Неугасаемые. Глава 5

Зои Бадои
Утром следующего дня моросил дождь.Капли барабанили в окно,разбудив раньше будильника.  В такую погоду хотелось укрыться теплым одеялом и лежать.Но нет.Пора на учебу.
Собравшись перед выходом из дома,я вспомнила про толстовку. Аккуратно сложеная,она лежала на столе. Запах муската с ванилем разнесся по комнате.  Мне нравился этот запах,в нём чувствовалась  лёгкость и теплота.
На лекциях были мы с Каем. Мия  неважно себя чувствовала и осталась дома.Без неё день прошёл скучно.Она была витаминкой в нашей компании. Веселая и очень любвеобильная блондинка с кристально чистыми,голубыми глазами.
На перерыве Кай рассказывал о том,как проиграл в компьютерном соревнований. Его расстроило поражение и он считал что всё было куплено. Судьи были нечестными и у соперника было много возможностей.Как всегда он был убежден в своей победе,ему неважно кто его соперник. В нём преобладают дух лидерства и соперничества. В этом я ему завидовала немного. Его уверенности в себе и упрямству. Но это было как преимуществом так и недостатком. Много раз он попадал из-за этого в неприятности,которые заканчивались драками.
Несмотря на спокойный и холодный вид,он был очень экспрессивным.
Оглядываясь вокруг я искала Арзу. Но его нигде не было.Наверное он не пришел. Значит отдам толстовку на работе.
-Слышала новости?Я чуть не забыл рассказать тебе,-Кай воодушевился,в глазах появилась искра.
-Какие новости?Ты о чём? -я уплетала в это время сэндвич.
 -Вчера произошло убийство девушки-студентки из нашего университета. Она была на экономическом факультете,-я внимательно слушала,-её нашли в лесу, на окраине города,-он наклонился поближе,-семь ножевых ранений в области сердца.Она была связанна и в белом одеянии.
Жуткая картина нарисовалась в моём  представлении.Кожа покрылась мелкими мурашками.
 -Нашли карту со словом высокомерие на латыни.
-Откуда у тебя такая информация?
 -Мой друг криминалист.Работает в следственной группе.Я всегда хотел стать криминалистом,но не сложилось.Но не в этом суть. Ему иногда нужна помощь кое в каких делах и я ему помогаю.Только никому не говори.-я кивнула-Он был на месте преступления. Это дело наделало немало шума.
 -Значит появился маньяк? – испуганно предположила я.
 -Похоже на то,но заявлять об этом пока рано. Как мне сказали,это первое дело такого рода  и кажется будут ещё жертвы.
  Звучало устрашающе.
 -Семь  ножевых ранений .Что за жестокость?За что? Зачем?
-Их сущность не понять .Зверь всегда остаётся зверем. К сожалению,психопатами не становятся ими рождаются.  Это  предрасположенность генов.
 -Я думаю,ты не прав. Человек может измениться, может остановиться,если сам этого захочет.
 -Ты слишком наивная. Они не могут остановиться. Это хуже,чем азарт.
 -Может это чья-то злая шутка?-Кай  напрягся его взгляд остановился на чём-то. В метре от нас стоял Ратмир. Он с дружелюбным лицом что-то объяснял студенту.
 -Только не говори,что сейчас обвинишь его, -чутье подсказывало,что он так и сделает.
 -Да,вполне возможно.Ему наверное не впервой. Думаю он с каменным лицом  наносил ранения без всякого сожаления.
 -Перестань ,хватит быть таким жестоким.Ты перегибаешь палку. Оставим это дело детективам.Не надо строить суждение на  необоснованных догадках.
 -Говорю тебе,это он,вот увидишь. Вылетый психопат.Он сидел за убийство своей жены.Ратмир столкнул её с лестницы.
-Может это был несчастный случай?Если он спланировал всё тогда почему он на свободе?
-Он отсидел 6 месяцев,потому что дело переквалифицировали на дело о убийстве по неосторожности.
-Вот видишь,ты сам себе противоречишь.Это случилось по неосторожности.Я не говорю,что он не виноват.Он был виноватым и отсидел свой срок.Каждый человек имеет право на второй шанс, если он расскаялся.
-С чего ты взяла что он расскаялся?Посмотри на него, по нему видно,что он наслаждается жизнью.Избежав строго наказания.Скрыв правду.
Кай  никак не угомонился. Он настаивал на своём как и всегда.
 -Вполне обычный,приятный человек средних лет. Дружелюбный со студентами. Я уверена,что если с ним возникли какие-то проблемы,дирекция ни в коем случае не пустила бы его преподавать в нашем университете. Ну как видишь он без проблем  преподаёт ,делиться знаниями. Мы не знаем всей истории  и делать выводы неправильно.
 -Это лишь видимость,Алия. Что за монстр скрывается за этой маской,никто не знает.
 -Всё,давай закроем эту тему. Я не хочу спорить об этом. У каждого своё видение.
 Всю дорогу до остановки мы молчали. Мой друг погрузился в свои мысли и казался очень обеспокоенным. Было очень печально и грустно. Надеюсь,это дело быстро раскроют и накажут виновного. Откуда эта жестокость?Зачем?Вопросов было очень много.
 Настроившись на позитив и прогнав все плохие мысли,я была готова к работе. В кафе  было не так много посетителей.  Макс поменялся со мной местами. Он был за кассой,а я  принимала  заказы в зале. Я поблагодарила Арзу и вручила пакет с толстовкой.Он лишь равнодушно кивнул и ушёл в зал.Что это с ним?С чего он начал холодно себя вести?Впрочем за весь день,мы не пересекались и я сосредоточилась на работе.
Каждый раз подходя к  посетителями,я нервничала. Так как я была интровертом,общение хоть и короткое  заставляло чувствовать себя неловко. 
 Я  подошла взять заказ  у столика номер четыре. Женщина средних лет с каре и в красном длинном пальто  барабанила ногтями по поверхности стола. Подбородок вздернут,просматривая с отвращением меню.
 -Здравствуйте,чем я могу быть вам полезна?- как можно дружелюбнее попыталась обратиться к ней.
 -Если только новое меню создашь,может тогда будешь  полезна,-перелистывая меню она оказалась очень недовольной. По её виду можно было сказать, что она  вполне  влиятельная и  солидная. Женщина из высшего общества. Я продолжила ждать возле неё.
 -Так уж и  быть,принеси мне чашечку американо без сахара. Вода не должна быть из крана отфильтрованная,комнатной температуры и тирамису,-записала в блокнот заказ.
  -Желаете что-нибудь ещё?
 -Нет,побыстрее,не заставляй меня ждать, -деловито отозвалась она.
 Всё нормально.Могло быть и хуже.Успокаивала себя я. Макс сразу  начал собирать заказ.  Арзу же  обслуживал посетителей  за другим столом. Он был очень серьёзен записывая заказ в блокнот,даже несмотря на посетителей. Настолько равнодушным я его ещё не видела.  -Заказ готов забирай, -Макс вручил мне поднос.
 Женщина скорчила гримасу,когда я принесла её заказ и аккуратно положила на стол возле неё. И тут я почувствовала  что не к добру всё это. Я пожелала ей приятного аппетита  и удалилась к стойке. Надеясь на лучшее.Но нет...
 -Эй,подойди сюда,- раздался её  раздраженный голос.  Я не оглядываясь подошла к ней.
 -Что это?-она взяла ложку с  отломленным кусочком тирамису.
 -Тирамису,-спокойно ответила я.В чем ее недовольство?
 Она усмехнулась прожевала его,исследуя вкус и  внезапно выплюнула прямо в мою сторону.На мой фартук.Я стояла и не понимала что произошло.Она выплюнула на меня.Это была чистой воды провокация. Я почувствовала унижение.Ступор,а затем гнев переполнили меня.Но собрала волю в кулак и решила что не надо вестись на провокацию. Не хотела привлекать внимание других посетителей и не хотела проблем.
 -Что вы себе позволяете?-не выдержав,тихо и со спокойным тоном спросила её.
 -Это вы что себе позволяете?Это даже пирожным назвать сложно. Сплошная резина да и только.-Она разоралась на всё кафе.Остаться незамеченной и решить конфликт,вот что я хотела,но получилось наоборот.
 -Я принесу вам что-то другое,раз вам не понравилось,-  с трудом совладаю собой. Возникло неутолимое желание размазать по её лицу тирамису.
 Специально не смотрю ей в глаза,потому что знаю, что если посмотрю,то не выдержу гнева и впрям размажу тирамису.
-Не нужно,обойдусь.Выкинь это,-она подносит тарелку с десертом,-затем делает глоток американо.  Морщится.Не успеваю я отойти,как она снова выплёвывает на меня  содержимое стакана. Двойное унижение. Меня начинает трясти от возмущения.Стоило ожидать такое.Адреналин даёт о себе знать,руки трясутся .
-Что это?Кто вас учит готовить кофе?Как это забегаловка работает?А эти чашки,они грязные. Вы почему их не моете? Отсутствует гигиена, -она берёт в руки белоснежно белую чашку с горячим американо.Я чувствую опасность,но не могу пошевелиться. Она ведь не кинет её в меня?Надеюсь. Но не успела я опомниться,как почувствовала чьи-то руки  на своих плечах. Меня уволокли в сторону. Она бросила чашу,горячие капли  растеклись в лужице,  осколки разлетелись в разные стороны. Я начала дрожать. От гнева и от страха. Арзу спас меня. Таким я его видела впервые. Хмурые брови,выступающие вены на лбу и  разъярённые  глаза.Словно лев, охотившийся на антилопу.
 -Что вы себе позволяете? -заорал он.Его голос оглушил кафе. Пройдясь  по осколкам,подошел к ней и ударил по столу обеими руками. Стол пошатнулся, женщина застыла.
   -Такое обращение не сойдёт вам с рук,-он оскалил зубы.
 -Кто ты такой,чтобы мне угрожать?Сначала научитесь готовить съедобно,а потом уже...- он  перебил её.
 -Извинитесь перед ней,сейчас же.Если нет,вы пожалеете,-не на шутку испугалась его.Мне казалось, что он сейчас ударит её.
-Ты хоть знаешь кто я,если я захочу вашу забегаловку прикроют,ясно?-усмехнулась она взяв  в руки свой телефон.
 -Да,я прекрасно знаю кто вы. Невоспитанная и меркантильная прослойка нашего общества.
 Она разозлилась.Её лицо стало пунцовым.
 -Арзу,прекрати,я позвонил Александре она сейчас приедет.Успокойся,-сказал Макс подойдя к нему.  Он пытался утихомирить его. Но безуспешно.
 -Никого я ждать не собираюсь.Мне некогда тут засиживаться,-заявила она и взяв свою сумку хотела было уже уйти.
-Значит,извинения от вас мы не получим, -гневно констатировал он.
 -Нет,-гордо ответила.
 -Отлично,-он выхватил из её рук мобильный телефон  и  со всей силы разбил о пол.Женщина вскрикнула от испуга.
-Око за око,зуб за зуб. Вы разбили её гордость,я разбил вашу. Не забудьте сегодняшний день,-ядовито выплеснул Арзу. Я наблюдала за этим ошарашенно  также как и остальные посетители,которые собрались возле нас.
Мой спаситель взял меня за руку и повел  на второй этаж,в комнату для перерывов.Снизу я слышала крики дамочки.
Он небрежно налил воду в стакан и   протянул его мне. Сделав несколько глотков я немного успокоилась. Меня перестало трясти. С одной стороны я чувствовала позор и унижение,но с  другой Арзу  высказал  всё то,что я хотела.Даже больше. Он в упор смотрел на меня,затем подошел и начал осматривать мои руки.
 -Ты в порядке?Не поранилась?
 -Нет,всё в порядке,-выдохнула я.
 -Сними фартук  и  выкинь его. Возьмёшь другой, - приказал он. Я так и сделала,так как  не хотела вспоминать о произошедшем.
 -Спасибо,за то что заступился,- виновата наклонила голову.
 -Не позволяй никому унижать тебя. Никогда,- услышала я из его уст. Совет не был чем-то новым для меня,но  именно в этот момент  они нужны были мне как никогда.
Вспомнив,что он сделал с телефоном этой дамочки я насторожилась.
 -Что будет теперь?
 Он вопросительно изогнул бровь.
 -Ты сломал её телефон,-напомнила ему я -она не оставит тебя в покое.
  -Не стоит переживать обо мне, позаботься о себе  для начала.
 Меня терзали мысли что же там происходит.Пришла ли Александра?Что будет с Арзу?Его же не уволят из-за меня?Нет я не хочу быть проблемой.
   Потихоньку  он успокаивался. Расслабленные руки и  безэмоциональное лицо говорило об этом. Погруженный в свои мысли и облокотившийся к двери. О чём он думает?
 Дверь открылась  и вошла Александра,за ней Макс.
-Алия,мне очень жаль,что такое произошло, -она приобняла меня,-ты наверное сильно испугалась?
 Конечно испугалась, -сердито ответил за меня  Арзу.
 -Нет,всё в порядке,просто это было очень неожиданно,-он закатил глаза,ему не понравился мой ответ.
 -А ты,-она обратилась к нему-контролируй свою агрессию. Зачем ты разбил её телефон? Тебе просто  повезло,что я урегулировала  ситуацию.
 -Мы пригрозили,что опубликуем видео с произошедшем в сеть. Она сразу поджала хвост и ушла. Если такое опять повторится,тебе придётся искать другую работу.Это первое предупреждение. Знай одно разбив телефон,она может подать на тебя жалобу  и это уже будут твои проблемы.
 Он проигнорировал её.
-Ладно всё,теперь приступайте к работе.Алия,если ты себя неважно чувствуешь,можешь пойти домой отдохнуть,-с заботой предложила она.
 -Нет,спасибо я в порядке,-хоть это и не было правдой, домой в таком состоянии я не хотела идти.
 Макс кивнул головой в сторону,давая Арзу понять что нужно выйти.  Они оба  вышли из комнаты.Что они скрывают от меня?Всё ли в порядке?
 Весь оставшийся рабочий день прошел спокойно. Не было трудных посетителей,всё вернулось на свои места. Мой спаситель всё время оглядывался и присматривал за мной. Я чувствовала защиту,он был рядом и это придавало мне больше уверенности. Словно за щитом,за каменной стеной  я ощущала безопасность.
 Как и всегда после работы мы с Арзу  вместе шли домой.  Дойдя до второго поворота я остановилась,  вспомнив что Арзу живет где-то здесь.
-Почему остановилась?
 -Ты здесь живёшь,да?
 -Да,в этом доме.На пятом этаже,-он указал на кирпичную  девятиэтажку.Я кивнула.-Тогда до завтра.Спасибо за сегодняшнюю помощь,- я попрощалась и собралась было уже уйти.
 -Пойдём вместе,я хочу немного прогуляться,-он шёл впереди меня,словно человеческий щит.
 С ним даже молчать было комфортно. Я ощущала некое умиротворение. Как может быть настолько  комфортно и уютно с незнакомым человеком.
 После долгого молчания он прервал тишину:
 -Ты одна в семье?
 -Нет,есть старшая сестра  и мама.У тебя?
 Его взгляд устремился куда-то вдаль.
 -Я сирота,-тихо ответил он.
 Я почувствовала себя виновато.
 -Прости,я не знала,не хотела тебя ранить.
 -Не извиняйся.У меня есть к тебе просьба, -я внимательно слушала, -не жалей меня. Ненавижу когда  из-за того,что я сирота  меня жалеют ,–в его голосе я услышала боль.
 Я прекрасно понимала его.Жалость сильно била по человеку.Многие люди путают сострадания и жалость. Сострадание,когда ты переживаешь за человека,чувствуешь его боль,пытаешься понять и помочь. А жалость это желание не быть таким,не оказаться в такой ситуации.
 -Понимаю,я сама не люблю,когда меня жалеют. Я росла без отца,он нас бросил. Люди часто жалели меня,при этом думая «Как хорошо,что у меня есть отец,хорошо что не я в такой ситуации.»Воспоминания нахлынули,я вспомнила все насмешки и издевательства.
-Разве мы виноваты?Мы ведь не выбирали родителей,- мягко проговорил он.-Знаешь что хуже жалости?-Арзу остановился,-унижение,когда к тебе относятся как к второму сорту,указывая твоё место. Место,которое они сами придумывают,-я почувствовала горечь его слов. Он был прав .И сегодня я сама убедилась в этом,столкнувшись с этим лицом к лицу.
 Я не знала с чем он сталкивался в жизни только догадывалась. Какую боль он пережил? Связаны ли шрамы на его спине с его прошлым?
 Всю ночь меня не покидали его слова.Его боль в словах,которая заставила сжаться моё сердце. Чем больше я хотела держать его от себя подальше,тем больше мне хотелось узнать его поближе. Дилемма, возникшая из-за неопределенности.
 Проснулась я  от головной боли. Область затылка  пронзила ноющая боль. Должно быть это последствия  вчерашнего дня.
 Светало. Я притворилась спящей,чтобы не беспокоить маму. Она уходила на работу. Со мной просидела Анна,которая позаботилась обо мне. Боль утихла и я решила вздремнуть.
 Пшеничное поле.Словно невидимая волна пронеслась передо мной. Стою посередине,не в силах пошевелиться. Мои волосы колышет ветер.Тёплый, словно летний ветерок. Впереди замечаю нечёткий силуэт,он приближается ко мне и его очертания становится четкими.В силуэте узнаю отца.Папа. Тёплая улыбка и грустные глаза. Пытаюсь пошевелиться.Но он медленно отступает. Я вовсю кричу ему вслед:
-Папа,папа.Не уходи.Постой,слёзы обжигают мои щёки.Силуэт скрывается в горизонте.
 -Алия,Алия,Проснись Алия,-просыпаюсь и вижу перед собой сестру. Она встревоженно смотрит.Я приподнимаюсь.
 -Ты кричала,звала папу.
 -Я видела сон,-я вытерла накатившиеся  слёзы. Она обняла меня успокаивая. Сон навеял милые и в тоже время грустные воспоминания. Как отец учит играть на пианино и играет с нами в догонялки в саду.Как проводит с нами время.И как собирает вещи и даже не обернувшись,уходит оставляя  наши крики неуслышанными.
 
                ***
-Беги,если можешь.
 Фары автомобиля гаснут.Отсчёт пошел. Мужчина, одетый во все чёрное включает таймер.
Дрожащая,молодая девушка срывается с места. Со всех сил она бежит по темному лесу,в надежде убежать от монстра. Монстра,который преследовал её. Слёзы,страх и желание кричать всё это сдавливает снутри. Босыми ногами она натыкается на осколки и ветки. Но не перестаёт бежать,она не может остановиться,она должна бежать. Бежать,чтобы выжить. Попутно оглядываясь девушка ловит себя на мысли,что её никто не преследует. Появляется надежда на спасение. Вдалеке  виден дом,в котором горит свет. Значит,ей обязательно помогут люди живущие там. Она ускоряется. Дорогу перегрождает черный силуэт. Как он смог её догнать?
 -Упс,время вышло,-она пятится назад,споткнувшись о камень.
 -Пожалуйста,нет. Отпустите меня.Я никому ничего не расскажу,пожалуйста,-она становится на колени. Мужчина  достает  с куртки  кинжал и  вертит его в руках. Она смотрит и ужасается.
-Я заплачу вам столько,сколько захотите.Прошу не делайте этого,-тело немеет она не может пошевелиться. Бежать некуда,слишком далеко.
Убийца бросает на неё свирепый взгляд.
 -Меня это не интересует,ты получишь наказание за свое преступление. Я всего лишь очищу тебя.
 Девушка зовёт на помощь.Почти вырывается с места, как он наносит первый удар  в область сердца, ещё один и затем ещё...
                ***
Лес на окраине города. Полицейские окружили его территорию. Мужчина,невысокий ростом,брюнет лет 40-45,докуривал сигарету.С тех пор как произошло первое убийство,он не мог спать по ночам. Весть о  том,что какой то психопат гуляет на свободе,приводил его в ужас. Из своего опыта работы следователем,он прекрасно знал,что самые опасные преступники это психопаты. Выйти на них довольно сложно,так как в большинстве случаев они очень педантичны  и на месте преступления не оставляют улик. И самые безбашенные тоже они.Понять их природу удаётся не каждому. 
Гладко выбритое лицо,белая сорочка  и чёрные вы- глаженые брюки  придавали ему деловитый вид. На значке,который висел у него на шее,было написано его имя Стас Орлов,следователь по особо важным делам.
 Он подошел к месту преступления. Опять молодая студентка, то же чистое белое платье и те же семь ножевых ранений в области сердца.
 -Нашли отпечатки?
 -Нет,шеф.Нашли только карту.
 Помощник протянул карту в пакете. Изображение девушки с бокалом вина,сидящей в окружении нескольких парней,дополняло слово на латыни Temerarius.
 -Что означает это слово?
  -С латыни означает легкомыслие.
 -Узнайте сейчас же,кто печатает эти карты.Обыщите каждый магазин,который продает карты.
 -Хорошо шеф.
  На месте работали криминалисты и судмедэксперты.
-Что насчёт девушки?Вы осведомили ее близких?
 -Девушка была студенткой лингвистического факультета государственного университета. Родители  бизнесмены,управляющие сетью отелей. Мы осведомили их уже. Он приедут на опознание.
 -С кем она общалась?Были ли недоброжелатели? Узнайте о ней побольше. Надпись на карте как-то связана с ней,мы должны  понять как. Также проверьте недоброжелателей отца и матери. К полудню мы с Владом поедем в университет опрашивать студентов.
 -Так точно шеф.
 Стас потушил  вторую сигарету.Он точно найдёт этого монстра и заставит его поплатиться.