Рисунки

Ольга Гунина-Владимирская
 Опубликовано в книге
Ольги Гуниной "БУКЕТ НАРЦИССОВ. Театральные новеллы и не только..."
 г. Владимир, издательство ООО "Аркаим" 2020 г.

Середина мая, и заканчивается учебный год. Пошел третий месяц карантина. В третьем классе моего внука подводят итоги. И оказывается, что многие родители еще не отправили рисунки по изо. Внук нервничает, просит меня помочь нарисовать натюрморт. Муж, то есть дедушка, впечатлительно смотрит на меня, и я соглашаюсь. Внук через минуту приносит альбом и карандаши:

-Всё принес, теперь рисуй, что хочешь.

 Из холодильника достала банан, красную грушу, зеленое яблоко, две клубники, веточку зеленого винограда и ярко–желтого солнечного цвета большой лимон. На синей квадратной тарелке это смотрелось изысканно и по цветности, как у Гогена. За десять минут я нарисовала натюрморт, третий в жизни. Первый я рисовала дочери, потом сыну. И теперь внуку. Мне натюрморт рисовал мой двоюродный брат, я получила, как всегда «пятерку».

Дочь сфотографировала мой «шедевр» и отправила учительнице.
На другой день учительница прислала сообщение, что работа засчитывается, хотя уточнила, что натюрморт задавался «пасхальный». Пасха была месяц назад, так что актуальность уже утрачена.

Через два часа учительница прислала еще ряд заданий. Ее душевный крик: «Понимаю, что уроков много, поэтому нет желания рисовать. Но выполните хотя бы два задания: понравившаяся картина в любом музее мира и городской пейзаж".
Тут мы стали вспоминать музеи, в которых были с внуком, заодно просматривая фотографии в компьютере: вот в Третьяковской галерее, смотрели Шишкина, Васнецова и Врубеля. Хорошо помню, что Врубель вызвал особый интерес. До этого годом раньше, в Эрмитаже и в Русском музее. Осенью прошлого года в Париже естественно пошли в Лувр. На фоне «Моны Лизы» среди чужих спин толпящихся зрителей сияет его счастливое лицо. Чтобы себя не перетруждать, я предложила выслать фотографии из музеев, таким образом не тратить вечер на рисование.

- Баба, нарисуй «Мону Лизу», смотри, какая она красивая!

Моя дочь- юрист тут же резюмировала, что этого не стоит делать, существует защита авторских прав. Мой муж тут же внёс корректировку, что мол у бабы вряд ли получится лучше, чем у Леонардо да Винчи. И посоветовал нарисовать «Утро в лесу», разумеется без трех медведей, напомнив, что мишек пририсовал друг Шишкина.

 Я сказала, что буду рисовать «Крик» Мунка. Внук замер от восторга, картину он не видел, но идея понравилась. Мы тут же пошли Национальный музей Норвегии и виртуально посмотрели там многое.

Я выложилась в «Крике», и у меня получилось на «пятёрку».  Моя сорокалетняя дочь поджала губки и с досадой заметила, что ей я рисовала всегда на «четвёрку».

И тут же пришло напоминание от учительницы нарисовать «Пейзаж». Глянув за окно середины мая 2020, где в центре России серый мокрый асфальт, зеленые листья на деревьях, редкие цветы на клумбах и нераспустившаяся сирень, я быстро нарисовала солнечное утро, сиреневые ирисы, желтые нарциссы, красные тюльпаны и розовые пионы. Удивленный внук, попросил показать, где такое у нас растет.

Я уверенно ответила:
- Это творчество, и зачастую оно значительно интереснее жизни!

И все согласились.