Про чувство безопасности

Олиа Стельмах
[ 20 мая 2020 г. 17:07 ] Hingepiibel:
 Шалом драгоценные в Господе! Продолжаю разбираться с чувством безопасности.
Я знаю, что каждому из нас это базовое состояние, чувство безопасности, архи-важно от начала жизни.
Считается, что дети рождаются без страха.
И приобретают его (страх) в процессе воспитания, например, через замечания по поводу громкой речи или сообщения "Мама, я покакал\а" 
И мамино-папино - "так нельзя" или "так себя не ведут", зарождает стеснение-страх-непринятие себя... Я не буду подтверждать или опровергать те или иные мнения. Я не об этом буду писать.
Чувство безопасности - базовая потребность, считается первой базовой потребностью. И можно привести пример - война или эпидемия - и при физической защищённости, не дают чувства безопасности.
Итак, безопасность.

 Есть медицина, есть психология,  есть психотерапия, и есть Слово Бога.

одно из слов о безопасности - ШАЛОМ

Первый раз в Библии, в Торе слово "безопасность" находится в книге Левит 26:5-3. Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, 4. то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой; 5. и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно…

Книга Левит 26:3-5 - слово "безопасно" - безопасно, беспечно.
 
Что даёт словарь из "грамотаточкару"?

БЕЗОПАСНО - 1. Не угрожающий опасностью, лишённый угрозы. Не причиняющий вреда, ущерба; безвредный - то есть, жить без ущерба здоровью, телу, психике, имуществу, близким и так далее.   
БЕСПЕЧНО - 1. ни о чём не беспокоится; без забот.  2. отсутствии тревоги, беспокойства.  3. Протекающий без забот, печали.


 После Исхода, после пустыни (начало обращения в главе 25 -" когда войдете в землю"...) "если вы будете ...", тогда ...
  Если Йешуа в нас, а мы в Йешуа, то мы в "земле  обетованной", все Божьи обетования (обещания) нам уже даны. Нам их важно принять через веру и соблюдение Слова Божьего. И есть обетование (обещание) безопасности. Это безопасность в Йешуа, данная Богом. Что мешает нам чувствовать безопасность?
Мы принимаем Его безопасность, мы имеем в Нём безопасность, с верой у нас всё в порядке, но ЧУВСТВА безопасности нет..
ЧТО?? в чём проблема? - в чувстве??
Безопасность это без опасения. А есть чувство опасности.
И это не только звериный инстинкт.
Это и чувство самосохранения.
И если какой человек живет в постоянной стрессовой ситуации, то чувство опасения развивается до "хронического", даже если вокруг "совершенно мирная" обстановка.
 Ещё раз ПОВТОРЮ: дело не касается отсутствия или малой веры, и уж тем более безверия. Есть неверующие люди у которых нет чувства опасности.
Да, есть. Возможно их мало, но.., но дело в том, что есть люди, у которых нет чувства опасения без реальной опасности и это нормально, здраво.
Так по какой причине (кроме затяжного стресса) у верующих есть чувство опасения?

 Как пример, иногда, из-за безответных ожиданий.
Сейчас не буду разбирать по какой причине существуют такие ожидания, но факт есть: существуют ожидания, на которые не будет ответов, решений.

 Писание предупреждает нас - Притчи 3:29 - Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою. 

И тут моё мнение, основанное на личном опыте и на опыте служения людям на протяжении почти тридцати лет: нарушенное доверие, нарушение личностных границ, насилие, травмы, жестокое обращение,депривации, травмы при зачатии или в утробе, при родах - всё имеет место быть.
И часто, физические травмы, последствия болезней приводят к нарушениям работы нервной системы. И важно - очень важно!! - учитывать индивидуальное развитие каждого конкретного человека.
ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, что Бог не в силе исцелить! Отнюдь!!
Это означает, что Бог к каждому из нас с Его милостью и любовью имеет индивидуальный подход.
НО! Каждый из нас принимает или НЕ принимает Божье действие исцеления и восстановления.

[ 20 мая 2020 г. 17:47 ] Natanel: Может привитая в детстве привычка родителями? Или условия труда, окружение?

 Итак, было совершено зло от тех, кому доверяли.

Опять из "грамотаточкару":

Зло - 1. плохой, негодный, неугодный, злополучный, пагубный; 2. злой, развращённый, неправедный; сущ. зло, злодеяние, беда, бедствие.

 Это может быть даже пожар в доме из-за проблемы с печкой или проводки, или молния ударила... 
Дети доверяют родителям. И, порой, родители не в состоянии оказать ту поддержку или защиту, которую ожидают дети, в силу катаклизм, событий (наводнение, пожар, землетрясение, война и тому подобное).
Помню, как загорелся дом, в котором мы жили с родителями.
Меня вынесли укутанной в одеяле.
Я помню картину пожара и суматоху во дворе и чувство безопасности при этом - я была в руках (кого не помню), которые крепко держали меня.
 Возможно это были руки бабушки или руки мамы. Но тихий, спокойный и заботливый голос, говоривший мне, что "всё хорошо" давал мне тогда мощное чувство безопасности.
И когда в очередной раз я увидела пожар (загорелась ёлка), у меня не было чувства страха! Сейчас я понимаю, причину бесстрашия ))) У меня был опыт не просто выживания, а безопасности!


 Одно и то же слово в еврейском тексте - Притчи 3:29 и Левит 26:5 - "бефех" - безопасность;
 корень это слова "бфх" - 1. уповать, полагаться; 2. быть уверенным, доверяться; 3. причаст., беспечный, беззаботный; 4. прич. упавший;  обнадёживать, давать надежду, уверять.
(кстати в слове стоит буква "пей\фей" и первая буква "вет\бет" , а это означает, что некоторые могут произносить немного иначе слова)

 Что меня не перестаёт удивлять в еврейских (времен до н.э.) словах, так это в одном слове противоположность значений.
В этом слове "безопасность" есть значение - упавший...
Мой вывод: либо надеешься и уповаешь, либо упавший.

 Как раз и можно "проследить" тонкую грань, когда чувство безопасности переходит в чувство опасности.
И порой, независимо от участия или возможностей других людей.
Так что не всегда "родители" или "окружение" виноваты в чьем-либо нарушенном базовом доверии или чувстве безопасности.

 И вот теперь следующая мысль.
Что делать, когда некого прощать, точнее, обвинять?
Как справиться?
И вообще, что делать?
Делать есть что.

Как раз в этом и есть суть работы Креста Йешуа.
Независимо от того каким образом появилось нарушение чувства безопасности, оно может быть исцелено. 

 Мы  пришли к Богу с верой и доверием, и "вдруг" обнаруживаем, что Он, якобы, когда-то, "не контролировал" ситуацию, где нам\мне "досталось" и было нарушено чувство безопасности.
Можно начать гневаться на Бога, можно уйти в пререкания с Ним, в обвинения, можно начать торг - дай Бог то и то, тогда я буду дальше верить..., и так далее...
 Но нужно, не "можно", а "нужно" , ПРИНЯТЬ то, что Он был в "той" ситуации, и благодаря Его присутствию, мы\я  живём\живу.
Жизнь -это великая ценность.
Нет жизни - нет ценностей.
А какая жизнь - это другая история, другой текст.
А сейчас о чувстве безопасности.
И, прежде всего, о том, что Бог даёт нам условия для жизни в Его безопасности, но мы могли (по разным причинам) их не выполнить, нарушить, и сейчас пожинаем то, что посеяли - это раз. Два - это то, что рядом с нами, и мы не застрахованы от этого, живут другие люди, которые МОГУТ замыслить и исполнить зло по отношению к нам.
А если, вдруг, такое случалось и у нас нет уверенности в том, что подобное не произойдет еще раз,то мы и живём в постоянном стрессе недоверия в жизни.

Людей изменить невозможно.
Бог не меняет людей вокруг нас.
И изменённое отношение к алкоголику не изменит алкоголика.
Изменённое отношение к агрессии не уничтожит агрессии и невозможно не реагировать на агрессию, как и на удар.
Ударом может быть как удар кулаком в лицо, так и удар ремня по "пятой точке"...

Страх удара одинаков.
И этот самый страх удара, страх наказания и может быть постоянным стрессом.

Удар, как и словесная агрессия, эмоциональная агрессия (тон голоса, интонация, выражения лица, поза говорящего), как и  неподходящие условия для жизни (течет крыша, постоянно орущие соседи, мат за окном во дворе, работающий станок или швейная машинка тарахтит по вечерам) и многое подобное, может быть для людей тем самым постоянным разрушающим фактором, стрессом.
В подобных условиях нет "привыкания" к безопасности, а есть ощущение опасности, которое перерастает в чувство тревожности, страха.

 И вот "тут" можно начать говорить о "привычке",об "окружении" , об "условия труда или жизни"... К этим "пунктам" можно добавить "школьные клички", "детсадовские неудачи" и многое другое.

Работать можно долго и оставаться на точке начала.

Исцеление Бог даёт, но важно САМИМ, САМОЙ, САМОМУ "здесь и сейчас" найти возможность, настолько на сколько это возможно, найти для себя безопасное место в жизни, на работе, в доме, в отношениях.
Иногда разговоры приводят к большей опасности.
Это также важно понимать.
Иногда продолжение отношений так же может привести к дальнейшему стрессовому состоянию и увеличить чувство безопасности до клинического состояния - неврозы, психозы, и так далее...

 Отвественность за принятие решений ВСЕГДА лежит на самом человеке, когда он достиг совершеннолетия и имеет работу, средства для существования.

" 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, 2. Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. 3. Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, 4. и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, 5. приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе.
6. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; 7. ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. 8. Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, 9. спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, 10. открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие, 11. для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников. 12. По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. 13. Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. 14. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас" (Второе послание к Тимофею 1:1-14)

Посмотрим отдельно на  2 Тим. 1:12 - По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.

Слово "знаю" с древне-греческого означает - 1. видеть, созерцать, смотреть, глядеть; 2. знать, познавать; иногда употр. со знач.: принимать во внимание, заботиться. 
Слово "страдаю" - претерпевать, терпеть, страдать, переносить; а тж. возм. испытать, изведать. 
Слово "уверовал" - 1. верить, веровать, уверовать, поверить; 2. вверять;      уверен - быть уверенным, надеяться, поддаваться убеждению, слушаться, повиноваться.

Итак, сам человек понимает - страдания выносимы для него или нет.
Кому и чему каждый доверяет?
Не все апостолы жили как рав Шауль (апостол Павел), Йоханан (апостол Иоан) умер своей смертью, не был побиваем камнями, был в ссылке на острове Патмос.

Мы не имеем права предлагать другим страдать так, как страдали другие или мы страдаем. Мы не можем знать, если Бог не откроет (при запросе конкретного человека), что важно или нужно делать людям.
Есть общая полная воля Бога - которая касается всех и всегда, во все времена.
И есть воля Бога для каких-то отдельных моментов в жизни конкретных людей.
Но в любом случае, у Бога есть ответ и решение в той или иной ситуации, но ответственность за  принятие ответа Бога, Его решения (например, аннулирование запроса) остаётся на человеке.
 "Волшебства" не будет.

 Итак, я знаю лично, то есть имею отношения с Тем, в Кого уверовала, слышу Его,  исполняю Его Слово, как вообще, так и в частности. И я понимаю, что моё доверие Ему не будет разрушено ни с какой стороны, кроме меня самой, потому что никто и ничто не вырвет меня из руки Господа.
По этой причине я принимаю решение отдать разрушенное болезненное чувство безопасности, которое переросло в чувство тревожности, в чувство опасения, в панический страх, в недоверие жизни (тут каждый может назвать свои страхи и тревоги, опасения) на Голгофу, в двухтысячелетнюю давность.


- Йешуа, Ты доверял Богу Отцу, Ты сказал Своим ученикам "вы все оставите Меня, но Отец Мой всегда со Мной...  - Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною... (Св. Евангелие от Иоанна 16:32), а также в Ин 8:29 записано:  "Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно"
И, вдруг, Ты Сам, страдая на Голгофе, Ты произнес - (Мф 27:46  а около девятого часа возопил Иисус громким голосом:) "Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ... (Мк 15:34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом:) Элои;! Элои;! ламма; савахфани;? — что значит: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»  Это исполнение пророчества о Твоих страданиях, записанных в псалме 21:2,3 - Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова; вопля моего. Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения.
Йешуа, Ты понимаешь мои страхи и моё чувство опасения, разрушенное чувство безопасности.
Ты всё это испытал, когда был распят на кресте..
 Я, в своей свободной воле, отдаю на Голгофу  разрушенное чувство безопасности, чувство опасения, свои страхи, боязнь, беспокойство, тревожность, все мысли связанные со страхами о себе, о своих родных и близких.
Все эти страхи и мысли страха, которые разрушали меня до этого момента - я отдаю на Голгофу. 
Йешуа, Ты это всё взял на Себя - все эти боли и немощи, чтобы в ранах Твоих мне было выздоровление. Амен!
Я принимаю обновление своего психического здоровья, обновление своего ментального здоровья, обновление своего физического здоровья благодаря Твоей смерти на Голгофе и Твоему воскресению из мёртвых в третий день. Амен!
Благодарю Тебя, Йешуа, в ранах Твоих выздоровление мне! Амен!


[ 20 мая 2020 г. 19:01 ] Hingepiibel:
Дорогие, кому-то одна молитва поможет и придет чудесное исцеление, кому-то важно будет молиться по несколько раз в день или в месяц, возможно, в течении нескольких месяцев. Главное, оставаться в доверии Слову и не прекращать благодарить Йешуа за выздоровление! Амен.
[ 20 мая 2020 г. 19:01 ] Hingepiibel: и это только начало.
[ 20 мая 2020 г. 19:02 ] Hingepiibel: Благословений!