Псковские тюльпаны в Детском парке

Ирина Яненсон
   Опять пришлось сходить в город. Пока шла, где-то около часа по времени, погода менялась так стремительно быстро, что я чувствовала себя той дамочкой, которая встретилась в одной сказке с двенадцатью месяцами сразу. По дороге пошёл сначала град, потом снег, потом дождь со снегом, а потом вообще загремел гром и пару раз сверкнула молния. «Мы в город изумрудный идём дорогой трудной»… В центре города вдруг засияло солнце, стало жарко, как и положено быть в мае. Обратно пошла по Детскому парку, не удержалась, опять нафотала тюльпанов.

   Как мне нравятся эти цветы там. Я в прошлом году впервые увидела, как они цветут в этом парке, вернее, уже отцветают. Никогда ещё не жила в Пскове в мае, стараясь попасть тогда к морю. Но в этом году в мае к настоящему морю попасть мне не судьба, поэтому наслаждаюсь морем тюльпанов, которые тоже положительно влияют на мою психику. ВорОн в парке почему-то нет. Как сказала одна моя приятельница: «Нет, потому что ср…ть не на кого». Зная дурной характер ворон, может быть, хотя, серых ворон в городе сейчас очень мало, предполагаю, что у них тёрки с полярными чайками, которые убивают всех птиц, каких только могут.

   Жаль, если серые вороны исчезнут из Пскова, таки они больше соответствовали нашему укладу, полярные чайки как-то совсем не вписываются в нашу природу, по-моему. Впервые заметила в городе, прямо на Октябрьском, соек, они скакали по деревьям, почти как в Сочи и совсем никого не боялись. А над центральной почтой летела белая цапля, жалко, что не серая, серые мне нравятся больше. В центре города вообще гораздо приятнее, чем у нас, на Завеличье, где сегодня ветер дул так, что галки буквально кувыркались в воздухе.

   Странный нынче май. Может, кто-то специально так настраивает погоду, чтобы все сидели дома и даже выходить не хотели. Но дома даже у меня сегодня прохладно, включила обогреватель и готовила себе еду в духовке, чтобы хоть так согреть квартиру. Странно видеть себя в зеркале незагорелой, хоть загар ещё с прошлого года не слез окончательно. Где я в этом году буду загорать и купаться, ума не приложу. На дачу к Луки теперь не поеду, даже если позовут, обиделась. Я обижаюсь очень редко, но надолго, иногда навсегда. Было бы неплохо, если бы Великая очистилась, как пишут в сети, очищается всё, благодаря карантину и, кто знает, может, и к нам приплывут какие-нибудь дельфины, да и пусть, лишь бы не аллигаторы. Тогда бы я купалась в Великой где-то в районе нашего Степановского лужка.