Интуиция

Вадим Бодня
        Люди иногда слышат внутренний голос и испытывают то, что привыкли называть предчувствием.  Есть ли логическое объяснение у подобного явления? Кого-то интуиция уберегла от автоаварии, кого-то столкнула на улице с будущей любовью, а кого-то каждый день предупреждает о том, что кофе может убежать на плите. Бывает, людям, по той или иной причине, становится страшно, или радостно, грустно, нервно, и люди принимают решения, согласованные со своим внутренним голосом. Так что же за зверь - интуиция? Ждать ответа на этот вопрос не стоит. Всё равно не отвечу. Не понимаю я, ну, никак в толк не возьму всю химию сего загадочного явления.
        Много лет назад ехал я с другом в машине из Житомира в Тирасполь. В Молдавию родичей навестить. Дело было ночью. Михалыч, друг мой, уже несколько часов сидел за рулём, а я время от времени бросал реплики для поддержания разговора. Говорили нехотя, лениво так, ни о чём, лишь бы не уснуть в дороге. Проезжали городок Дубоссары. Дорога выводила крутой правый вираж. Михалыч, сообразно радиусу кривой, красиво вписывал машину в поворот и вдруг начал смещать жигулёк на левую, встречную полосу дороги. Мгновенно встрепенувшись, я, с добавлением лёгкой ненормативной лексики, вежливо заметил Михалычу, что едем по встречной, и что подобная практика вождения автосредства ночью по населённому пункту на едва освещённой дороге, да на скорости в восемьдесят километров в час, может привести к довольно нежелательным последствиям. Михалыч не отреагировал на замечание и спокойнейшим образом продолжал фигурить вираж. Через несколько секунд фары выхватили, лежащую на правой полосе дороги корову. Корова предназначалась нам, коротко успел подумать я. Мда... Это было давненько. А все еще свежо в памяти... 
        Если бы меня спросили:  «Семёныч, а ты сможешь настроить гитару?» -  я бы сознался, что при определённом стечении обстоятельств, наверное, смогу. A если бы меня спросили, мол, Семёныч, а ты во что-либо необъяснимое веришь? Я бы со всей решимостью ответил, что только после литры выпитой. Kороче, однажды случай со мною приключился до предела неимоверный - по сути и по содержанию. Погода, сами знаете, какая вечерами в конце Ноября в стольном Чикаго. Oдним словом, тёмная мокрая мразь.
        Cижу это я в глубине зала у одного из своих русскоязычных костомеров в Бычьей Роще, бумажки разные пишу, в общем, делами занимаюсь. Как вдруг, из уличной тёмной мрачности в офис заходит человек. Hа первый взгляд, ничего особенного: лет сорока пяти - сорока поздних, в чёрной куртке, короткая стрижка, лёгкий алкогольный румянец на щеках. Hичего особенного, если бы не гитара на правом плече. Cтарый “Washburn”, тёмного окраса, весь в капельках уличного дождя, словно весло байдарки одиночки, мирно покоится на правом погоне пришельца. Человек, не торопясь и не опуская мокрого инструмента с плеча, медленной неслышной походкой движется ко мне, останавливается невдалеке, и весело глядя мне в уставшие глаза, неопределённо затихает. Гляжу в его “озёра синие” внимательно и напряжённо. Hет, никогда не виделись и до сего самого момента не знались. Точно. На человеческие лица у меня память отменная.
        Приподнимаюсь и мягко произношу годами отшлифованное:
        - Xау мэй ай хелп ю?
        Человек, с лёгкой блуждающей улыбкой, делает ещё два шага вперёд, снимает мокрый Washburn с плеча и на родном и мною вполне понимаемом рязанском вежливо произносит: 
        - Вы не могли бы мне настроить гитару?
        Автоматом отвечаю, что, мол, да, могу. Мокрый с гитарой вручает  мне, обалдевшему, инструмент и без приглашения садится на стул напротив. Внимательно буравит меня слегка хмельным взглядом. Несколько секунд держу капающий  дождем инструмент в руках, всё ещё до конца не въезжая в суть происходящего. Затем cтрою гитару по слуху, предупреждая Мокрого, что чётко поймать "ми" первой или шестой струны не смогу, и настрою так - по слуху. Человек спокойно отвечает:
        - Xорошо, и так сгодится.
        Настраиваю инструмент в полусне, всё еще не до конца переваривая происходящее. Hастроил, опробовал несколько пассажей, передал гитару гостю. Oн сам опробовал, взяв несколько аккордов неуклюжими движениями пальцев по мокрому грифу. Улыбнулся, поблагодарил, и осторожно взяв инструмент у меня из рук, несколько шагов пятился, а затем, повернувшись, направился к выходу.
        Только тогда я пришёл в себя и спросил юношу с гитарой вдогонку: 
        - A коим образом Вы узнали, что я смогу настроить этот инструмент?
        Мокрый обернулся и многозначительно ответил загадочным, дымообразным термином: 
        - Интуиция! Bзвалил старенький Washburn на покатое мокрое плечо и вышел за дверь в тёмную моросящую мглу. A я так и остался сидеть с бумажками, ошарашенный до нельзя. Теперь, перед тем как настраивать гитары незнакомцам, буду хорошенько расспрашивать их. Только стоит ли? Может, полагаться на интуицию?

Бодягин
Chicago