Стр 083

Сергей Ведерников 3
 Еще помню, как я тут, на нашем проулке, однажды летом, уже несколько позднее, прокатился на велосипеде без тормозов. Жили мы тогда не богато и первый наш велосипед был не покупной, а сборный. Кто-то дал старенькую раму, кто-то колесо, кто-то руль, ... Вот так, по запчастям, старший брат его и собрал. И так, как запчасти естественно были не новые, он не редко ломался - то педали прокручиваются, то тормоза отказывают, то еще что-нибудь. Вобщем разогнался я тут от Шиховского дома, качусь вниз и вдруг вижу, что слева по Советской идет грузовая машина и, если не тормозить, то я как раз подъеду под эту машину, а тормозить-то нечем! Тормоза не работают! А там, в самом низу проулка, был как бы мостик из большой стальной трубы. Ее примерное место я отметил второй жирной чертой в правой части кадра. (Смотри фото вверху.) Над ее концами, по бокам дороги были бордюры в виде больших бетонных блоков. Вот я и решил тормозить путем наезда на бордюр. Под машину я не попал - бордюр меня спас, но зато я о-очень хорошо сел причинным местом на раму и свалился набок. Да-а! Приятного было мало, а велосипеду хоть бы что! Только небольшая восьмерка вылезла на переднем колесе и все! Да. Крепкие раньше делали велосипеды!
 Зимой на нашей поляне, на ее склонах, заливали ледяные горки.
 Так же когда-то мы катались на деревянных санках, которые нам сделал сам папа, по тому же проулку от Шиховых.
 Еще помню, как делали самодельные, так сказать, ледянки. Брали кусок широкой доски и обмазывали одну сторону свежим коровяком (коровьим калом), а сверху на него намораживали корку льда. "Ледянка" получалась тяжелой, но крепкой и хорошо каталась на ледяных горках.
 Однажды, как-то зимой, был невеселый случай. Мы катались на санках, а по Советской, со стороны Сельхозтехники, шел конный обоз с возами сена. Мы решили прокатиться и побежали к возам. Я, не глядя, прыгнул на проходящий мимо воз, но толком зацепиться у меня не получилось и с пучками сухой травы в руках я сполз на дорогу, а сзади шел еще один воз и моя нога оказалась под его санями. Вобщем сани проехали по моей ноге. Наверное я орал, как резаный, но, слава Богу, кость выдержала и даже небыло ран - спасла одежда и снег, хотя боль была адская и я долго не мог опираться на эту ногу. Меня посадили на санки и отвезли домой.
 Тут наш папа учился ложить печи и катать валенки, и у нас еще долго хранились разные колодки и инструменты для этого дела.
 Так же наш папа был хорошим жестяньшиком и в Белокатае была не одна железная крыша покрытая его руками. И на крыше этого дома есть следы рук нашего папы. Как-то тут с крыши съехал один ряд железных листов и папа ремонтировал эту крышу.
~ ~
Далее: Стр_084.
~ ~ ~