Верный друг

Александр Григорьев 4
Сказка про то, как верный друг Чита-вод проводил Маришку в папино детство.

К папе подошла дочка Маришка и спросила:
-Папа, что это?
Маришка держала в руках старый потрёпанный выпуск детского журнала 1980 года. Папа посмотрел на него и сразу оказался в мире своего детства, на него нахлынули воспоминания, те тёплые чувства, которые он пережил вместе с этим журналом когда-то в далёком детстве. Как он ждал, когда почтальон принесёт очередной выпуск журнала.

-Папа, ты где? -побеспокоила его Маришка.
-Я здесь, -ответил папа. -Это детский журнал раньше они приходили в каждый дом по подписке, очень интересный кстати. Возьми и почитай.
-Почитать? -дочка задалась вопросом. -Это же не интересно?
Папа задумался.

-Тогда давай вместе отправимся в волшебный мир моего детства, и тогда ты увидишь, как интересно читать.
Папа произнёс волшебные слова и позвал на помощь Чита-вод. (Чита-вод был верным папиным другом детства. Он помог ему прочитать огромные произведения, которые задавали ему по школьной программе. Если точнее сказать, Чита-вод сопровождал его во всех приключениях по страницам книг).

Чита-вод тут же появился у них дома. У него была полосатая футболка, в которой как в строчках были записаны слова. На голове была треугольная шляпа, а на ногах огромные ботинки. Они интересно смотрелись с узкими тёмно-синими штанами.
-Всем привет! -произнёс радостным голосом Чита-вод.
-Вот это да! -воскликнула дочка. -Он настоящий! Папа, да ты просто волшебник.
-Чита-вод, добрый день! Ты не мог ли нас проводить, допустим в 1980 год.

-Я не вижу затруднений, -ответил Чита-вод. Ему под силу было всё, даже оказаться в далёком папином детстве.
Чита-вод в тот же миг провёл папу и его дочку Маришку в журналы папиного детства 1980 года.
-Вот смотри, сколько интересного, ведь у нас не было планшетов и компьютеров. У нас были журналы.

Папа, скорее всего, был больше удивлён, чем его дочка Маришка, ведь это был мир его детства. Папа вместе со своим верным другом Чита-водом стали показывать Маришке те интересные вещи, которые печатались в тот период в журнале.
-Ого! -воскликнула Маришка. -Это почти как планшет, он тоже живой. Какие интересные и красочные картинки. Они такие необычные.

Чита-вод повёл папу и Маришку по страницам журнала.
-Смотри какие удивительные и весёлые рассказы.
Чита-вод взял Маришку за руку и повёл по страницам журнала. Она с удовольствием пошла за ним и стала внимательно его слушать.

-Да, из уст самого Чита-вод звучит это гораздо интереснее.
Маришка слушала, открыв рот. А Чита-вод тем временем продолжил:
-А вот и самая любимая страница с путаницами, скороговорками, ребусами и шарадами.

Папа тут же с восторгом подхватил:
-Я столько времени проводил именно на этой странице, как в загадочном мире. Понимаешь, журнал в то время без особого труда переносил меня в сказку, а какое счастье я испытывал, когда отгадывал загадку без подсказки, или решал ребус и он раскрывался, это было жутко интересно.

-Удивительное и сказочное оказывается у тебя было детство.
-Помню, как-то новогодний выпуск, я читал его и перечитывал. Ты помнишь, Чита-вод тот выпуск, с его сказочными картинками. Я тогда сидел возле ёлочки и листал его и мне казалось, что сказка пришла в мой дом. Сейчас этот дух нового года практически не создаётся. Жаль, а тогда вместе с журналом мы попадали в волшебный мир.

Чита-вод не стал ждать пока его попросят, он сам сразу повёл папу и Маришку в этот новогодний выпуск журнала.
-Вот смотри, дети делают новогодние игрушки, здесь показано и подробно рассказано, как их делать.
-Вот видишь, как дети это делают.

Чита-вод показал на детей, выстригающих ёлочные украшения.
-Вы, что сами делали новогодние игрушки? -удивилась Маришка.
-Да, это же так увлекательно. Я лично делал гирлянду из цветной бумаги, фонарики у меня плохо получались, а вот гирлянда был яркая, красочная и все новогодние праздники она провисела на ёлке. А вот смотри и моя любимая страничка с загадками. Попробуй отгадай?

Папа и Чита-вод загадали Маришке несколько загадок. Маришка задумалась.
-Я такие ещё не слышала, мне трудно.
-А давай вместе, -предложил Чита-вод.
-Давай, -согласилась Маришка.
И они совместными усилиями разгадали все предложенные загадки.
-Ну вот, с Чита-водом все загадки под силу решить, -восторженно произнёс папа.
Чита-вод широко улыбнулся.

-Какое интересное получилось путешествие. По страницам старых журналов. Познавательное и любопытное.
-Огромное тебе спасибо Чита-вод, за такую удивительную экскурсию по журналу и в мир моего детства. Может это поможет теперь моей дочке полюбить читать, и она оставит свой планшет, хоть ненадолго.

-Приходи к нам ещё, с тобой так интересно, -произнесла Маришка.
-Приду, обязательно приду, вы только позовите, -отозвался Чита-вод и исчез.
Папа закрыл журнал и погладил Маришку по голове.
-Какой у тебя оказывается в детстве был замечательный верный друг.
-Да, меня с ним когда-то давно познакомил мой папа твой дедушка.

-Мой дедушка, -удивилась девочка, а потом добавила:
-А ему что, больше не надо было читать?
-Надо, но Чита-вод верный друг, он не забыл про дедушку, не забыл про меня, а теперь он будет приходить к тебе.
-А мы можем чаще приглашать Чита-вода? -неожиданно для папы произнесла Маришка. - С ним так интересно.
Папа улыбнулся.
-Сможем, я раскрою тебе секрет волшебных слов и ты сама сможешь его позвать, когда он тебе понадобится. Он же теперь и твой верный друг.