8. И вместо заключения

Владимир Шевнин
Разъепуть доронинского МХАТа…

И вместо заключения

1. Трагедия МХАТа – во многом вина самой многоуважаемой Татьяны Васильевны Дорониной. Житейская недальновидность, отсутствие мудрости, проницательности, нежелание видеть изменившиеся реалии нашей паскудной жизни в условиях жлобского капитализма, женское упрямство, и, наконец, упование на свой авторитет и аппаратное влияние – сыграли злую шутку и обернулись, если и не концом, то печальным промежуточным итогом своего детища – декабрьским крахом 2018 года.
 
2. Назначение Боякова Художественным руководителем МХАТ им. М. Горького – если не ошибка, то нравственное и уголовное преступление. Владимир Мединский и Пётр Толстой обманом и шантажом принудившие Т.В. Доронину к уходу с поста Художественного руководителя, похоже, руководствовались меркантильными соображениями в угоду известным им бенефициарам, а отнюдь не интересами отечественного искусства и Художественного театра. Бояков – это дикая смесь демагогии и словоблудства Михаила Горбачёва с недалёкостью и разрушительностью Бориса Ельцина.

3. Сейчас, после полутора лет планомерного уничтожения доронинского МХАТа, густо прикрытого псевдопатриотическим пафосом и флёром демагогии, становится ясно, –  направление во МХАТ триумвирата Бояков – Пускепалис – Прилепин в декабре 2018 года, было всего лишь началом многоходовой комбинации, просчитанной аналитиками одной из кремлёвских башен. Ну, или одной из столичных площадей… Судьбы людей, будущность отечественного театра с богатейшей историей, авторов этой авантюры – абсолютно не интересовали.

4. МХАТ, как Храм классического, нравственного и реалистичного искусства, уже не существует. Театр стал  инструментом политических игр циничных интриганов. Здание превратилось в обычную «площадку» для аренды, в претенциозный «кластер»  с «открытыми сценами», попросту говоря, – в заурядный провинциальный  клуб с лекциями, кружками, студиями танца, йоги и прочей лабуды, в штаб-квартиру политической квази-партии. Разъепутье, увы, пройдено. Перспектив и надежд нет. Ну, или почти нет…

5. Но… Шанс выхода из ситуации всё ещё остаётся. Спасти русский национальный классический театр, достойно и с честью выйти из труднейшего положения, хотя и с потерями, – ещё можно. Требуются только политическая воля, мужество, мудрость, честность, порядочность, осознание, что Бояков и его деятельность – не развитие, не общемировой тренд, не универсальная ценность, не инновационность и прочее высокопарное словоблудство. Бояков – это тупик и уничтожение традиционного национального театра. 

  Итак:
1. Незамедлительное снятие Боякова с поста Художественного руководителя МХАТ им. М. Горького, увольнение всей екатеринбургской команды во главе с исполнительным директором Ярошевской.

2. Решительный отказ от политиканских игрищ Прилепина и его кураторов с “башни” и “площади”. Театр – Храм культуры, а не партийная штаб-квартира.

3. Проведение тщательного и принципиального расследования деятельности Боякова, Прилепина, Ярошевской, их подельников по фактам коррупции, казнокрадства, беззакония, кумовства.

4. Назначение Художественного руководителя театра с благословения лично Татьяны Васильевны Дорониной.

5. Непременное разграничение сфер ответственности Художественного руководителя и Директора МХАТ им. М. Горького.

6. Создание авторитетного и влиятельного Художественного совета театра во главе с Т.В. Дорониной.

7. Утверждение Министерством культуры нового Штатного расписание театра в соответствие с законом и здравым смыслом, исходя исключительно из потребностей театра, а не прихотей руководства.

8. Деликатное и постепенное переформатирование труппы театра. Отказ от гонений, преследования, мщения.

9. Назначение на руководящие должности, замещение вакансий – исключительно по профессиональным и моральным качествам.

10. Роспуск официального профсоюза театра. Создание нового профсоюза (профсоюзов) исключительно на основе доброй воли и сознательного выбора. Заключение Коллективного договора. 

11. Сохранение положительных тенденций, имевших место за промежуточный, с декабря 2018 года, период.

12. Восстановление лучших спектаклей, снятых из репертуара. Возврат к русской, советской, зарубежной и современной классике, к традиционному репертуарному театру.


Ну, как-то так…

P.S.  И напоследок, из интервью «Daily Storm» Дмитрия Корепина, мхатовского актёра, сокращённого в разгар коронавирусной эпидемии: «Бояков – это настоящее олицетворение зла. Человек, который размышляет о православии, но при этом не знает, что такое милосердие. Который делает всё, чтобы в театре Дорониной не звучало даже её имя, и выживает её актёров. Как будто Татьяны Васильевны и не было! При этом новый худрук продолжает утверждать, что всё хорошо, никакого конфликта нет, он продолжает с ней общаться…»

P.S.S. И эпилогом: «А ПОКА КАКАЯ-ТО БЕЗЫСХОДНОСТЬ. МЫ КРИЧИМ: “ПОМОГИТЕ! МХАТ УБИВАЮТ! НАС ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ПОСТАВИТЬ К СТЕНКЕ И РАССТРЕЛЯТЬ”, А В ОТВЕТ – ТИШИНА».