Спустя несколько недель

Сергей Журавлёв
Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
 станет Папой Римским

Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/05/19/1239
Следующая страница
http://proza.ru/2020/05/22/1038




      Бальтазар в рубище, потертых сандалиях, с латаной котомкой через плечо легко выскочил из дорогой повозки, остановившейся у входа в университет. В тот же момент, ему наперерез из богатой кареты вышла дама в пышном и богатом платье.
      - Бальтазар, подожди. Это я Монна.
      - Мне некогда, я очень тороплюсь! - отрезал Косса. Но женщина ринулась наперерез и схватила парня за рукав грубой одежды.
      - Мужа не будет до конца недели. - томно глядя в лицо юноши, вместо приветствия произнесла женщина.
      - Мне нет до этого никакого дела. - сухо, как незнакомому человеку  выпалил парень.
      - Как же так! - с обидой на лице произнесла Монна и, надув губки добавила, - Ты совсем забыл свою красотку.
      - Это, кто красавица? Ты что ли?
      Опешив от  услышанного, она широко раскрыла глаза. Все еще не веря своим ушам, она произнесла:
         - Ты ведь был без ума от меня?
         - У меня нет ни малейшего желания продолжать не только наши тайные встречи, но и этот разговор. - безапелляционно прошипел с презрительной миной на лице Балтазар.
         - Как?! - только и смогла, чуть не задыхаясь произнести Монна. В следующий момент ее пышные губы задрожали, а из глаз брызнули слезы.
         Парень выдернул рукав, быстро взбежал по ступеням вверх, где у входа его ждали друзья, в таких же, как и он, простецких одеждах. Так было заведено в Болонском университете - дабы студенты в его стенах были равны между собой. 
         - Привет, мои други! - расточая радостную улыбку, воскликнул Коса и пустился  обнимать по очереди каждого, похлопывая по спине. - Вы готовы к диспуту!
         - Готовы.  Все ждут незабываемого диспута. Кто может быть более начитан и красноречив чем ты. - произнес высокий, красивый, но с плутоватым выражением лица студент-теолог. - А учитывая нашу университетскую автономию и неподсудность властям любой научной полемики,  мы жаждем услышать сегодня от тебя много необычайного.
        - Тогда вперед, я просто горю желанием поспорить с нашими светилами от науки, да и с вами мои друзья. Ведь только в споре рождается истина! - воскликнул он, и все шумной гурьбой утонули в стенах альма-матер.

        Месть Монны

         « Ушел, оставил меня одну. За что он так со мной?  Как будто и не было ничего». От этих мыслей у Монны сердце ушло в пятки.  Дабы вернуть себе самообладание она потрясла головой: - Нет! Нет! Ты не смеешь так поступать со мной! - выкрикнула она, становясь уверенной.  Придерживая подол дорогого платья, она стремительно побежала вниз по ступенькам.
Монна взяла себя в руки. Утерла платочком слезы. Сделала несколько глубоких вдохов и, как ни в чем не бывало подошла к карете, где ее услужливо поджидал возничий.
         - Домой и быстро! - распорядилась она и села в карету. Лакей захлопнул за ней дверь, а она задернула занавески. Через пятнадцать минут она была у себя дома. Поднявшись в спальню, она осмотрелась.  Взгляд зацепился за вазу. Гладиолусы. Пышный букет принесенный Косса накануне.
       «Возможно он вернется. - пронеслось у нее в голове. Монна обхватила себя руками, внезапно почувствовав, что ее знобит и, что она  совершенно обессилела.
       - Ваша добродетель.  - послышалось за спиной.
Она обернулась на голос, в проеме с уважительным поклоном головы стоял мажордом.
       - Я могу вам чем то помочь?
Монна покачала головой.  Дверь тихонько закрылась.
       «Мне нужен он».  - кольнула мысль. Она упала на кровать. Дерево скрипнуло, оголив недавнее прошлое и она почувствовала желание, вновь обладать им. 
Повернувшись на бок, она подтянула колени к груди и разразилась слезами. Она рыдала…
        Размазывая слезы по щекам, он стала осознавать, что убивается не о потере любовника, а из-за жалости к себе любимой. Да, Монна  любила себя больше чем, что или кого-либо. И именно это умозаключение придало ей силы не зайтись в истерике и захлебнуться собственными слезами. Немного успокоившись, она прервала путаные мысли и стала вспоминать.  Еще в юности, дабы поправить пошатнувшиеся дела, отец, за хорошее приданое сосватал ее крупному землевладельцу. Как
только ей исполнилось 16 лет, она стала законной супругой  подстариковатого  и самого скучного человека в мире.  Он был очень умен, потому и богат, но не был хорош внешне, а тем более на супружеском ложе - редким, пресным и до слез однообразным. А она горела желаниями. Ведь она,  ослепительно красива и не заслуживает такого к себе отношения. Ее обожают все мужчины. Увидевшие впервые,  подолгу не могут оторвать от нее восторженных глаз.  Каждую неделю, по несколько дней к ряду, муж уезжал по делам в свои имения. Монна,  отданная сама себе скучала, разглядывая мужчин с балкона, или из окон кареты.
       Но вот однажды, когда мужа в очередной раз не было - она решилась на измену, а ей подыграли обстоятельства.  Несколько недель к ряду ее учил танцам стройный мужчина, нанятый мужем. Так и в тот памятный день, когда под вечер  жара спала, начался урок. Прилежная ученица сперва размялась, повторив пройденные упражнения.  После чего учитель начал показывал новые движения, придерживая ее локоть своей рукой. Улучив удобный момент, Монна качнулась, устало охнула,  свесила руки  и стала заваливаться вперед. Медленно, настолько  медленно, что не успеть попасть в объятия учителя танца у нее не было ни малейшего шанса…
Затем был портной, затем продавец шелков, затем она сбилась со счету. И никто! Никто  из них, ни разу не был инициатором расставания, наоборот,  все ее любовники  безумно страдали после ее отвержения. Один даже, юное дарование художник - бросился с башни. Но это ее не огорчило. А наоборот, только укрепило в вере в свою особенность.
        Моона встала с кровати и позвонила в колокольчик.
        - Вышвырните эти цветы в выгребную яму. - уверенным голосом произнесла хозяйка, явившемуся лакею. - Подайте мне обед в столовую и запрягайте четверку. Я еду к мужу и немедленно!
        Монна не приревновала Бальтазара! Его ревновали другие. И дабы хоть как-то насолить бывшему любовнику, дамы отдавались его друзьям и иногда нескольким сразу прямо у него на глазах. Но он был неумолим. Присутствуя на оргии, Косса мог лишь искоса взглянуть разок на стонущее в похоти тело. Но ни один мускул, ни одна жилка не выдавала в нем ни малейшего интереса и тем более вожделения к бывшей любовнице. Так было раньше, но не с Монной. Она его возненавидела, всем сердцем, всем телом, всей душой.
        Вздымая облака пыли, подпрыгивая на ухабах, оскорбленная и униженная мадам мчалась, не меняя лошадей к своему мужу. Влетев в имение, где ее супруг был с ревизией, она, подхватив подол платья, вбежала в кабинет к супругу и с порога разрыдалась так, как убиваются по безвременно усопшему дорогому человеку.
        - Что с вами стряслось?! - попытался выяснить и хоть как-то успокоить упавшую перед ним на колени, и обхватившую его ноги жену.
        - Простите меня мой благоверный муж! Простите Христа ради и ради нашего семейного благополучия!
        - Да в чем дело в конце то концов?
        - Я поддалась низменным чувствам и не раскрыла тебе тайны, чуть не переросшей в супружескую измену.
        - Я вас внимательно слушаю, моя дражайшая супруга. Но для начала встаньте с колен, присядьте в кресло и выпейте воды.
        Монна артистично потеряла сознание в руках мужа, и тот с большим трудом усадил ее в кресло.  И теперь уже мужу требовалась помощь.  В сильнейшей одышке, он  сперва напился сам, затем обдал лицо жены водой и плюхнулся в кресло напротив. Раскрыл веер и стал обмахивать себя, забыв про жену. Монна, видя, что воды не дождется, вновь закатила глаза простонав - пить. Муж подал ей кубок с разбавленным вином. Монна выпила хмельной напиток, чем еще больше добавила красного в свои пунцовые щеки. 
        - Вот, читайте. - произнесла она и протянула мужу выборочные письма, некогда полученные от одного из отвергнутых воздыхателей.
        Когда супруг Монны отложил прочитанные письма и взглянул на жену, она вновь зарыдала неразборчиво произнеся: - Он, он стал до-домогаться ме-меня. Я ему все время отказывала, а вчера когда ты уехал, он встретил меня на улице и пытался изнасиловать. Но я вцепилась зубами в его руку, он так сильно толкнул меня, что я упала. Вот смотрите. - Она встала с кресла, повернулась задом, наклонилась и задрала подол платья. На ее ягодице красовался аккуратный, гранатового цвета засос, поставленный Косса несколько дней назад. 
        - Ты вела себя как истинная католичка. Я горжусь тобой моя перепелочка. А негодяй не доживет и до субботы. Это его имя или псевдоним, указаны на конверте.
        - Его подлинное имя Бальтазар Косса. Он студент университета.


Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/05/19/1239
Следующая страница
http://proza.ru/2020/05/22/1038