***
Рассмотрим развитие техники и общества.
Предположим ,что появление кроманьонца, ближайшего нашего прародителя касается только последние 40 000 лет.
Если принять ,что продуктивный возраст человека -40 лет ,и считать это отсчётом для смены поколений ,то получится ,что за всю истории человечества произошла смена всего около 1000 поколений. По ним мы сможем оценить успехи цивилизации.
То где-то около :
• 800 поколений существовало без создания искусственных жилищ, используя пещеры или завалы леса
• 120 поколений знают и используют колесо
• 55 поколений знают и используют закон Архимеда
• 40 поколений используют ветряные и водяные мельницы
• 20 поколений знают и используют часовые механизмы
• 10 поколений знакомы с печатным словом
• 5 поколений перемещаются по железной дороге и на пароходах
• 4 поколения используют электричество
• 3 поколения пользуются автомобилем ,телефоном и электропылесосом
• 2 поколения перемещаются на самолёте ,используют радио и самолёт
1 поколение использует активно мобильные телефоны, компьютеры,.. гаджеты.
95% СОЗДАННОГО ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ в технологиях приходится НА ХХ ВЕК!
НО,,,
Как отметила Татьяна Владимировна Черниговская, доктор наук по филологии и биологи , развитие техники особенно компьютерной уже за последние 30 лет уже привело к уменьшению лобной части мозга человека , отвечающей за чувство любви, сострадания, участия, нравственнсть, т.е. чувства отличающие нас от животного при увеличении задней части мозга ответственного за инстинкты- Добыть, Догнать, Убить, Выжить.
Она также отметила общее уменьшение мозга у современного человека на 15% ...по сравнению с кроманьонцем.
Представляется , что цивилизация никогда уже не повторит и 19й романтический век, и не даст имена представляющие человеческую, культурную ценность .
Особенно всё заметно по студенческой молодёжи.
Минимум знаний по истории и культуре, литературе, поэзии, отсутствие желания докопаться и познакомиться с первоисточником вместо того , чтобы гуглить, и отгуглив сразу же забыть.
Ей неизвестно , что только при прочтении мозг находится в том частотном режиме, когда его способность восприятия и освоения информации находится в оптимальных условиях для её сохранения.
Много молодёжи на концертах в Филармонии?
В театре?
На выставках?
Нет..... минимум.
Зато клубы полны....
Тусовки тоже...
Исчезает красота языка в общении , его заменяет сленг и телеграфная краткость смсок.
Нет знания новинок литературы и искусства , но значим бренд собственной одежды, эпатаж , тату,.. шмотки, «боевой» раскрас, отращевание волос из носа или подмышек с прилюдным их обозрением – вот цель и успех.
И лайки..
И неважно за что .., главное потом продать свою страничку под рекламу и ничего не делая, деньги ДОБЫТЬ!
И неважно каким образом вызовешь к себе внимание , приемлемо даже облизывание стульчака унитаза.
Главное внимание !!!
Любой ценой внимание !!!!
А что дальше ?
Что ждёт наших детей , внуков, правнуков потом...., если уже сейчас технология и цивилизация изуродовала стволы развития и многое , еще такое отторгаемое в 20 м веке стало сегодня нормой.
Впереди не корабельная сосновая роща со золотыми , прямыми стволами сосен освещённых солнцем.
Скорее низкорослый, путанный ольховый кустарник , и поколение с мозгами в виде кубиков лего, способное только на создание примитивной имитации Настоящего.
***
плакат автора
.