Антон пропал, II

Виктор Гужва 2
               
Глава 2
                ПРОПАЛА СОБАКА
                Пес – дворняжка, небольшая, окрас белый с черным носиком,
                был в ошейнике. Пес добрый, но к себе не подпустит – пугли-
                вый и старенький,  отзывается  на  кличку  Антон ( один  глаз
                слепой).
              Пропал  вечером  такого-то числа в  таком-то месте. Очень просим сообщить,
              если  обнаружится (вознаграждение при возврате гарантируем).
 
     Как-то пенсионер спрашивал Жанну про ее трудоустройство. Она ему ответила:
 - Что касается моей работы, то я – партизанка.   
   Дед и внучка принялись размещать  афиши в соседнем микрорайоне. Человек в люминесцентном жилете сразу же их предупредил:
 - Не лепите всякую дрянь на наших фонарных столбах. Это запрещено, а для вас «мартышкин труд». Для этого существует доска объявлений.

   Родственники пошли от него подальше, «не солоно хлебавши». Повстречавшийся житель направил их на место, где у входа в дом висит такая доска. К ним незамедлительно подошел небритый незнакомец и указал им не наклеивать их афиши, а прикреплять их только скотчем и только на свободном пространстве доски. Они так и сделали.
  - Между прочим, данная доска арендована, - не отставал от них незнакомец, на что, они не обратили внимания.

  Лишь, на следующее утро, когда  продолжился поиск пропажи, пенсионер пожалел, что не догадался, о чем намекал незнакомец. Их объявление сорвали вместе со скотчем с информационной доски. Однако по мобильной связи Жанне пришло сообщение:
 - Возле нашей шестнадцатиэтажки бегает ваша собачка. Скорее приходите и берите ее себе, пока  не поздно. Не забудьте про вознаграждение, а то «обещанное три года ждут».
  Пенсионер поспешил к упомянутой высотке и несколько раз обошел вокруг дома, его любимца нигде не было. Никто, кого он спрашивал, не сказал о собаке ничего толкового.

  Прошел день, по мобилке Жанна получила очередную новость:
 -  Я уже не вижу Вашей собачки возле моего дома. Люди видели, что  приходил мужчина в помятой куртке и увел собачку. Оказывается, это был не Ваш, а чужой человек. Я бы Вам теперь помогла искать Вашу потерю, но меня внуки закрыли в квартире на карантин по коронавирусной инфекции. Прошу скорее найти песика, потому что такие собаки терпят от жажды без воды не долго, не больше двух суток. Иначе они погибают! Жаль, не будет обещанного мне вознаграждения…

    Минали дни. Наш искатель с утра выходил на поиск в соседний микрорайон и в микрорайон, что за соседним. Встречались любительницы животных, которые водили на поводках собачью «мелюзгу». Он спрашивал их, не встречали ли они беглую собачонку. Он показывал афишу с объявлением о пропаже и сделанным Жанной фото мордочки Антона. Расспрашиваемые обычно отвечали, что нет, и советовали:
  - Надо идти Вам в ближайший собачий приют. Ваш питомец должен оказаться там. Если нет, то Вам подберут нового питомца на любой вкус. Уверяем Вас, не пожалеете. Были бы у Вас деньги.
Встречные пешеходы старались поскорее  отвязаться от пристающего к ним пенсионера. «Происки коронавируса», отмечал он в уме с досадой, возвращаясь домой опять с неудачей.

   Соседке по подъезду, вдове одной с нашим пенсионером возрастной категории, помогая ей ухаживать за посаженными ею под окном желтыми тюльпанами, он признался:
 -  Я не хочу жить на свете без Антона.