов к написанию сочинений по тексту ЕГЭ -2020.
Подготовка учащихся 9-х к написанию сочинений 9.1., 9.2., 9.3. Практическое занятие.
Технологические карты урока русского языка по подготовке учащихся к ОГЭ.

Составление клише сочинений.
Современный урок и его анализ. Составление технологических карт уроков разного вида. Практическое занятие.
Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Виды диагностики результатов обученности учащихся. Работа с методической литературой.
Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Работа с методической литературой.
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.
Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей.
Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ технологий на уроке. Практическое занятие
Совместная разработка планов уроков Практическое занятие. Предъявление плана.
Выполнение единых требований к проверке работ (изучение критериев, советы при проверки тетрадей).
Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению Работа с методической литературой.
Работа с методической литературой. Методические рекомендации, советы наставника при проведении урока.
Рекомендации на летний период.
Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования на 2020-2021 уч.год.
Оформление рабочих программ, пояснительных записок, поурочных планов по русскому языку и литературе. Программа и КТП на 2020-2021 уч. год.
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Отчет о результатах наставнической работы. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.
Составление учебно-методической базы на следующий год.