Два учителя продолжение

Татьяна Сарбаева
(притча)
В следующий раз Сюико и Чино встретились на рынке возле города. Чино пришёл, чтобы купить рыбы, а Сюико за рисом и овощами.

– Эй ты! - крикнул, завидев издали своего неприятеля, Сюико, - А правду ли говорят, что твой учитель воняет, как эта рыба? - со смехом спросил он у Чино.

– Говорят, что лицо учителя Ли Хина такое белое, как у девушки, от того, что он питается одним рисом и кабачками! - парировал он.

– Что?! - Сюико не сдержался и кинул в обидчика картошкой, а Чино в свою очередь запустил в него рыбьей головой.

Началась драка. Торговцы, раздосадованные этим обстоятельством, поспешили скрыться. Чино был весь в муке, а Сюико в рыбьей чешуе, к тому же от него странно пахло. Опять никто из них не проиграл в этой битве.

Чино вернулся к учителю.

– Что с тобой? - спросил Дзянь Пао, - И что такое с моей рыбой?! Она словно поучаствовала в игре в лапту!

– Простите, учитель Дзянь Пао, - ответил Чино, - Рыбе суждено было умереть ещё до того, однако она хуже на вкус от этого не стала!

– Я вижу, ты снова подрался! - сказал Дзянь Пао, - Не думал, что ты такой драчун, когда брал тебя к себе.

– Учитель! - Чино низко склонил голову, - Научите меня, как ответить обидчику без помощи кулаков! И обещаю вам, что больше не буду применять силу!

– Хорошо! - сказал Дзянь Пао, - Сядь сюда!

– Разве мне не следует умыться? - спросил Чино.

– Глаза и уши у тебя открыты, - ответил Дзянь Пао, - И мне этого достаточно! Но я не хочу, чтобы ты думал, что насилие — лучший способ доказать свою правоту! Нужно быть умнее своего противника! Запомни первое правило: никогда не повторяй за своим противником его действия!

– А если противник оскорбляет меня? - спросил Чино.

– Оскорбляет? Да какая у него есть причина, чтобы оскорблять тебя? - воскликнул Дзянь Пао.

– Потому что вы — мой учитель! - ответил Чино.

– И что?! - удивился Дзянь Пао.

– А он ученик Ли Хина, - объяснил Чино.

– А! Вот оно что! - сказал Дзянь Пао, - Я слышал об этом учителе! Не хорошо это, что вы с ним ссоритесь! Я напишу письмо учителю Ли Хину, а ты его отнесёшь.

– Но! - удивился и немного испугался Чино.

– Да! - твёрдо сказал учитель.

***

В это время Сюико тоже вёл такой разговор со своим учителем:

– Что с тобой? Почему от тебя воняет рыбой? - спросил Ли Хин.

– Учитель, - испуганно ответил Сюико, - Я снова повстречал того мальчишку, он опять говорил о Вас в неуважительном тоне! Я его проучил!

– Я вижу, как ты его проучил! - воскликнул Ли Хин, - Что же он такого сказал про меня? - спросил он.

– Я не смею повторять его слова! - ответил Сюико, почтительно склонившись перед учителем.

– Говори! - крикнул Ли Хин.

– Он сказал, что у вас лицо очень белое, - начал Сюико.

– Ну! - Ли Хин посмотрел на себя в зеркало, что стояло тут же на столике, - Да! Что с того?

– Что оно белое, как у девушки! - ответил Сюико, вжав голову в плечи.

– Как у девушки?! - гневно воскликнул Ли Хин.

Сюико кивнул.

– Ступай прочь! - сказал Ли Хин.

Немного успокоившись, он решил, что должен положить конец оскорблениям в свой адрес, тем более от какого-то мальчишки. «Я напишу его учителю письмо, в котором попрошу наказать этого дерзкого мальчишку!» - решил он.