Пара "субъект-объект" красноречиво указывает на Абсолют, как на
1) объект исследования
и
2) его модель в представлении субъекта.
Субъект создает модель объекта в процессе его исследования.
Есть два и только два возможных варианта исследования объекта:
1) субъект находится внутри исследуемого объекта, как куклы-матрешки находятся одна внутри другой, и изучает его внутреннюю структуру и связи составных частей;
2) субъект находится вне исследуемого объекта и изучает его внешние особенности и проявления.
По результатам такого исследования создается полная модель объекта, как единого целого.
Согласно разрабатываемой модели Абсолюта (Пространство, наряду с Идеей и Движением, является частью Абсолюта), второй вариант вообще и в принципе не возможен, поскольку мы даже мысленно не можем выйти за пределы бесконечного Пространства, как предельного сущего сущностно-сущей цепочки. Поэтому об Абсолюте, как едином целом, мы не можем получить полную информацию, поскольку пытаемся его познать только изнутри. ПО ЧАСТЯМ. По этой причине нужно всегда предельно осторожно что-либо говорить об Абсолюте, как едином целом, который что-то творит, проявляется и прочее: творить и проявляться единое целое может только вне себя самого. Внутри же единого целого проявляются и творят его составные части.