На свидание

Владимир Федулов
      МАКАРОНЫ С ПОДЛИВОЙ

      Нигде не пробовал таких общепитовских котлет с обязательным гарниром – макароны с подливой, как в той столовой моего детства. Пусть в них намешано хлеба чуть ли не четверть состава, но есть хрустящая корочка и тот неповторимый аромат подливы, в которую щедро макаешь еще горячие макароны, экономно откусывая от таящей на губах свиной котлеты. А на десерт – жидковатый столовский кисель из брикета, чуть розоватый, но щедро сладкий и с запахом малины. В прикуску к нему – жареный на жиру пончик, где начинка - горячее повидло. Что может быть вкуснее?
     Давно не пробовал такого обеда, да и столовых таких почти не осталось! Разве сравнятся с ними нынешние забегаловки типа «Чикен-хаус» или «Сковорода»,  где всего лишь разогреют в микроволновке мороженые полуфабрикаты?
     А тут, неподалеку от вокзала, словно споткнулся взглядом о скромную, но такую далекую в памяти и родную душе вывеску -  «Столовая».  Вот так – незамысловато и просто! До отхода поезда есть время, а потому не без робости, но с ожиданием чуда захожу в приоткрытую дверь. Так и есть – полузабытый общепитовский аромат моего детства! Может, еще и макароны с подливой найдутся?
     Заглядываю в меню: есть и мясная котлета, и макароны! Такие ли? Прохожу на раздачу, двигая по поручням поднос, останавливаюсь у окошка для второго:
     - Мне котлету мясную  и макароны, пожалуйста!
     - Макароны с подливой?
     - Конечно!
     Вижу, как щедро льют на макароны горячую подливу: неужели заглянул в детство? А тут еще у кассы – розоватый общепитовский кисель в граненом стакане. Сказка, да и только! Может, и пончик с повидлом найдется?
    Беру кисель тоже.
    - А пончики у вас есть?
    - Есть, но еще не готовы! Ждать будете?
    - Конечно!
    - Маша, присчитай ему пончик! – крикнула она кассиру. -  Как будут готовы, он возьмет…
    Мужчина после меня в очереди на кассу шепнул что-то на ушко кассиру и та под прилавком налила ему полстакана водки. Я сделал вид, что этого не заметил: зачем портить антураж детства?
    Но мужчина со стаканом подсел за мой столик. Быстро опрокинул водку в три глотка, обдав застарелым перегаром, занюхал питье хлебом. Потом, придвинув тарелку, засопел и, раздвинув локти, стал торопливо  черпать ложкой,давясь и причмокивая,разваристый гуляш…
    Храм был, разрушен! Выйти на свидание с детством не удалось… Не той оказалась атмосфера, не то место и время: может, зайти сюда за макаронами с подливой в другой раз?