Будьте добры, оплатите штраф или День без негативн

Лариса Лютова
Есть две меня...
Одна рисует солнышки и сочиняет сказки,
вторая - утопает в боли и слезах...
Одна умеет подарить поддержку и улыбки,
второй не удается победить свой страх.
Есть две меня...

Причина негативных мыслей понятна: неприятная ситуация на работе, домашняя ссора, болезнь близкого, страх потери работы - список может быть длинным.

Они могут тучками проплывать в течение дня или всего одна мысль может так все погрузить во мрак, что ни один солнечный лучик долго пробиться сквозь него не сможет.

Что мы делаем с такими мыслями? Прогоняем, избавляемся, как? И контролируем ли их вообще? Когда мы начинаем понимать и ощущать их разрушительное действие на себе?

А негативные слова как часто произносим? Это ведь не обязательно какие-то бранные, это слова с отрицательной частицей НЕ. Именно она ослабляет веру, надежду и любовь, все.

Я великая паникерша, стала такой давно: произошел серьезый сбой в моей программе. В этом страхе, в ожидании плохого прошло много лет. Этот страх разрушал меня, отражался на домашних.

Нет, я не бездействовала, я изо всех сил старалась гнать и мысли, и страх. Разными способами: трудотерапией, переключением на поиск хорошего. Но действие их было кратковременным: любая мелочь выбивала зыбкую почву из-под ног. Задержка дочери из школы, мужа с работы - и я в панике. Мне надо бежать, искать... Но сил нет, я стояла у окна и безотрывно смотрела, когда они появятся.

Выход из нее был трудным, я глотала таблетки, горстями, чтобы глушить свои страхи и негативные мысли.
Спасала работа с детьми: там был мой мир, светлый и безоблачный, улыбчивый и жизнерадостный. С окончанием смены я меркла, опять погружаясь во мрак страха.

И опять поиски себяспасения: в рисовании, стихах, участии в разных обучающих курсах. И все доброе, нежное, светлое в копилочку стала собирать. Но долго там ничего не задерживалось: все тут же разлеталось по друзьям.

И что удивительно, копилочка стала наполняться гораздо быстрее, приветиками солнечными от друзей. Такой круговорт стал постоянным, ежедневным. Даже тогда, когда настроение было не в настроении, я выполняла эту акцию спасения, чтобы не разрушить, не прервать круговорот.

Вот такая малость, казалось бы, совсем не значительная, не глобальная, стала началом изменений по превращению негатива в позитив. Все легко и просто, а сколько времени понадобилось, чтобы выработалась такая чудесная привычка... Не теряйте его, как я!

Этот мой утренний ритуал, он действует, настраивает меня на весь день, при появлении тени или тучи негатива перебираю свою копилочку. Тень убегает, тучки в облака пушистые превращаются. Это же здОрово! У кого нет такой копилочки, заведите обязательно!

А еще штрафуйте себя, если негатив заметите! Три позитива, например, в нем или вокруг себя отыскать, поблагодарить его. Он тогда смущаться начинает и улетучивается. А со временем штрафы не понадобятся, авторежим срабатывать будет вовремя и по пресечению негатива, и по благодарности!
Попробуйте провести один такой день - без негатива!