Полюбив я, мамо, дiвчину одну... - 76

Дастин Зевинд
                начало: http://www.proza.ru/2020/01/20/2034


Всполошные предположения “жениха” не оправдались. Он думал, что с ним хотят поговорить по-мужски о причинах вновь розлукавшейся “невесты”, а действительность оказалась щепетильнее. Словоохотливый службист решил сделать из доверчивого парня шпиона-разведчика, на том основании, что у того, в США, обнаружился родной дед!

Но непорочная душа Николая воспротивилась вероломному плану вхождения в семью чужого, наверняка дряхлого и беспомощного уже, человека. Так не бывает, даже в кино! Это очередной моральный тупик!

Чем отбрить прокурата?.. Шлангануть, согласиться для проформы на сомнительную авантюру, вежливо отказаться?.. Придумать отмазку, сославшись на больного отца, уже не получится, его родитель пошёл на поправку именно благодаря стараниям семьи Цеденбал… Но как же Поля? Как же мать? Что с ними будет, если окажется вдруг в заокеанской тюрьме?.. Послать всё к чёрту? А дальше?.. Ничего с ним не сделают. Максимум – пожурят, призовут к патриотизму, как перед отправкой лохов в Афганистан, или снимут с карьерного “лифта”. В Сибирь не сошлют, не те времена, да и сослали бы… пролетариям терять нечего, кроме своих цепей – это еще Маркс с Энгельсом подметили.

- Допустим, я не провалю ваше задание и вернусь целым и невредимым… А как быть с Эммой Цибуленко… то есть, Беркович, она, ведь, на самом деле ко мне неравнодушна?

- Цибуленко-Беркович – наш резервный вариант – твой запасной парашют. Мы её пока дёргать не станем, но, если возникнет необходимость, то, уж извини, придётся…

- Денёк на подумать дадите?

- Не более. В понедельник я должен предоставить своему начальству подробный рапорт о проведённой с тобой беседе. Так что, завтра, после обеда, добро пожаловать по старому адресу!

- С повинной?..

- С осознанно принятым решением. Эммы и супруги не будет, отправлю их на вечерний киносеанс.

- Ежели так, зайду.

- Дешёвого шнапса не бери, я абы что не дринкаю.

- Уже вкурил.

- Ну что ж, давайте, други мои, на посошок!


Простившись с Виктором Юмжагийновичем, Колян перво-наперво позавтракал. Его слегка мутило от проглоченного натощак (после стакана водки!) сладковатого армянского коньяка. Налёг на жирную сметану и сливочное масло, зная о их целебных свойствах в случае алкогольной интоксикации. Затем около часа прошагал, как Женя Лукашин, в старом парке “Пехорка”, дабы выветрить из своих легких весь остаток хмеля и, найдя у скрипящего ржавыми люльками “Чёртово колеса” рабочий таксофон, позвонил своей, ставшей родной, девушке:

- Поля, я еду к вам. Извини, вчера не смог до вас добраться из-за навалившихся на меня общественных обязательств. Надеюсь, Василий Иванович тебе об этом уже сообщил…

- Всё в порядке, мы тебя ждём.


Купил с рук два букетика подснежников, а в продуктовой палатке - съедобную корзину эклеров, ведая о том, что “Иваныч” с Нинель Фёдоровной спиртным напиткам предпочитают “чаИ и кофЕи”.

- Здравствуй, моя радость!

- Велкам! Я ещё вчера знала, что ты ко мне придёшь! 

- Отнюдуже?!

- Цыганка нагадала.

- Чтоб цыганки гадали ведьмам – это для меня настоящая новость!


                (продолжение следует)

http://proza.ru/2020/05/21/1538