Гл 74. А Вы не русский?

Галина Никонорова
           Выйдя на балкон, Аня увидела его машину. Или показалось? Роскошные кроны деревьев мешали Ане рассмотреть и она забеспокоилась. Неужели это его машина? Почему он не уехал домой? Что - то случилось? Стало тревожно на душе. Чтобы убедиться, Аня подошла к его машине.
Валерий Михайлович сидел в салоне, опираясь на руль. Его лицо было печальным.
 - Что-то случилось?
 - Нет. Он молча приоткрыл дверцу ,приглашая Аню присесть в салон, а сам оставался мрачным и угрюмым.
 - Валерий Михайлович, а как Ваша фамилия? - неожиданно для себя, спросила Аня . Валерий вдруг показался ей совсем незнакомым, таинственным, непонятным. Захотелось покоя после напряжённого дня, проведённого с ним, каким-то неизвестным и скрытным человеком.
 - Козловских Валерий Михайлович,- спокойно ответил он, как - будто ждал этот вопрос давно.
 - Козловских? А мне не нравится Ваша фамилия! - вдруг выпалила Аня и тут же сконфузилась, не ожидая от себя такой бестактности.
 -  "О! Что это она говорит! Ведь он может подумать о ней Бог знает что!" Но Валерий Михайлович, развёл руки в стороны, обозначая, что ничего изменить нельзя и оставался по - прежнему молчаливым и озабоченным.
 - Фамилия какая - то,- пробормотала Аня. Она Вам не подходит. А Вы, не русский?  - продолжала Аня допрос, уже и сама в каком-то замешательстве. Ане хотелось прямо спросить его: "Вы еврей?" Но сдержалась, боясь внезапно снова обидеть человека. И вдруг захотелось узнать: кто он, такой порядочный, красивый и молчаливый вдовец.
 - Вы почти угадали, - уважительно, немногословно ответил Валерий Михайлович и снова замолчал в паузе, как будто готовился к продолжительному разговору.
 
         - Моего отца, еврея, расстреляли гитлеровцы во время войны, - после долгого молчания, сказал Валерий Михайлович. А моя мать, врач, участница боевых действий, на фронте встретила порядочного человека и вышла за него замуж. Это был русский офицер, Козловских Михаил. Он меня усыновил и дал свою фамилию.
Иногда мама, наверное, тоскуя по погибшему мужу и моему отцу,( а мне хотелось бы этого), со слезами на глазах, говорила мне:" Ну, иди, иди ко мне, мой жидёнок!" Она обнимала, прижимала меня к себе и, долго целуя, говорила:
 - Как же ты похож на своего отца! Я ответил на Ваш вопрос? Думаю - да!

         - Валерий Михайлович, кем Вы работаете и где? Хочется узнать и это! Простите меня.
 - Я инженер. Работаю на заводе "Б". Есть такой, - не задумываясь, сказал Валерий Михайлович, как будто давно заготовил ответ.
 - А жена? Кто она была?
 - Воспитатель в детском саду! И у меня двое детей! - вдруг нервно воскликнул он. И дети со мной! И они без матери!
 - "С каким напряжением говорит!", - растерянно подумала Аня. Но спокойно спросила:
 - Дети? У Вас есть дети? В 53-года - дети?
 - Разве я не говорил?! Старшая дочь учится на 1-м курсе мединститута. А младший, сын, только в 6-м классе!
 - Дети, это хорошо. У меня тоже есть дети. Дочь Света со мной. Вы знаете это.

         - А ведь уезжать надо, - сказал он и заторопился уехать. Быстро, вместе со Аней он доехал до поворота. Потом развернулся и повёз Аню назад, к её дому:
 - Нельзя даму высаживать на окраине, далеко от дома, - глубоко, с надрывом вздохнул, и первый раз улыбнулся. Будем считать, что наше знакомство состоялось сегодня, сейчас, а не тогда, год назад, - сказал он уже спокойно и решительно.

Продолжение - http://proza.ru/2020/05/21/1867