В память о поэте Лёше Ефимове

Логика Железная
  В память о поэте Лёше Ефимове.
Увидев сообщение, что Лёши не стало...такая тоска сдавила сердце, хотя мы знакомы "шапочно", я была на двух его творческих вечерах,  с посиделками после, переписывались на стихире по поводу моего эссе о нём, и в фейсбуке не так давно...
  А то, что я публикую ниже... было написано мной  в 2008 году, под впечатлением, от его стихов и от его творческого вечера.

                Друзья мои, хочу вас познакомить
 
  Я хочу, сегодня, просто поговорить с вами, мои друзья.
Я недавно наткнулась здесь на стихире на автора давно мне известного.Началось моё с ним знакомство с того, что моя племянница, его ярая поклонница, мне его расхваливала, цитировала, наконец  даже "оторвала от сердца" распечатку его стихов и дала мне на месяц.
  Помню наши с ней дебаты.
  Я в сердцах негодовала: "Как так можно?! Чем талантливее человек, тем он должен быть ответственнее!!! Как он смеет разменивать высокую поэзию на  ТАКИЕ темы, опускать высокопарный слог до жаргона подворотни?!!» А она мне да ты послушай:
 
«Никто здесь никому не нужен;
Вращайся - мир, судьба – вершись.
С упорством ёлочных игрушек
Мы разбиваемся о жизнь.»
   
  А я гневно приводила другие примеры, которые  не сохранились сейчас в памяти. Но шло время, или пришло время перемен для меня… и в общении,и в переписках, я стала цитировать именно этого автора:

Ни ваш Ломоносов хвалёный,
Ни Карл, предположим, Линней
Не знали закона Алёны -
Чем ближе к тебе, тем больней.
Или
Невесёлый пейзаж, ёлы-палы,
как на вечной гражданской войне;
и какие не щёлкай каналы,
всё одна передача в окне –
лишь полоска неясного света
сквозь узор ледяной хохломы…
Даже как-то не верится в лето
в эпицентре московской зимы.

  Почему то,  запали в душу строки,  которые сам автор читать стеснялся, считал неудачными:
Моя печаль твоей тоски подруга;
Нам уже поздно что-нибудь менять -
Скорей всего, мы можем друг без друга,
Но мне бы не хотелось проверять.

   И я, привыкнув к этим строкам, уже с охотой и любопытством пошла на его творческий вечер..Первое отделение он был очень лиричен и мил. В перерыве - толпы друзей вокруг него: много женщин и даже молоденьких девчушек(ноги от ушей и ярко накрашенная улыбка, кричащая: « Я взрослая!»). Во втором отделении – явный эпатаж публики…Таким как я, хотелось спрятаться, склонить голову под крыло скрывая проступающие неумолимо красные пятна на щеках..
Ну, какое впечатление?  - разное…От поэта и стихов  одно, от поведения и человека другое….
   Он привлекателен для женщин – это однозначно.. Чем? – талантом, яркостью, даже эпатажем, как это ни странно…Он привлекателен, для тех, кто чувствует поэзию и для тех кто охоч до этой бесшабашности и мальчишества в мужчинах, для молоденьких девчушек – он просто герой!!!
 И вдруг  "Стихи о счастливой любви" … и исповедь, которая меня потрясла…Вот он, одетый как в броню, в свой образ «ловеласа», «мачо»..кого угодно еще… - вдруг  озаряется светом чистой, почти детски-наивной души…Как же так?  Это он ли???
И становится понятно…мы, как всё в живой природе, мы прячемся под разными масками, пытаемся уберечь свой мир, кто за железом, кто за бранными словами, кто под бронёй нравственных норм, …а там, глубоко…, наивность только что родившейся души и внешняя оболочка не имеет никакого значения!
...Пробираться маршрутами рек,
И маршрутами листьев кружить...
Не родился такой человек,
Без которого мне не прожить,
Снова память латая, чиня,
Расползающуюся по шву...
"А ты мог бы прожить без меня?.."
Вот, живу.
Неужели, чтобы остаться в чьей-то памяти, в чьём-то сердце, надо НАСОВСЕМ уйти??? Как это страшно, люди!... и как часто именно ТАК и происходит...Так и хочется прокричать, как Долина когда-то: "Любите меня, пока я жива, пока не остались только голос, да слова".
А пока жива, тычешься в горячую ладонь своим щенячьим холодным носом, виляешь хвостом, заглядываешь в глаза, а в ответ...равнодушие, или пренебрежение, или,чего доброго,
 нотация...
 Из того, что останется в моём сердце после Лёшиной страницы ...отпечатолось в памяти грустное, но очень светлое:
А может, она случится
Неясной ещё бедой,
Как сломанная ключица,
Как содранная ладонь.
.......и дальше....
А может, влетит, как птица
В гудящие провода…
А может, и не случится.
А может, и никогда.
…Ну может, хотя б приснится
Осколком луны в реке
Непойманною жар-птицей
На вытянутой руке.
Итак , друзья мои, я цитировать долго могу, но все же хочу познакомить вас с поэтом – Леша Ефимов – такой разный и такой неоднозначный, как, наверное и дОлжно быть поэту.

             Стихи о счастливой любви

                Фирузе
В раю должна быть комната свиданий,
Не без вины прощения просить  –
Хотя бы покалякать без рыданий,
Хотя бы передачи приносить.

Спросить, чем кормят,
сплетнями махнуться,
И, передав поклоны от родных,
Домой, в осиротевший мир вернуться,
До следующих свободных выходных.

Мы и при жизни были не чужими,
И потому, в раю ты иль в аду,
В час суток, предусмотренный в режиме,
Не удивляйся, если я приду.

Я доканаю клерка – паразита,
Заполнив бланк, как водится, сперва:
«Соскучился» на строчке «Цель визита»
И прочерк вместо степени родства.

Ты выйдешь, поглядишь недоумённо,
Неловко помолчим и сядем под
Плакат «Болтун – находка для шпиона!»,
Где ангел пальцем прикрывает рот.

Пузырь достану, банку шпрот открою,
Отгородясь от прочих душ и тел,
И глядя на тебя с такой любовью,
С которой и при жизни не глядел.

Перемывая косточки знакомым,
Стараясь цепь капризных слов связать,
Замаскируем светским разговором,
Что нам друг другу нечего сказать.

На райских шопах вывески включатся,
Господь по небесам рассыплет медь,
И намекая, что пора прощаться,
Уборщица ведром начнёт греметь.

Я побреду домой по мёрзлым лужам,
Уверившись, что смерть не так страшна:
В той жизни я тебе уже не нужен –
А в этой ты мне больше не нужна.
2004 год
А вот это стихотворение у меня стало песней ....увы, так и не спетой автору....
Лёша Ефимов
он всё ещё поёт
слышишь моя лилит
тот кто тебя зовёт
тот кто в тебе болит
вспомнишь несложный шифр
кажется повезло
это число без цифр
правильное число
щёлкнет замок упруг
раною заживёт
чтоб не дозвался вдруг
тот кто тебя зовёт
тот кто тебя зовёт
словно из тьмы глядит
рыба не доплывёт
птица не долетит
ангел не попадёт
сломанною стрелой
целая жизнь пройдёт
этою стороной
чтоб по пути на ту
искрою из огня
вырвалось в темноту
любишь ещё меня
и тишина в ответ
капая как вода
нет
      дорогая
              нет
да
      дорогая
              да