Домовой из Пианино

Олег Данкир
     Рассказ городского мещанина и обывателя, не знамо как дожившего до нынешнего века Морокобесия и Неразберихи.
================
     У меня пианина начала 20-го века, переделанная под советскую. Я это недавно обнаружил. Сверху советская, а внутри, полез как-то за телефоном, он в струны провалился, там два старых клейса нашёл 1906-го года и по немецки. Может мастер советский так понты гнал? А может Калужский. Присобачили советский корпус и продали, как новую.
     Надо посмотреть, может там часть утерянной энциклопедии Циолковского спрятана, или указания, где её искать. Как название? Аккорд? Такие в Калуге делали. Или Лира, эти в Пензе собирали. Не видно, стёрлось. Узор есть!
     Не знаю. У нас оно с войны, пианино. Узор на нём незнакомый какой-то, ни на что не похожий. Похожий узор, а на что, на Ваш? Не, другая эмблема. Отец ещё до меня притащил. Мать рассказывала. Мать говорила, что он лётчиком был, по дальним самолётам, засекреченный, фоток даже не оставил, не положено было. У нас в бараке при кирпичном заводе половина таких было.
     У меня и ключ даже сохранился от замка пианины этой. В общем, вещь мудрёная. Мрак неизвестности. Туда прятаться хорошо. Внуки мои облюбовали. Ноги правда торчат. А дочка как-то вся умещалась.
     Полезный предмет. Вазы поставить, часы с боем большие, тоже старые, от бабушки ещё. И маленькие тоже смотрятся. На чёрном фоне. Фотки семейные, Телефон городской, по которому уже года три не звонил никуда.
     У меня там квартирный Домовой живёт. За ним Нетька моя давно уже охотится. Пока держу оплот. Говорят, что сегодня появилось много мастерских, где подержанное чешское пианино продаётся за 60 тысяч рублей. А Домового-то туда не сдать. Он же ныть будет, какая там музыка?
     Кто играет? Да усе играют. Трам-тарам или пиликают. Сонату под себя справил для двух пальцев, одним крышку держу, чтоб не упала, другим стучу, больше чтоб не упасть, уснувши. Ну и так ещё, по мелочам, больше для соседки, что снизу, она сразу начинает по батарее, как на ксилофоне. А там и другие прижимаются к нам. А они только соберутся, я в магаз.
     Может Ленин слушал эту пианину, она ведь с 1906 года? Мастера, пусть оценят, но это уже после меня. А что бы домового не спросить? Если Товарищ Ленин под него слушал, то в мавзолей поставят. Великое дело будет.
     Домового спрошу, кто там на ком играл до революции. Ты где там? Жрать хочешь? Не сейчас, ну сиди. А сонаты пускай сам играет с Лениным. Ленин всегда живой. Может уже ленинцем стал? Мы все были такими, теперь многие путинцами объявились. Только вряд ли они они характерами не сойдутся. Один мавзолейный Домовой, другой пианиновый. Тишка с Шумкой не дружат.
     У моего Домового с Лениным разные стратегии. Домовые больше к людям тянутся. Привычка. А тут не поймёшь, но больше на Генианиссимуса похоже, апассионарий по русской нотификации.
     Для Домового пианино -- это Дом. Такие по кладбищам не ходят и с чертями они в крантах.
     Мой Домовой, наверное, музыкой питается, мало ест. Да ладно, не беспокойтесь, вылезет он к ночи ближе. Налью ему винца с молоком, куогор не потребляет, креплёное только. Потом к подруге бегает, она под лифтом живёт. А вообще, он сам жуляет по ночам по столам. Сидит сейчас, поди высматривает кто чего куда положит.
     Она, пианина моя, на все звуки дома нашего 22-х этажного откликается, собачий вальс выходит, особливо, когда под ветер пожарные двери скрипят по ночам, выдают там-да-там, он и довольный!
     А Нетьку мой Домовой не любит, боится, когда она с уборкой пристаёт. Я и сам смываюсь на улку часа на три. Прихожу и чую, что мой Домовой в истерике, хоть Скорую вызывай. Видел я его как-то. Что пёс непричёсанный, но интеллигентного вида. Как же, в пиание живёт.
     Ходят к нему тут. По дому есть Домовые. Кто в ящике с под баяна старого, кто на полке за книгами, кто за батареей. За батареей это уж совсем низость, бомж у них считается. У моего Домового Дом самый крутой. Дворец у них считается. В Доме у нас только один такой. А это почитай 300 изоб. Большущее село, а в древности город без Храма, с жильцами черноклобучниками.
     Моя как-то взбаламутилась, чего ты, мол, наливаешь ему, он фыркает по ночам и утром брызог от его ужинов много. Но ей стопудовый резон отгрузил, мол, ты хочешь, чтобы к нему подруга его приходила, подкармливала, куфни лишишься. Согласилася, Нетька, законная, не то, что всякие там.
     Забитые они все, власти никакой, чертей нет, только бесы по проводам. Охранять нечего, подпола нету, с чердаков нечисть не лезет, с андресолей если только кто свалится, да и то не бог весть какой леший, в ёлке застрявший с осьмнадцатого году протого ещё веку.
+++++++++++++++++++++++++++