игры

Виктор Мельник 3
      Воспоминания прошедшего времени теснятся в памяти отдельными эпизодами, нарушая последовательность в изложении.   Пыльный, жаркий день, каменная дорога, карьер, огромная площадь обнесённая красными флажками, человек с красной повязкой, глухой взрыв-камни  и земля летят в разные стороны, мы приседаем в испуге.            
    Школа:-моложавая, грудастая, круглолицая учительница, одетая в белую кофточку , и сама какая-то белая лицом, рассказывает о войне.  Военрук одетый в военную форму, гоняет старших ребят строевой по плацу.               
       Игра в "Пекаря", мне хорошо запомнилась тем, что я получил первую отметину над бровью(потом была и вторая). Смысл игры в следующем:пустая консервная банка одевается на палку, которая забивается в землю, и один из играющих-"пекарь", защищает банку от нападающих, чтобы её не сбили, каждый из играющих вооружается палкой. И вот я-"пекарь", самоотверженно защищаю банку, получаю от нападающего палкой в лоб, заливаюсь кровью, но к счастью всё обошлось .               
    Память вытаскивает из закромов  ещё один эпизод. Дождь, сосед-мой ровесник, выскакивает на улицу, выкладывает крест из ухвата и кочерёжки, затем поливает святой водой своё сооружение.Меня это очень удивило, так-как о боге я раньше не слышал. Хотя мама у меня была и не набожная, но в случае моего заболевания, читала молитвы , крестилась сама и крестила меня.