Душа матери

Алеся Донская Голубева
               
      В народе говорят, что, покидая этот мир, душа нашей матери становится нашим ангелом хранителем. Я не могла назвать себя верующим человеком в годы своей юности, однако, в эту версию пришлось поверить.
      Анна Борисовна, очень энергичная женщина, всегда была в приподнятом  хорошем настроении. Она из династии медиков. Сама была кандидатом м.н., заведующей кафедрой судебной медицины. В этой клинике, медицинского городка, у неё кабинет для приёма пострадавших, как судебного эксперта. Приём вела с  коллегой, патологоанатомом Ашотом Альбертовичем. Очереди в кабинет  были редким явлением. Чаще пострадавших привозили милицейские машины. Было время обсудить какие-то профессиональные вопросы, новости.
      У Анны Борисовны подрастал маленький сынок. И она очень часто рассказывала о домашних «подвигах» её наследника, о том, как балует его бабушка Руфа. Как он дружит с овчаркой. Сын большой любитель разговаривать на своём тарабарском языке, чтобы всех развеселить. В общем, Эльдарка - свет в окне!
      В это утро Доктор пришла в каком-то необычном настроении. Она озабочена здоровьем отца. Борис Яковлевич, профессор, с большим стажем кардиохирурга. Очень известный, уважаемый  специалист, как  хирург-кардиолог и как преподаватель на кафедре, которой он руководит. Но вчера дома отец повёл себя  как-то странно. И вот что она рассказала. Я была свидетелем этого разговора.
     За окном уже надвигается ночь. Все  домочадцы, после ужина, готовились к завтрашнему дню и ко сну.  Сыночек уже в кроватке,  мама ему читает сказки. Бабушка  занимается кухней, муж готовит очередной тубус с чертежами, а отец в своём кабинете, закрывшись,  готовится к завтрашней конференции на кафедре. Рекс, понимая, что все заняты, спокойно лежит на своём коврике, в прихожей.
     И, вдруг, распахивается дверь кабинета, выходит  Борис Яковлевич явно не в духе, и  возмущённо говорит: - Вы почему впустили в кабинет женщину, не предупредив меня? Вы же знаете - я занят! Все домочадцы вышли в большую прихожую и недоумевают. Никто никого не впускал.  - Как  это так? Она только что от меня вышла!- продолжает отец. Анна ему говорит:- Папа, даже Рекс этого не видел. Уж кто-кто, а он просто должен был бы залаять на чужого человека!
       Когда волнение немного улеглось, Анна, в кабинете, стала расспрашивать отца. Может он задремал и что-то такое приснилось.  На большом рабочем  столе  горит настольная лампа, с абажуром. Борис Яковлевич сел за стол, собрал  исписанные листы. И вот что он рассказал.
- Ты же, Анюта, знаешь о наших утренних конференциях. Я с головой ушёл в текст. Такой интересный сейчас случай в клинике. Привезли молодого, крепкого мужчину, а у него мерцательная аритмия с осложнениями. Вот разрабатываю стратегию лечения. Исписал уже несколько страниц. И, вдруг, как будто лёгким ветром сдуло на пол один лист. Я наклонился, поднял его, и на тебе, вижу женщину, где ты сидишь, у стола, она сразу заговорила. Негромко, но с такой болью, так убедительно, с надрывом.
     Она мне поведала, что в центральной городской больнице Краснодара умирает её сын, подросток. Егоров Серёжа. Ему очень плохо. Его надо оперировать, но те врачи не берутся. Сказали, что только Вы сможете его спасти. Я Вас умоляю, Христом Богом молю спасите моего сына, и Бог Вам воздаст! Я ей сказал, что очень занят. Что на этой неделе три операционных дня. А она в слёзы. И опять за своё – спасите сына! И плачет. Меня возмутило её нахальство, хотел позвать вас, кого нибудь. Взмахнул рукой, и листы вновь все рассыпались. Конечно, я наклонился и собрал их. А когда выровнялся, её уже не было. И я пошёл вас ругать. Какой сон! Я её видел, её глаза, её руки. Скромное, серенькое платье. Видно из бедствующих. Её голос до сих пор в голове.
     Вот теперь и приходится думать, что у отца, наверное, большое переутомление. Надо обратиться к коллегам в неврологическую клинику,- заключила Анна Борисовна. Шли дни. Работа медицинского судебного экспортера продолжалась. Оборудование и столы патологического зала клиники не простаивали. Криминал вечный спутник нашей жизни. Как всегда продолжал свою деятельность и руководитель кафедры кардиологии.
     Однако, эта история имела продолжение. Ашот Альбертович как-то поинтересовался у коллеги, как со здоровьем у Бориса Яковлевича. Ведь ему уже за шестьдесят лет! И выясняется, что профессор всё-таки нашёл время и посетил Краснодар, после обсуждения  проблемы  по телефону. Коллеги были очень рады появлению в эфире такого медицинского светилы. Да, подтвердили, что у них нет того оборудования, что есть в Ростовском Мединституте. И им эта операция не под силу. По приезду в больницу Бориса Яковлевича, Краснодарские коллеги познакомили профессора с историей болезни Егорова, затем проводили его в палату, к больному. Познакомились. Доктор послушал сердечные ритмы Сергея, и сказал:
- Ну что, парень, скажи своей маме, что завтра будем тебя оперировать. Пусть подготовится и не переживает. Всё будет хорошо. Необходимое оборудование сегодня подвезут.  А парень заплакал.
- Ну, что ты так расстраиваешься. Мама во время успела, теперь всё наладим в твоём сердце. И будешь жить долго и счастливо!
 - У меня нет мамы! Уже пять лет, как её нет. Я с бабушкой живу, а ей нужен помощник.
Борис Яковлевич долго был под впечатлением от этих событий. Многие учёные говорят, что это невозможно! Но профессор стал участником такой встречи, которую иначе не назовёшь - реинкорнация! Душа матери Сергея явилась реально, в очень критический момент в его жизни. Как истинный ангел-хранитель.
    Алеся Донская Голубева                21.05.2020г.