Начало времён имитации

Владим Филипп
***

Рассмотрим развитие техники и общества.

Предположим ,что появление кроманьонца, ближайшего нашего прародителя касается только последние 40 000 лет.
Если принять ,что продуктивный возраст человека -40 лет ,и считать это отсчётом для смены поколений ,то получится ,что за всю истории человечества произошла смена всего около 1000 поколений. По ним мы сможем оценить  успехи цивилизации.
То где-то около :

•  800 поколений существовало без создания искусственных жилищ, используя пещеры или завалы леса
• 120 поколений  знают и используют колесо
• 55 поколений знают и используют закон Архимеда
• 40 поколений используют ветряные и водяные мельницы
• 20 поколений знают и используют часовые механизмы
• 10  поколений знакомы с печатным словом
• 5 поколений перемещаются по железной дороге и на пароходах
• 4  поколения используют электричество
• 3 поколения пользуются автомобилем ,телефоном и электропылесосом
• 2 поколения перемещаются на самолёте ,используют радио и самолёт
   1 поколение  использует активно мобильные телефоны, компьютеры,.. гаджеты.

95% СОЗДАННОГО ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ в технологиях приходится НА ХХ ВЕК!

НО,,,
Как отметила Татьяна Владимировна Черниговская, доктор наук по филологии и  биологи , развитие  техники особенно компьютерной уже за последние 30 лет уже привело к уменьшению лобной части мозга человека , отвечающей за чувство любви, сострадания, участия, нравственнсть, т.е. чувства  отличающие нас от животного  при увеличении  задней части мозга ответственного за инстинкты- Добыть, Догнать, Убить, Выжить.
Она также отметила общее уменьшение мозга у современного человека на 15% ...по сравнению с  кроманьонцем.

Представляется ,  что  цивилизация никогда уже не повторит и 19й  романтический век, и не даст имена представляющие человеческую, культурную  ценность .

Особенно всё заметно по студенческой молодёжи.
Минимум знаний по истории и культуре, литературе, поэзии, отсутствие желания докопаться и познакомиться с первоисточником вместо того , чтобы гуглить, и отгуглив сразу же забыть.
Ей неизвестно , что только при прочтении мозг находится в том частотном  режиме, когда его способность восприятия и освоения информации находится в оптимальных условиях для её сохранения.

Много молодёжи на концертах в Филармонии?
В театре?
На выставках?
Нет..... минимум.
Зато клубы полны....
Тусовки тоже...
Исчезает красота языка в общении , его заменяет сленг и телеграфная краткость смсок.
Нет знания новинок литературы и искусства ,  но значим бренд собственной одежды, эпатаж , тату,.. шмотки,  «боевой» раскрас, отращевание  волос из носа или подмышек с прилюдным их обозрением  – вот цель и успех.
И лайки..
И неважно за что .., главное  потом  продать свою страничку под рекламу и ничего не делая, деньги ДОБЫТЬ!

И неважно каким образом вызовешь к себе внимание  ,  приемлемо даже облизывание  стульчака унитаза.
Главное внимание !!!
Любой ценой  внимание !!!!

А что дальше ?

Что ждёт наших детей , внуков, правнуков  потом...., если уже сейчас технология и цивилизация изуродовала стволы развития и многое , еще такое отторгаемое в 20 м веке стало сегодня  нормой.

Впереди не корабельная сосновая роща со золотыми , прямыми стволами  сосен освещённых солнцем.

Скорее низкорослый, путанный  ольховый кустарник ,  и поколение с  мозгами в виде кубиков лего, способное только на создание примитивной имитации Настоящего.

***
плакат автора
.