ДОМ

Валерия Андрияко
ДОМ

              I

Мой дом родной, был тихим, скромным,
Пускай порой здесь шум и гам,
Мой город слишком отдаленный,
Чтоб все ходили тут и там.
Весной цветёт, зимой все чахнет,
Все мысли только об одном,
Вином и морем летом пахнет
И шепчет чайка за окном.

Кричит мужик и пиво льётся,
Холодный привкус на губах,
Весна, весна, скоро проснётся,
Блеснувши солнцем в облаках.
Я не была в той стороне три года,
Я думала, что город весь зачах,
И думала, что только непогода,
Получит отражение в моих очах...

Россия выросла, растут и города,
Не только крупная столица,
Идут на встречу дамы, господа,
Сгримасив по приветливее лица.
Все изменилось, раньше дом стоял,
Теперь кафе иль ресторан, как странно
А здесь, друг зонтик потерял,
Но мы опомниться успели рано.

Родная сторона встречает дивно,
На стол накрыли, ждут гостей,
Все говорят лишь негативно,
“Куда бы поскорее деть детей”.
А им то что?
Им весело, забавно,
Они сидят средь взрослых и едят,
И глазками мигает славно,
Один из маленьких ребят

Я не была здесь слишком долго,
Все говорят о чем то, не пойму,
Но говорят здесь очень много,
Но как то мимо, что к чему?
Мне стало скучно, душно, грустно,
Пойду на улица, там дым,
Но все же величайшее искусство,
Держать улыбку, будучи пустым.

Ну что ж приехала так скоро,
Пора поведать мне и вам,
Возможно буду я опорой,
Вашим несбывшимся мечтам.
История моя, скучна, но отражение,
Себя увидеть вы б смогли,
Что ж, я желаю вам терпения,
Узнать все от начала до петли.

Дым изо рта выходит паром,
Так проще что-то рассказать,
Все тело покрывалось жаром,
И мне хотелось лечь в кровать.
Мечта мечтой, нет места ей реали,
Но я гналась за ней, как лошадь на скаку,
Нет места в голове моей печали,
Лишь вера в то, что я смогу.

И вот, я собираю чемодан,
Лечу на встречу приключениям,
Но голос за спиной: «мадам,
Я не доволен вашим отправлением».
- О, нет, оставьте, что за вздор?
Хочу уехать, нету больше мочи,
И он кричит: «какой позор»,
Наполнив солью голубые очи.

Я помню это место у порога,
Мне было лишь шестнадцать лет,
Как мне кричали: «Подожди ещё немного»
Я отвечала всем решительное «нет».
Но кто же в возрасте таком,
Не жил, не плакал, не влюблялся,
Кто думал вечно о другом,
И кто хотел здесь оставаться?

Их мало, если даже есть,
Ведь в возрасте таком всех наполняют чувства,
Никто не может тихо сесть,
Где звезды, там бывает пусто.
Смеркалось, я была в вагоне,
Он мчал меня вперёд к судьбе,
Душа моя как будто бы была в загоне,
И лишь теперь пылаю я в огне.

Маменька, узнала об отъезде, так слегла,
Ей нездоровилось, теперь я понимаю, в чем причина,
И не только я заметила одна,
Что  у отца на половину поседевшая щетина.
Но что мне, я жила собой,
Не знала, что такое жизнь на самом деле,
И каково остаться мне совсем одной,
Когда шестнадцать лет со мной сидели.

Что было для меня сложней всего?
Любовь, от которой конечно же пришлось мне отказаться,
Не волновало больше ничего,
Ведь я не знала, как теперь встречаться.

И встал вопрос, мечта или любовь,
Что выбрала б наивнейшая дура?
И месяц у меня бурлила кровь,
Путевка в жизнь или карикатура?
Я говорила, долго, размышляла,
Сама с собой, я так боялась сделать шаг,
Все варианты долго осмысляла,
И наконец, решила сделать так:

Взяла перо, листов, примерно три страницы,
Все думала, ну как же мне сказать,
Слипались сонные ресницы,
Ночами ведь пишу, ну как меня понять.
И все же написала пару строчек,
Так больно стало на душе,
Я пополам свернула тот листочек,
Мне показалось - «текст клеше».

Все оправдания -  это пакость,
Хоть как пиши, окраску прибавляй,
Те фразы не бывают в радость,
Хоть в слух, хоть нет его читай.
Последняя строка была готова,
Рука дрожала, я боюсь опять,
И боль в груди захватывает снова,
И как же сложно было мне принять.

Я написала следующие строки:
«Прошу, прости меня,
Мои желания однобоки,
Но это место не моя семья.
Надеюсь ты поймёшь, мы много говорили,
О будущем, о том, что будет дальше,
Я помню, как мы искренне любили,
И помни те признания без фальши...

Пора мне ехать, куплены билеты,
Долго не плач, девчонок много ходит,
И иногда мне посылай конверты,
С письмом, что в жизни происходит.
Я тоже напишу, как буду в северной столице,
Отправлю фото может быть,
Когда то и тебе приснится,
Сон, который ты готов осуществить».

Я соврала про фото, про конверты,
Ни одного за годы не прислала,
Не сохраняла и прекрасные моменты,
Их не было, вот в этом не соврала.
Как прибыла домой, мне сообщили,
Что я разбила сердце человеку,
Тогда мне было все равно, меня тащили,
Увлеченность и покорность собственному веку.

Но это лишь пока, потом все стало хуже,
Что я сама готова лезть в петлю,
Друзья ушли, круг стал все уже-уже,
И жизнь, как прежде не люблю.
Я осознала, было слишком поздно,
Что сделала, ведь нет пути назад,
И даже на стене портрет посматривает грозно,
Когда, я сидя на полу закатываю взгляд.

Так проходили, месяцы, недели,
Я все смотрела вдаль и вдаль,
Три года быстро пролетели,
Но каждый день мне было жаль.
И я решила, надо бы вернуться,
Не держит больше ничего,
Я встала, попыталась улыбнуться,
Но это стало дико тяжело.

Подумать только, просто улыбнуться,
Но я и этого бы не смогла,
Тогда настроилась решительно - «вернуться»,
Кругом пошла дурная голова.
Билеты, поезда, вокзалы,
Уже лечу домой к семье,
В душе огромные скандалы,
Карю себя ещё сильнее.

И вот я здесь, стою вдыхая дым,
На небе звезды, тихо, пусто,
И все же, быть бесчувственным, пустым,
Самое большое в мире искусство...


II
На утро все было в тумане,
Озноб пробил меня в груди,
Нашла письмо в своём кармане,
Но вдруг сказала - погоди.
В себя придти нужно сначала,
Замучила моя шальная жизнь,
И что бы это означало,
Нет, погоди, постой, остынь

С веранды доносился запах,
Запах привычный каша что ли,
Собака на пушистых лапах,
И тишь знакомая до боли.
Беру одежду, одеваюсь,
То платье или сарафан,
Бегу я вниз и спотыкаюсь,
Не ожидая тот удар.

В глазах темно, меня накрыло,
Я заглянула в круглый стол,
И тут неведомая сила,
Как будто головой ударилась об пол.
Я встретила его и он сказал,
«Привет, ну как твои дела?»
Дальше был в памяти провал,
И ощущение, что я спала

Но сон был явью, он на деле,
Сидел и говорил «привет»,
Но ведь прошло не три недели,
С того момента, как сказала «нет».
Он был потрепал, не такой как раньше,
Он грустный, хоть скрывает то,
Но я могу в нем разглядеть без фальши,
От слез солёное пятно.

Зачем приехал, я не знаю,
Да и не могла узнать,
Как говорить не понимаю,
И резко захотелось спать.
Слеза пробилась тихой стрункой,
Я вспомнила, где я была,
И я сглотнула горькой слюнкой,
Ведь там я умирала, здесь жила...

Зачем же ты пришёл?
Может поговорим наедине?
Он встал, пошёл,
И мне все кажется, что я во сне.
Ну, что, как жизнь?
Бывало и по хуже.
Ну что же ты остынь,
Дыхание в груди все уже-уже.

Ведь он стоит передо мной,
И говорит в пол силы,
Что же там сделали с тобой?
Послали до могилы.
Мне было больно, не скрываю,
Теперь влюблён опять,
Даже с улыбкой вспоминаю,
Как было больно встать.

Послушай, Аня, я хотел погибнуть,
Хотел уйти, когда прислали мне письмо,
И мне хотелось вещи опрокинуть,
Перед глазами было белое бельмо.
Я заливался, задыхался,
Пытался броситься, никак,
Твой голос в горле отдавался
И я кричал - какой дурак!

Я был помешан, был раздавлен,
Вставать мне было тяжелей,
Стакан с водою был отравлен,
И я сказал - ну что теперь?
Я думаю, меня ты не любила,
И не было за что, о чем я говорю,
И лишь неведомая сила,
Все вторила - ну что же я творю.

Тебя простил, иль нет, не знаю,
С тобой хотел до гроба, до доски,
Я каждый вечер тебя вспоминаю,
И умираю от тоски.
«Послушай». Нет, молчи, Анюта,
Я все же не договорил,
Три года протянулась смута,
Три года, как я уходил.

Я возвращаюсь, я прощаюсь,
Надеюсь не на долго, приходи,
На то место, где я забываюсь,
То место на краю реки.
Там обретаю я покой,
Там на минуту прихожу в себя,
Я там наедине с тоской,
Я вспоминаю про тебя.

И мне пора, я не хочу послушать объяснений,
Я выслушал сполна в твоем письме,
И не останется теперь совсем сомнений,
Что ты забыла обо мне.
Теперь я ухожу, пора прощаться,
Читай моё письмо и не теряй,
Ну что ж не будем обниматься,
Я ухожу, пора, прощай.

III
И он ушел, захлопнув двери,
И он был прав, такой я зверь,
Я не рыдала от потери,
И не рыдаю я теперь.
Пора раскрыть письмо, дрожащими руками,
И прочитать, Что было в нём внутри,
Как мне хотелось быть над облаками,
И не сидеть, рыдая от тоски.

Письмо подписано рукою,
Такой дрожащей и простой,
Тот человек не знал покою,
Когда отправил он письмо и шёл домой.
Я раскрыв конверт увидела письмо,
Заплаканное каплями слёзы,
Я посмотрела боком на трюмо,
Уплывали из под ног задумчивые грёзы.

Что было в том письме,
Скажу вам досконально,
Когда его читала, я была в тюрьме,
И это чувство не было оригинально.
Итак, письмо:

Прошло три года с твоего отъезда,
И не прошло ещё всё до чиста,
В соседней комнате сидит моя невеста,
Но всё же, лишь тобой забита голова.
Она прекрасна, нет уж идеальна,
Её любовь ко мне чиста,
И это будет столь банально,
Но я влюблён в её уста.
Пообещал на ней жениться,
Сдержал слово, тебе пишу,
И я не знаю, сколько это будет длиться,
Что лишь с тобой пока ещё дышу.
Но все проходит, потухает датчик,
И может быть, потухнет твой,
Я существую Всё ещё как мальчик,
В твоих объятиях, и лишь наедине с тобой.
Не буду слишком многословен,
Ты выслушала все до дна,
С тобой я более доволен,
Ну только жаль, что ты одна.
И на тебя я не имею и надежды,
Я не хочу мешать твоей несбывшиеся мечте,
И я оставлю на одежде,
Заплатку, в память о тебе.
И я скажу, как ты сказала мне когда-то,
« Когда-то я тебе приснится
Сон, который ты готов осуществить»,
Это была крайняя страница,
Теперь хочу тебя забыть.

P.S. Я все же подпишу,
Ну, приходи на свадьбу что ли,
А многом больше не прошу,
Будь счастлива, как я, до боли…

IV
День свадьбы, через боль пошла я,
И он сказал-согласен, господа
И леди, поправляя бежевое платье,
Ответила ему-решительное «да».

Банкет, все поют, гуляют, поздравляют,
Одна лишь я стою в тени,
И все невесту поздравляют,
А мне казалось, мы одни.

Ну что сказать, я сделала ошибку,
И я бы не простила если что,
И я ловила его глупую улыбку,
И вспоминала всё, что было так давно.

И голос голове сказал мне,
Не выходи из дома,
Уснул как будто я восне,
То место было мне знакомо,
Я как слепая в темноте.

Дом, милый дом, останься рядом,
Не выпускай меня на метров 100,
И ещё раз взглянула тем печальным взглядом,
Но в этот раз, мне было все равно...