Дневниковое. Зимнее...

Татьяна Латышева
"Ах , как я была влюблена, мой друг, и что теперь? Я думала: это весна, а
это оттепель..."
 Фильм по ТВ фоном.

По малолетству пролетели... про активное участие, но фундамент заложили те неповторимые 60-е. Прочла все, что можно из мемуаров.  Нежное слово - "Оттепель"... (Кстати, недавно вспомнила, что  термин придумал Илья Эренбург. Именем эпохи стало слово «оттепель» — название его повести, вышедшей еще в 1954-м)
  Почему так всегда волнует непрожитое?... Иллюзией возможности - хорошего, доброго, умного? Настоящего.


Я недооценила  человеческого эгоизма и переоценила свои силы в возможности переносить его.  Большинству людей переложили этого защитного качества, мне -  с точностью до наоборот. Зато переложили всепрощения, понимания людских слабостей,  особенно, если считала этих людей своими.

 И снова -  с точностью до наоборот - по отношению  к себе других. Люди не обучаемы.  И все стихи - стишки, афоризмы и цитаты из классики, поздние  прозрения  простых советских графоманов,  это подтверждают.  Убивали, убивают и будут убивать тех,  кто преданнее, терпеливей - тех единственных,  кому их, слепцов, жизнь важнее собственной.   
 А я  ведь всё это понимала  с рождения,  всегда, но... наделена  от природы вечной  жалостью к людям,  особенно СВОИМ.  Может, потому и  погибаю так изощренно  - другая бо.

-----------------------------------------
Мы, взращенные на психологических фильмах  Натансона и Ромма, Лелюша, Деми - со скрытым нервом, глубоких, умных - про настоящих, умных, ироничных, про личности в деле -  мужчин и красивых, гордых, умных женщин, про  подлиннные(за которые не  стыдно) чувства -  "еще раз про любовь"... На настоящей поэзии, настоящей литературе... Журналах "Юность" и "Иностранка".   На Окуджаве, Визборе и Городницком....  Настоящих песнях - на стихи, а не тексты... Не все на таком, не у всех старшая сестра  красавица София, которая гуру в науке настоящей женственности и чувстве стиля. Кто-то довольствовался Асадовым и не лучшими образцами советской эстрады, китчем. Они же, сейчас, в конце пути, это доказывают успешно на "ассамблеях" в соцсетях. Но МЫ хотели и заслуживали   НАСТОЯЩИХ  мужчин и НАСТОЯЩЕЙ любви. ТОГО САМОГО. И если  уж не счастливых судеб, надежных спутников на всю жизнь, то уж таких историй любви - однозначно.  А Фортуна посмеялась. Падать бы, так с коня! А наши с  сестрой кони!.. "Сухой остаток" окончательно доказал все про закономерность расхождения мечты с действительностью в условиях "места и времени", но  главное - "особого счастья."

------------------------------
 Потратить бы  жизнь на достойных, качественных людей,  достойные события,  распорядиться каждой  минутой по уму, но, но, но, но! . .  Судьба обделила  сильно. "Беда от нежного сердца", "Горе от ума"  " Бояре, она дурочка у нас..."
Жила  наощупь.  А  мне всего и надо было: умную, трезвую подругу, которая б  изредка одергивала от  излишнего альтруизма, перфекционизма, траты себя  не на то, и не  тех,  и от  все делать "на разрыв аорты". Этим спасала б. Охлаждала пыл. Была на одной волне. Немного? Но не для моей хромой Фортунетты. Иначе эксперимент был бы неполный.

"Я повзрослел, когда открыл, что можно плакать или злиться, но всюду тьма то харь, то рыл,а непохожих бьют по лицам."(И.Г.)
----------------
 Любители упрощать все (а таковых, увы, немыслимое большинство, как показала Эпоха инета), конечно, усмотрят в этом что-нибудь связанное с антисемитизмом. Отнюдь. Вернее, не только. О другой непохожести речь. Та, что изящно называется интеллектуалами "лица не общим выраженьем" (знают интеллектуалы Баратынского и многих других классиков). Но все равно раздражает. И интеллектуалов тоже: "Будь, как я. Думай, как я." Хотя там все-таки лица, а не хари и рыла. Но это я уже взяла на себя смелость продолжить мысль гениального Губермана. Наверное, такими, как он, были когда-то настоящие ребе: с безупречно простой мудростью, которая помогала преодолевать любые беды и испытания, не свихнувшись.
----------------------
"Слишком умных жизнь сама чешет с двух боков: горе им и от ума, и от мудаков."
" В этом странном окаянстве — как живу я? Чем дышу? Шум и хам царят в пространстве, шумный хам и хамский шум..."(И.Г.)
 Отец  грустит, глядя на спящую маленькую Ассоль: « Много ведь придется в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов: издали — нарядных и  белых, вблизи – рваных и наглых...»
   ...А мне ведь и  даже издали - нарядных не  очень. Даже иллюзии не давали.


Так и прожила жизнь в поисках окончательной  подруги (настоящей, искренней )  и "окончательного  мужчины"- по названию романа Г.Щербаковой. Вернее, жизнь давно убедила: химера. И все вместе, обобщая(про подруг и мужчин) - просто близкой души. Чтоб в горе и в радости. Предавала не я - меня. И в итоге - все банкроты.

 
  Вряд ли мне поверят  те,  кто не такие,  и вряд ли таких дур на свете много,   но  во   мне практически каждое утро,  особенно,  когда спешить было некуда,  да  и, собственно,  в любое другое,  но с той же готовностью, отчётливо звучало,  как у Ивана  в сказке "Морозко": "Какое бы мне сегодня доброе дело сделать?" (Но он спастись тем самым от заклятия  хотел, а я, как выяснилось, - наоборот.)

Всем, кого я раздражаю и тем, кто не  любит, - сочувствую. ТОЛЬКО ВОТ ПОМОЧЬ НИЧЕМ НЕ МОГУ.
------------------------------------------------------
Ю. П. (классик, однако!) выпустил трехтомник виршей.
 Когда-то в юности я шутила:  "И издам свои афоризмы отдельным трехтомным  изданием.

Стала сомневаться в существовании  адекватных людей.  Считающиеся  интеллектуалами, как только отъедут от страны,  мнят  себя избранными и несут порой такую  наивную  чушь (источники – почище желтизны 90-х)  и  несусветное «либеральство», часто  к тому же  злобное и  хамское, вызывающее  обратную реакцию у людей  любых взглядов, живущих в "этой стране".

--------------------------------------------------------------
Ну прямо как у Хармса: «Да никако ты писака!»
 Все, что может абсолютное большинство - это говорить красивые слова. Увы, это данность. Страшная, выстраданная. Почти уверена, что скоро Земля, не в силах переносить это взаимное поедание, бесчеловечность, эгоцентризм, равнодушие - что-то предпримет, чтобы больше не носить на себе тех, кто смеет называть себя людьми. Да и  многие ученые не сомневаются....