Феномен

Ганя Менская
Подхожу я вчера к окну кабинета и смотрю вдаль. Ну, знаете, чтобы глаза отдохнули от монитора.

Блуждаю взглядом сначала по небу, а там есть на что посмотреть - облака странной формы, как зефирки. Верх пушистый, кудрявый, а низ плоский. Не понимаю этой физики и беру ниже.
 
Там, вдалеке, березовая роща. Уже во всю зеленеют листики, ветер слегка колышет тонкие ветки...
Скольжу взглядом еще ниже и оказываюсь у себя во дворе.

Рассматриваю группу хвойников. В центре небоскребом возвышается туя, метров семь, думаю, будет. Ей по пояс сибирский кедр поднимается. За ним, не более метра ростом, густая елочка - Коника. И совсем уже у земли формирует шаровидную форму кроны горная сосна.
Ниже по земле стелется всякая мелочь, чабрец, манжетка, шалфей...

Время идет и мне надо возвращаться за рабочий стол. Нехотя иду взглядом обратно в кабинет. Миную цветник с пионами и уже цветущими ландышами.

Последний на пути - подстриженный под дерево большой куст голубого можжевельника, растущий прямо под окном.

Вдруг меня охватывает тревога. Ощущение такое как-будто за мной кто-то пристально наблюдает. Осторожно, не шевелясь, ищу глазами, кто бы это мог быть, и вздрагиваю от неожиданности. Это невероятно!

Прямо напротив окна, почти на уровне моих глаз, на ветке можжевельника сидит птица.
Нет, не птичка! А крупная, размером с голубя, особь и смотрит не мигая мне прямо в глаза. Я буквально остолбеваю от неожиданности.

В голове со скоростью света проносятся мысли одна круче другой.
Во первых, это что, она так сидит и смотрит на меня всё то время, что я нахожусь у окна? 
Почему я ее сразу не увидела? Знаю точно, что она не могла прилететь позже, я бы этот дирижабль несомненно заметила.
Почему она не боится столько времени сидеть в метре от меня и смотреть мне в глаза?

Удивительный феномен...
Стою, боюсь пошевелиться. Рассматриваю ее.
Птица поразительно красивая, вижу такую впервые. Вся серо-сизая, грудка в черный горошек со светло коричневыми разводами, длинный хвост. Головка маленькая, аккуратная, глазки блестят и буквально сверлят меня взглядом.
Какое-то время играем в гляделки.

Тут, откуда ни возьмись, в кабинете появляется муж.
Говорю ему шепотом: "Подойди сюда осторожно, тут какая то неведомая птица сидит на ветке". Он подходит и тоже не сразу отыскивает ее взглядом, что невероятно само по себе, ведь птица крупная...

Теперь она смотрит на него и по-прежнему не двигается.
Я отмираю и уже громко разговариваю с мужем. Мы пытаемся определить какой породы наша гостья.
Муж говорит: "Похожа на совенка...". Я в шоке от того, что она мне тоже чем-то напоминает совенка, хотя внешне никакого сходства. Смеемся.
Я говорю: "А еще на лягушку похожа...". Он соглашается. Опять смеемся.
 
Птица сидит как вкопанная. Мы удивляемся ее выдержке.
Наконец муж делает предположение: "А может она мертвая?!"

Это последнее, что я бы хотела услышать. Не выдерживаю и открываю окно.
Птица взлетает, но не вспархивает как обычная пичужка, а как в замедленной съемке ложится на крыло и, делая эффектный разворот, планером уходит в сторону хвойника.
 
Мужу становится неинтересно и он удаляется к себе, а я еще долго стою у окна и не могу расстаться с пережитыми эмоциями. Хочу запомнить удивительное ощущение равноправности с птицей. Она рассматривала меня также осознанно и с интересом, как и я ее.
Этого нельзя было отрицать и это было здорово!