Помощь

Марина Веринчук
Как-то после работы Ира забежала в магазин. Был промозглый ноябрь, ветер жестоко бросал в лицо дождь со снегом, машины остервенело обдавали грязью из-под колес. Было ощущение, что все люди зашли в магазин переждать непогоду или просто погреться – очереди в кассы состояли из хмурых недовольных людей, на их лицах была печать безысходности ноября. Перед Ирой стояла женщина очень преклонных лет, на ленте лежали нехитрые продукты первой необходимости – картошка, рис, пара огурцов, кусок колбасы, молока и яйца. Кассирша отодвинула картошку, процедив с презрительным лицом сквозь зубы : «Не взвесили!»
Ира кинулась взвешивать картошку, пока бабушка медленно отсчитывала мелочь, щурясь близорукими глазами. Девушка поспела к тому моменту, когда остальные продукты уже лежали в пакете. Очередь за ними нетерпеливо переговаривалась, мол, встали мы, как всегда, не в ту кассу. Бабушка продолжала считать. У Иры внутри все сжалось. В эту минуту она была и бабушкой, и кассиршей, и людьми из очереди.
Максимально деликатно Ира попросила:
- Вы позволите мне оплатить продукты? Пожалуйста!
Тут бабушка повернулась к ней всем корпусом, посмотрела на нее гневно и спросила:
- Я что, похожа на нищую? Я так плохо одета?
- Ну что вы, что вы… Просто у меня сегодня праздник , и мне так хотелось сделать кому-нибудь приятное. Я совсем не хотела вас обидеть – девушка несла что попало и ей хотелось провалиться сквозь землю.
Бабушка наскребла необходимое количество денег и отдала кассирше. Ире казалось, вся очередь смотрит в спину.
Выходя из магазина, заметила краем глаза, что бабушка стоит под крышей, видимо, пережидая приступ проливного дождя. У Иры был зонт, а у нее - нет.
- Разрешите хотя бы проводить вас, - попросила Ира смущенно, - вы же без зонта.
- Проводите, - согласилась она хмуро. Они дошли до ее подъезда, и Ира еще раз извинилась.
- Это вы меня извините, я, наверное, была очень резка, - смутилась бабушка, - у меня пенсия, я не нуждаюсь ни в чем. Спасибо, что проводили, извините, ради бога.
- Никак не хотела вас обидеть, простите еще раз.
Они распрощались почти тепло.
Где- то через неделю Ира опять направилась в этот магазин. У входа стояла девушка с коляской, которую она пыталась втолкнуть на ступеньку.
- Помогите, - почти приказала девушка тоном, не терпящим возражений.
Ира подняла коляску со своей стороны, и собралась идти, но ее остановил голос:
- Блин, деньгами мне, говорю, помогите! - пояснила хамским тоном просительница.
Девушка с коляской была хорошо одета, ребенок тоже не выглядел плохо, коляска была модная и современная.
Ира смешалась и посмотрела на девушку с коляской . В ее взгляде было столько ненависти и презрения, что Ира просто опешила. Она вытащила из сумки 500 рублей, и, не глядя на девушку, протянула деньги. Девушка выхватила деньги и прошипела: « Вот тварь жадная!» Ирина развернулась к попрошайке и спросила: «Что??»
- Иди нахер, уродка,- сказала мама ребенка.
Выйдя из магазина с ужасным чувством, что ее использовали, Ира пошла домой. Настроение было ужасное. В фейсбуке в группе своего района она прочитала много постов о девушке с коляской, выяснилось, что та была примой попрошайников и у банка, и у магазинов, и у соцобеспечения. Понятно, каждый выживает как может, но у Иры в глазах стояла наглая девка, которая искренне считала, что ей все в этом мире должны. И Ира не могла спать…
Прошло недели две. Ира отправилась гулять с собачкой, и встретила в парке ту пожилую женщину, с которой столкнулась в универсаме.
- Извините, вы не узнали меня, наверное? Вы знаете, на пороге магазина я встретила девушку, очень красивую, с ребенком, я так хотела ей помочь, подняла коляску, а она меня отправила куда подальше, это правильно разве? – жаловалась бабушка.
- А знаете что, пойдемте пить кофе? Тут чудесное кафе открылось, - предложила Ира, задушив весь гнев в себе.
Рука дающего да не оскудеет. Но почему, почему …