Каранов Саша. Прекрасное далёко-17

Маргарита Каранова 2
Маргарита Каранова. Александр Каранов мл. Прекрасное далёко. Изд. "Комсомольская правда". 2018 г.
Письмо другу. Урок физкультуры      
Привет, Вадюха!
Всё не нахожу времени для письма: занят по горло.
С гимнастикой расстался. Поблагодарил Алексея Алексеевича Кривогина за то, что он был отличным тренером, за то, что он – очень хороший человек. Извинился, что выбрал другую дорогу… Мы оба чуть не заплакали…
Учусь в трех школах: ЗФТШ при ФизТехе, в обычной и в вечерней ФМШ. Вздохнуть некогда. Передаю тебе привет от всех наших ребят. От Дроновой – личный горячий привет. Ты уехал, и я стал дружить с Димкой Ермишкиным.
Вадька! Я этим летом тоже ходил на рыбалку, но наверняка больше, чем ты. Ловил все время на стук. Иногда совмещал с ловлей хищника. За все лето поймал килограммов двадцать рыбы. Больше всего лещей и подлещиков, а также несколько щук и двух судаков. Одного из них я поймал руками (500 г). Это была моя первая крупная рыба в это лето.
Скоро буду вступать в комсомол. Увлекся большим теннисом. В свободное время, в основном, на корте. Мои основные партнёры, кроме Миши Трахинина и других ребят: Шурочка Сидорова (живёт в нашем подъезде на девятом этаже), Вика Григорьева и Аня Сафрошкина. Отличные девчонки!
Записался на электронику (трудовое обучение). Учусь, прямо скажу, почти отлично. Сегодня выступил на физике с лекцией о телевидении. Говорил ровно, не останавливаясь. Ребятам понравилось; сказали, что я умею объяснять непонятное. Меня обрадовало, что я умею объяснять. Хотелось бы сделать доклад о применении показательной функции, но она по программе в 10-м классе.
Да, оценки моих вступительных экзаменов в ЗФТШ при ФизТехе:
Математика: 5 5 5 2 5 5 5 5
Физика: 5 5 5 5 5 5 5 5
Двойка – некоторое недоразумение (фигня).
В общем, живу неплохо. Скучно без тебя. Читал «Сумму технологий» и «Неизбежность странного мира». Сейчас самые трудные для всех нас уроки: география, английский, физкультура (ведет Михалыч – зверь).
Вадюха! Приезжай на каникулы! Больше писать не могу – нет времени.
Санёк
1983 г. /9 класс/
 
Урок физкультуры   

У нас весенние каникулы (но об этом – потом). Расскажу, что было в середине третьей четверти.
Как известно, в нашем классе счастливых дней на неделе два: понедельник и пятница. Эта пятница была особенно счастливой, так как Раиса Евгеньевна, наша классная руководительница, проводила неделю Армении, то есть лекторская группа (в которую я, к счастью, не входил) читала по разным классам лекции об Армении. Как раз на наши последние уроки физкультуры они ушли читать доклады. Раиса вручила нам волейбольный мяч и тоже ушла с этой группой.
В начале всё было мирно: не сразу дошло, что настала свобода. И вот, наконец, все почувствовали, поверили: власти нет! И зашевелились, заговорили… Постепенно так осмелели, что стали кричать, еще через пять минут – буйствовать, поливать друг друга водой из-под крана, расстреливать мячом, драться, бороться, вырубаться. Как раз в последних двух видах особенно отличились я и Игорь Жулдыбин, который учил меня дзюдо и  немного – каратэ, а больше всего и важнее всего – боевому самбо.
В самый разгар тренировки ко мне подбежал Беза – Безгин и потащил к баскетбольной корзине. И что же? В корзине – портфель Мишки Трахинина!
Мне дали ответственное задание: влезть на Безу и достать портфель. По своей гимнастической привычке я разбежался и запрыгнул на подставленную Безой спину, но он не выдержал моего блестящего прыжка и присел, при этом его штанина разодралась по швам. Со второй попытки получилось удачно и, забравшись к нему на плечи, я изо всей силы стал толкать портфель рукой. После таких стараний портфель выскочил из корзины и… упал на голову Зарничевой. Ничего страшного! Голова у Зарничевой прочная, как чугун, знания отлетают, как мячик, и удар портфелем был воспринят ею как легкий щелчок, Она даже хихикнула. 
После этого всё пошло по старому, а мы с Игорем занялись тренировкой.
Мы отлично отдохнули на этом уроке. Побольше бы таких!
25 марта 1983 г.