Яблочный Спас

Пронин Алексей
   Ночью жутко разболелась голова. Самозабвенно орали собаки, и откуда ни возьмись - ночные певицы. Помню что в "репертуаре" народные песни были.
Встав с надтреснутой головой, попил чаю с крекером и побрел в огород, доделывать опору под кусты ежевики. 
  Потом отправился в церковь, открыл двери, подпер железной клюкой. В косо падающем свете, у церковной стены на старом гранитном памятнике проявились письмена, не различимые в обычное время. И хоть давно знаю текст, прочел ещё раз. "Здесь лежит прах, раба божия Феодора Васильца Соколова и жены его Анны Павловны..."
-Ну, с Преображением отец Феодор! - тихо сказал я, и пошел читать молитвы празднику.
  Ровно горели свечи, ласково грело солнце в большие окна, зарделись яблочки у иконы, кислые дички- есть нельзя. Помолился о здравии родных да благодетелей и отправился домой.
 Собрав нехитрые гостинцы, починив ветхий велосипед поехал к знакомой в Крюково - может у источника помолимся, а может просто чайку попьем.
  Чайку попили, посетовали на житье-бытье, да и всё тут. Пошел домой. Дорога меж бурьяна. Знакомая идет с молитвой  - Да воскреснет Бог!...
   Спасибо!- говорит,- что приехал, поздравил. Возьми вот яблочко, мне одной в автолавке достались, наверное не случайно, к Спасу...