115. По кофейку

Ольга Кузнечик
- Ну, и чего нам теперь делать?
- ...
- Ты видишь, серый налет?!
- ...
- А тут вообще... Ужас какой-то...
- ...
- И разводы эти... Ты меня слышишь вообще?!
- Так! Нина! Возьми ведро!
- Ага... А зачем?
- Сходи в каптерку, возьми там... нет, я лучше на бумажке напишу... держи! Поняла?
- Нет, но...
- Потом принеси воды, теплой, не выше сорока градусов!
- Ага...
- А потом - будь добра, зайди к Василию Петровичу, пусть он даст распоряжения насчет новых принтеров, да?
- Нет! Я так больше делать не буду!
- Почему?
- Потому что ты используешь меня втемную!
- И - Нина, ответь мне, как это обычно сказывается на твоей премии?
- Премия - премией, а чувство собственного достоинства - чувством...
- Собственного достоинства... Понятно. Тогда так: сиди тут, вот тебе тряпочка, три этот "ужасный серый налет", а я сбегаю в каптерку и к Василию Петровичу!
- Нет! Оля - НЕТ!!! Так тоже получится, что ты используешь меня втемную! Тем более, что я этого налета боюсь!
- Нина, ну, тогда у нас только один вариант - сидеть вдвоем напротив этого "ужасного серого налета" и тереть в две тряпочки. А каптерка пусть приходит к нам сама, вместе с Василием Петровичем!
- Девочки, а что вы тут делаете?
- Аня! Как кстати! Вот ты-то нам и нужна!
- Зачем?
- Во-первых, ты секретарь Василия Петровича, и в твои прямые обязанности входит поддержание устойчивого коннекта сотрудников с ним, так?
- Да-а-а... А что?..
- Во-вторых, каптерка находится на том же этаже, что и твой кабинет! Поэтому, будь добра, вот список, принеси, пожалуйста! И пусть Василий Петрович даст распоряжения насчет новых принтеров, ладно?
- Хорошо, а?..
- Иди-иди!
- Иду, но...
- Иди уже!

***
- Оля, это нечестно!
- Что именно, Нина!
- Ты используешь Аню втемную!
- И?
- И это - нечестно, как ты не понимаешь?!
- ...
- И она сейчас притащит нам ведро с этим... ну...
- Которое на бумажке...
- И Василий Петрович даст распоряжение про принтеры...
- И?
- И мы получим премию, но Аня-то?!
- Ну, и Аня получит премию, в чем проблема-то?
- Да как "в чем"?! Премия премией, а чувство собственного достоинства...
- Чувством собственного достоинства. Хорошо, тогда ты сиди тут и три тряпочкой эту "ужасную серость", а я...
- Нет!!! Оля, мы же договорились, что ты не будешь больше использовать меня втемную!
- Ага...
- Девочки, а что вы тут делаете?
- Маша!
- Маша!
- Как хорошо, что ты...
- Маша, не слушай ее! Она...
- Маша... Нина!
- Оля, я не позволю тебе сделать с Машей то же самое, что и с Аней!
- А-а-а... А, девочки, а что случилось с Аней?
- Оля, на! Василий Петрович велел новые принтеры распределить по... А чего это вы?
- Аня!
- Нина, блин, да чего ты?!
- Девочки, а что тут у вас происходит?
- Маша, знаешь, что? Пойдем-ка мы с тобой дойдем до кофейного аппарата, а девочки тут пусть немного... это...

***
- И она - как обычно, представляешь?! - хотела, чтобы ты... А где она, кстати?
- Нина, Оля с Машей полчаса уже как ушли! А я полчаса уже как пытаюсь вырваться из твоих лап, чтобы вернуться на рабочее место! Прийди в себя уже наконец!
- Да ты представляешь?! Она опять!.. Нас обеих!.. А сама!..
- Что, интересно, "я сама" опять натворила?
- Оля?!
- Да, Нина?
- Оля, это переходит всякие...
- Аня, спасибо, передай Василию Петровичу, что с новыми принтерами вопрос решен.
- Я могу уже идти?!
- Иди!
- Спасибо!!!
- Оля!!!
- Нина?
- А с этим-то что делать?!
- Дай посмотрю... Ага-ага... Ну, вот тут еще подчистить, и будут как новые!
- Ага, как новые...
- Да точно! Ты вообще - супер, я бы так не смогла!
- Ага, а теперь - подлизывается...
- Я не подлизываюсь, я хвалю!
- А сама опять...
- Так, вот теперь - точно, как новые! Пойдем!
- Куда?
- К кофейному аппарату!

***
- И они сидели вдвоем и ругались аж полдня!
- И что?
- Как "что"? Теперь весь отдел лишат премии!
- Да весь отдел-то за что?
- Ну - как "за что"? У нас же это... Как его? Коллективная система премирования..
- Ну так там показатели-то какие прописаны?
- Ну, как "какие"? Разные...
- Вот именно!
- Девочки, вы о чем тут?
- Мы?.. Да это... Так, ни о чем.
- Катя?
- Оля, мы, в общем, тут... эээ...
- Ну, я вижу, пятая чашка у каждой. А поработать?
- Так это... Мы же...
- Таня?
- Ой, я вообще только что пришла, а эти четыре чашки - не мои!
- И губная помада на них тоже не твоя?
- А-а-а... Это... В общем... Ну...
- Понятно. Нина?
- А? Да? Что?
- Нина, не тупи, бери кофе и пойдем к Василию Петровичу!
- Три чашки брать?
- Нет, у Василия петровича Аня для этого есть!
- Ага...

***
- И так - по всему управлению?!
- Василий Петрович, в какое время мы живем?
- Мы живем во время, которое называется "неделя до распределения квартальной премии"! И уж в какое-какое, но в это время можно было бы...
- Во-о-от! Ключевой вопрос нашего столетия! Нина, твой выход!
- А?! Что?! Да Оля же в конце-то концов, куда я выйду, я только уселась с этой чашкой и вообще!!!
- Нина, про чувство собственного достоинства!
- А-а-а, в этом смысле... Ну, сейчас... Это... Ммм... Василий Петрович... В общем... Это... Премия-премией, а чувство собственного достоинства - чувством собственного достоинства!
- И?
- И - все!
- Спасибо, Нина, допивай спокойно!
- Так! Ольга Ивановна, что это все значит?!
- Василий Петрович, у вас шикарная кружка!
- А... Да, заказчики подарили!
- Ага... Нина, ты допила?
- Да, спасибо, я могу идти?
- Иди!
- Ага... Это... Василий Петрович, я, в общем...
- Я понял.

***
- И они меня прогнали! А у него кружка - размером с ведро!
- Вот с это?
- Да! С таким только в каптерку ходить!
- За этими, как их... На бумажке-то были написаны!
- Ага...
- И как думаете, чем это кончится?
- Ну, как чем?
- О-о-ой, ужас...

***
- И в завершение планерки хочется отметить, что мнение нашего трудового коллектива относительно распределения квартальной премии сложилось как-то так: премия-премией, чувство собственного достоинства - чувством собственного достоинства, а заказы пусть Василий Петрович исполняет! Поэтому должен вам сообщить, что всю премию, полагающуюся за квартал работникам отдела реноваций нашего управления, я положил в свой сейф, а выдавать буду...
- Нечестно!
- Несправедливо!..
- Не по закону!..
- Мы будем жаловаться!..
- !!!
- Все выступили?
- ...
- Так вот, а выдавать буду строго возле кофейного аппарата и только тем, кто умеет гадать на кофейной гуще!
- Почему?!
- Это бред!!!
- Какая гуща?!
- Да мы не умеем!
- !!!
- ...
- Все выступили?
- ...
- Потому что это сократит расходы на кофе! За счет того, что время, предусмотренное нашим расписанием на сплетни, будет расходоваться не на распитие кофе "чашка за чашкой", а на рассматривание гущи! И хотя бы на этом - сэкономим!
- А у самого чашка - размером с ведро!
- Вот так всегда - "я начальник - ты дурак"!
- А мы, значит, теперь должны это... как его...
- ???
- Ольга Ивановна, вам слово!
- Спасибо! По последним данным института прогнозов и перспективного анализа, информация, проходящая поверх способностей аналитического аппарата человека, содержит в себе максимум полезной отдачи, поэтому интуитивный подход к решению задач, ставящихся перед нашим управлением, является наиболее адекватным! Соответственно, замена дозы кофеина в крови на тренинги по интуиции обещает стать скачком по лестнице перехода количества в качество! Соответственно, экономия на кофе будет являться скорее побочным эффектом, нежели целью, так что кружка Василия Петровича в данном случае важна только площадью днища, по которому будет растекаться кофейная гуща! К тому же, от работников управления стали поступать жалобы на то, что многие из них используются "втемную", а это значит, что руководству необходимо позаботиться о развитии у них... Василий Петрович, что это с ними?
- Уснули... В первый раз такое вижу вообще... Аня!!!
- Да?
- Быстро всем кофе!