Лёшка и монстр из-под кровати

Жанна Петрова
          - Ну, Лешка, ты уже совсем взрослый стал, - сказал торжественно папа, - и мы с мамой решили этим летом отправить тебя к дедушке в деревню. Там свежий воздух, парное молоко. Друзей новых найдешь. Ну, как, нравится тебе наша идея?
     Лёшка не знал, нравится ему идея или нет. Он ещё ни разу никуда не уезжал один, без родителей. Вот старший брат Митя, тот каждое лето ездил в лагерь. В душе Лёша ему очень завидовал и мечтал: “ Вот вырасту, как Митя и тоже буду в лагерь, каждое лето ездить.” Но одно дело мечтать, а совсем другое, когда тебе говорят: ”Собирай чемодан, поехали!” Лёшке было страшно. Он стоял и молчал, не знал, что ответить.
- Ой, да наш, Усикпусик просто боится ехать без мамочки, - нарушил тишину Митя, - он, же у нас такой еще маленький! Ха-ха-ха.
    Лёшка сердито сдвинул брови. Сжал кулаки. Ему так и хотелось броситься на Митю и задать ему, как следует. “Вот всегда он дразнит меня маленьким, а я уже и не маленький! Мне вообще уже целых пять лет исполнилось. И в саду, в своей группе, я выше всех ростом! И не боюсь я ничего!”- подумал Лёшка, а вслух произнёс:
- Я поеду в деревню!
- Вот и хорошо, - обрадовались мама с папой.
     Лёшке нравилось в деревне у деда. Днём они вместе гуляли, собирали ягоды, а потом горстями ели их с молоком. А вечером дед рассказывал сказки, да такие чудные эти сказки были, совсем не такие, которые мама читала на ночь. Всё было хорошо, вот только ночью Лёшка спать боялся. А виноват в этом был Митя. Перед самым отъездом сказал он Лёшке:
- Ты конечно поезжай, но дом у деда старый, в нем и домовые живут и леший к ним по ночам на чай приходит. Но самое страшное это монстр под кроватью.
-Что за монстр? - шёпотом спросил Лёшка.
- Приедешь, узнаешь,- так же шёпотом ответил Митя.
     Каждую ночь, под Лешкиной кроватью, что - то скреблось, пыхтело и охало. Лёшка совсем не мог спать. Он укрывался с головой одеялом и боялся даже пошевелится. “Вдруг я пошевелюсь, - думал Лёшка, - а монстр меня за ногу схватит и в нору свою утащит”. Засыпал Лёшка только под утро, почти с петухами.
- Дед, а ты не знаешь, что у меня под кроватью по ночам шумит?- спросил утром Лёшка.
- Так мышь наверно завелась, вот и шуршит, - ответил дед, а потом прищурив один глаз спросил Лёшку.- А ты никак испужался?
- Нет, что ты! - Стал оправдываться Лёшка, - мне просто интересно стало. Чего мне мышей то бояться, я же не девчонка.
- И то верно, - согласился дед, - Но если вдруг чего испужался, вот тебе совет. Ты своему страху прямо в глаза посмотри, страх и уйдет. Понимаешь, очень страх боится взгляда смелого. Как увидит перед собой глаза смелые, так и бежать, только пятки сверкают.
    Дед ушел на огород, а Лёшка остался. Да все над дедовыми словами думал: ”А ведь и правда, чего я боюсь? Я ведь даже не знаю, а может там и не монстр вовсе, а правда мышь. Надо мне под кровать заглянуть. Вот только без оружия страшно, вдруг выскочит чудо-юдо какое. Надо оружие подходящее поискать”.
    На кухне, какого только оружия не было. Из кухонной посуды вообще можно было рыцарские доспехи соорудить.  Лёшка одел на голову кастрюлю, в руку взял половник. И в этом воинственном виде отправился под кровать. Стал он половником по полу стучать и приговаривать:
- Эй, монстр, выходи, да сразись со мной в равном бою!!!
- Ой-ёй-ёй!!! - Закричал кто-то писклявым голоском из самого дальнего угла, - не надо со мной сражаться, я и драться — то не умею. Пощади меня, Лёша!!!
- Откуда, ты знаешь, как меня зовут? А ну-ка покажись! - Громко крикнул Лёшка.
     Из - за старой корзинки, которая стояла в самом дальнем углу, вышел маленький человечек, ростом он был чуть больше мизинца. На нем была короткая рубашка в ромашку, зеленые шорты, застегнутые на одну лямку, полосатые гольфы, зеленые башмачки с загнутыми к верху носами, а на голове маленький зеленый колпачок. Но самым интересными были его ушки. Они были чуть больше его головы с заостренными кверху концами.
- Ты кто такой?- спросил Лёша, все ещё держа перед собой половник.
- Я монстр под кроватный, зовут меня Тяпа!- торжественно представился человечек и сняв колпачок поклонился.
Лёшка не верил своим ушам, а еще больше глазам. Он смотрел на этого маленького человечка и никак не мог понять, почему же он монстр? Он же совсем не страшный?
- Ты монстр?!- спросил Лёшка и засмеялся.
Тяпа одел свой колпачок на голову, обиженно сморщил свой нос и сказал:
- И ничего смешного тут нет! Я монстр под кроватный десятого колена! Еще мой прапрапрапрадедушка жил у твоего прапрапрапрадедушки под кроватью и охранял его сон.
- А разве вы не утаскиваете спящих детей за ногу в свою нору?- перестав смеяться, спросил Лёшка.
- Ты, что, с ума сошел?!- Развел от удивления в стороны свои ручки Тяпа,- посмотри на меня, а теперь на себя. Ну, разве я смогу утащить тебя в свою нору? И где ты норы такого размера видел, да еще и под кроватью? Чудак человек. Мы охраняем сны детей и раскрашиваем их в яркие краски. Утром мы уходим в свою страну “Сонное царство”, чтобы отдохнуть и красок новых взять, а вечером возвращаемся к своим детям под кровать и раскрашиваем их сны.
- А зачем ты меня ночью пугал?!- спросил недоверчиво Лёшка.
- Да я не пугал! - Стал оправдываться Тяпа, - Мы же с тобой никуда и никогда не уезжали. А тут на тебе, командировка В деревню вдруг собрались. Как из твоего дома в “Сонное царство” попасть я знаю, а вот дорогу из деревни нет.    Мне в нашем “Сонном царстве” карту выдали, чтобы утром из деревни вернуться смог. А я её потерял и никак найти не могу. Я все эти дни  не сплю и не ем. И краски у меня закончились, поэтому тебе и сны страшные стали сниться, красок нет. Я из печки уголь достал и стал им сны раскрашивать, а они углем чёрные да страшные получаются, ты совсем спать перестал. Где мне карту искать ума не приложу?
    При этих совах Тяпа громко заплакал. Лёшке так стало его жалко.
- Ну, ладно не реви! Найдем мы твою карту, - стал успокаивать его Лёшка.
- Правда? - спросил Тяпа и слезы тут же высохли на его щеках.
- Конечно правда!- пообещал Лёшка.
Лёшка стал выдвигать из-под кровати всякий старый хлам: чемодан, старая корзинка, газеты, узлы со старым тряпьем. Вдруг на свет показалась коробку со старыми игрушками. В ней была старая кукольная кровать с кукольной постелькой, кукольный стол со стулом и кукольная посуда. Лёшка быстро выставил это все под кроватью. Сбегал на кухню, положил в кукольную тарелку кусочек пирога с ягодами, а в чашку налил молока.
- Тяпа, ты иди, поешь и ложись спать, а я пока поищу твою карту,- сказал Лёшка, - ну, а если и не найдем твою карту, можешь тут жить, смотри какая комната получилась.
    Тяпа оглядел кукольную комнату. Она ему очень понравилась. Кровать была мягкая и удобная, и стол со стулом был ему в самый раз. Он уселся за стол и принялся за угощение. После сытного обеда Тяпа поблагодарил Лёшку и лёг спать. А Лёшка продолжил поиски.
    Карту Лёшка нашёл, чему Тяпа был очень рад. Ведь теперь он сможет вернуться домой, в “Сонное царство”, чтобы набрать волшебных красок и раскрасить Лёшкины сны.
- Где же ты пропажу мою нашел? – Спросил Тяпа у Лёшки,- я ведь все уголки проверил, нигде карты не было, а ты нашел.
- Да в корзине она была.- махнул рукой Лёшка, - там старая пряжа хранится.
- А ведь правда. – сказал Тяпа, - я ведь когда твои сны разукрашивал, встал на край этой корзинки, чтобы небо во сне голубой краской разукрасить, а из корзинки крючок для вязания торчал. Он меня за карман и зацепил. А в кармане карта и лежала. Это я потом только дыру обнаружил, когда утром домой собрался уходить. В корзинку я тоже заглядывал, хотел под клубками да мотками карту поискать, но пряжа для меня слишком тяжелой оказалась, не смог я клубки поднять.
- Вот на дне корзинки и лежала твоя карта,- сказал Лёшка, - на держи свою карту, и больше не теряй.
     В эту ночь Лёшка спал очень крепко и ему снились яркие и волшебные сны.
    С Тяпой Лёшка подружился, каждую ночь они рассматривали звёздное небо, а Тяпа рассказывал про волшебную страну разные истории. Лёшка совсем перестал бояться монстров, домовых и чудищ. И каждый вечер ждал, когда же придет его под кроватный монстр Тяпа и раскрасит Лёшкины сны в яркие краски.