Чистое снежное поле, а с неба - десант!

Мари Монна
    Зимою, где-то ближе к весне 1943 года, я каталась на санках с высоких сугробов на опушке лесочка Осинов куст, что за нашим огородом, среди ровного поля, где нет ни вершков, ни обрывистых оврагов, и вдруг услышала близкий гул самолета. Стою с санками и наблюдаю, как в синем, солнечном небе кружит самолет, а из него выпрыгивают парашютисты, как раскрываются их парашюты, как плавно на них опускаются в белых одеждах, даже с лыжами уже на ногах. И лыжи – белые!

    Это так интересно, что я забыла про осторожность – смотрю, улыбаясь, как они складывают свои парашюты и надевают на плечи, за спину, как рюкзачки. Вижу ж такое впервые! Вот уже их приземлилось человек 15–20. И тут кто-то из них заметил меня и радостно, удивлённо закричал:
  – Де-воч-ка! Смотрите, ребята – нас встречает девочка!

    Они подъехали быстро на лыжах ко мне. На шее у каждого висел автомат. Схватили меня на руки, целуют, восхищенно восклицая: «Девочка! Русская девочка! С санками!» И дают мне кто конфетку, кто – печенье, расспрашивая:
  – Откуда ты тут взялась? Что ты тут делаешь?
  – Вон наш хутор. Я – оттуда. На санках катаюсь. Тут же, гля, как ровно, обрывов нет – не упадешь…
  – Это верно – равнина до горизонта! А немцы в хуторе есть?
  – Не-ет! Немцы ночью ушли, все! – с радостью поспешила им доложить.
  – А как зовут тебя?
  – Марийка...
  – Ну, Марийка, веди нас в твой хутор! – сказал, наверно, самый главный из них и взял меня на руки.
    
    И мы пошли впереди всех. А кто-то вёз мои санки. Все они – молодые, рослые, плечистые, красивые – наши разведчики-парашютисты! И я, первая, встретила их и вела в хутор! Прямо – домой! Все мои подружки и встречающиеся взрослые радостно приветствовали «моих» разведчиков! От радости я была на седьмом небе!

    Из хаты во двор вышли мама, бабушка и тоже обрадовались:
  – О-о-охо-хо! На-аши! На-аши! Сыночки вы родны-ые!
Отовсюду быстро собирались бабы, старухи,  детвора. Они  приветствовали «моих» парашютистов, а они:
  – Да вот – Марийка привела нас к вам! Прямо из самолёта! От самого вон того лесочка!
Мама всплеснула руками и при всех упрекнула меня: «Надо же придумать такое – идти кататься на санках в Крунглянск! Тебе, что – посреди хутора оврага мало?»

    Парашютисты уточнили направление отступивших немцев, достали карты, о чём-то посоветовались. И один поднял меня высоко-высоко, потом поцеловал, и, распрощавшись, они поехали на лыжах дальше, в сторону Дона.

     А люди суетно вытаскивали свои вещички из погребов, сараев и заносили в хаты. А тут в хуторок заехали и наши танкисты. С какой же радостью встречали хуторяне своих освободителей! Сколько ж благодарности, надежды и веры было в их возгласах, во взглядах плачущих глаз!

    Да, воспоминания живут в памяти сердца моего. А ведь прошло долгих 77 лет с тех исторических событий! А перед глазами - так ярко и образно. И не только - видишь, а  переживаешь вновь те же чувства и состояние души...

    Да, этими воспоминаниями я делюсь с читателями и на страницах книги - "Война глазами детей" (Составитель - О. Гладнева, Донецк, 2008 г.)

    А ещё - свои воспоминания стараюсь  уже по памяти - зарисовать, простыми карандашами, на простом листке альбома для рисования. Нет, конечно, я не художник. Но -хочу и - рисую, "самоизаляция" сподвигает к творчеству