Тени теней

Розали Кир
Мальчишки!.. Мальчишки иногда сильно чудят, чтобы выглядеть героями в глазах той или иной девочки, чудят даже взрослые самцы… Ой, простите, мужчины… Иногда их лихие чудачества с риском для собственного здоровья, изредка с риском для жизни.

Пятилетний Димка с родителями и с младшей сестрёнкой только переехали в город из деревни и не испытывали каких-либо сложностей до этих прекрасных июньских дней, когда в каждой ямке, у каждого столба, на всех парковых скамейках и на головах прохожих лежал тополиный пух, и в воздухе его было гораздо больше. Милый парнишка в лежачем положении с бледным видом размяк на маминых руках и лишь краем глаза заметил укатывающиеся под колёса машин красные яблоки. Постепенно наливные фрукты стали чёрными, всё вокруг обратилось в тени, он не различал лиц, и голоса стали приглушёнными, как будто он был где-то под водой… Вдох, сильнее вдох, только жарко, душит, из глаз слёзы, из носа тоже что-то текло.

 - Дима, что с тобой?.. Ди…

Голос мамы быстро удалялся, но появился другой сильный звук, он будто завывал. Теней над ним стало больше, они хаотично двигались… Резкая боль в горле, прошёл вдох.

 - Слизи много… Астма?
 - Нет… Ди…
 - Смотри, у него сыпь… Аллергия…

Такие красивые и лёгкие, как снежинки, пушинки падали в редкие лужи и оседали поверх… Укол в бедро… Шлепки… Дышит…

С того дня, как Диме диагностировали сезонную аллергию, сопровождающуюся затруднённым дыханием и отёками, минуло десять лет. Он хорошо учился в школе и занимался спортом, а именно Дмитрий был капитаном школьной баскетбольной команды. Он всегда тщательно скрывал свой непростой недуг, он уезжал на лето к бабушке в деревню, откуда они переехали, и где никогда не было тополей. Разумеется, у него у такого очаровательного средне-русого с ясными голубыми глазами парня была подружка по имени Оля, она была очень начитанной и самой красивой девочкой во всей школе. Но даже она не знала о его трудностях с тополиным пухом.

На дворе было утро двадцатого мая, весна была ранней, раннее цветение, тепло, всё говорило о скором лете. Дмитрий с ужасом взглянул на старый тополь за окном их квартиры и понял, что со дня на день полетит пух. К нему подошла мама, шумно вздохнула и сказала:

 - Завтра в школу не пойдёшь. Я сама схожу и договорюсь, чтобы тебя на каникулы отпустили пораньше. Восьмой класс не девятый, никаких экзаменов сдавать не надо.
 - Мама, завтра у нас итоговая игра с восемнадцатой школой!
 - Милый мой, как ты себе представляешь эту игру?! Если…
 - Мамочка, пожалуйста, я дойду до школы в маске! Я не буду подходить к окнам, я обещаю!
 - Сынок…
 - Только завтра!.. Пожалуйста!

Женщина сжала губы, закатила глаза и ответила:

 - Будь осторожен! Если что, сразу к медсестре на уколы! Понял меня?!
 - Да, мама!.. Спасибо!

Парень крепко обнял мать и поцеловал в обе щеки.

К сожалению, злосчастный пух полетел уже в этот вечер. Родители не находили себе места, наблюдая едва сдержанные слёзы их сына. Вывод отца был однозначным:

 - Извини, они будут играть без тебя!

Парень убежал в свою комнату, хлопнул дверью и с понурым видом улёгся на свою кровать. Он вспомнил утренние слова Оли о некоем подарке для него сразу после игры, он так хотел этот подарок, он рассчитывал на поход в кино без друзей или на скромное уединение на берегу реки. Он был крайне воодушевлён и решил рискнуть.

Ночь была почти бессонной. Дима встал в пять утра, тихонько собрался, надел джинсовую куртку с капюшоном, маску, тёмные очки и ускользнул из дома. До школы он фактически летел, с трудом уворачиваясь от летающей проблемы.
Сторож его впустил и дал ключи от спортзала. Тренировка была не спокойной, до пробуждения родителей оставалось менее часа… Зазвонил телефон, на дисплее высветилось мама. Он шумно сглотнул и ответил:

 - Не ругайся, я уже в школе, всё хорошо.
 - Дима, как ты мог?!
 - Мама, я…
 - Ладно, потом поговорим! Хорошей игры, чемпион! Папа заедет за тобой к часу!
 - Я Вас обоих обожаю! Спасибо за понимание!

Завершив тренировку, Дима сходил на четыре урока и предвкушал отличную игру.

Обе команды собрались в спортзале, немного размялись и стали смотреть на шепчущихся тренеров и директора школы, который спустя несколько минут объявил:

 - Ребята, идите на улицу, игру проведём на площадке, гостей слишком много, все не поместятся здесь!

Это был шок, Дима испугался и посмотрел на карниз широкого окна спортзала, сей слоем в десять сантиметров был устлан тополиным пухом. Он взял себя в руки и обратился к своему тренеру:

 - Александр Иванович, можно я выйду на улицу к началу игры?
 - Можно… Калерин, тебе можно всё, ты ж лучший!..

Все ушли. Дима пришёл к медсестре и всё ей рассказал. Пухленькая девушка расширила глаза, отрицательно покачала головой и прошептала:

 - Нельзя.
 - Елизавета Николаевна, если уколы заранее сделать, это хоть как-то мне поможет?
 - Дима, я не могу, это будет…
 - Вся ответственность будет исключительно на мне, я скажу, что Вы вообще ничего не знали!.. Лиза, пожалуйста!
 - У тебя ослабнут реакции! Бегать вообще не рекомендуется!.. На что ты меня толкаешь?!

Парень поцеловал её руку, хмуро улыбнулся и повернулся спиной. Он чуть приспустил штаны и сказал:

 - Коли куб супрастина и два куба преднизолона.

И она, перекрестившись, сделала ему необходимые уколы.

Началась игра, он вышел к своим за пару минут до стартового свистка. Вся площадка была огорожена высокой мелкой сеткой, это затрудняло проникновение пуха на неё и позволило юному герою сосредоточиться на соперниках. По истечении получаса его вниманию начали мешать желание сна и лёгкое головокружение.

 - Тишин, передай Карелину!

Он поймал мяч и повёл к нужному кольцу, и так не кстати он вдохнул носом маленькую пушинку.

 - Ох, нет! – тяжко подумал Дима.
Мяч попал в кольцо. Наш парень начал чихать, в глазах появилась краснота. Тренер что-то заметил и взял короткую паузу.
 - Карелин, что с тобой?
 - Порядок!.. Пить хочу.

Он попил и вернулся в игру, но он сильно замедлился и стал пропускать мячи. Руки стали как тряпичные, лица вокруг стали темнеть. Дима потряс головой и посмотрел на тень от кольца своей команды, он не увидел разницы между тенью и самой конструкцией, всё начало сливаться. Он ударил себя по лицу.

 - Каре… Ты…
 - Димон, мяч!

Он поймал тёмное плывущее пятно, сделал невероятное усилие и с края поля забросил в кольцо соперника. Его школа ревела от восторга, а для него то было непонятным отдаляющимся гулом. Ему не хватало воздуха, как тогда в детстве на автобусной остановке, и сумка с продуктами упала, и яблоки под колёса… Дима оттолкнул кого-то из теней и упал. Он посмотрел на небо и не увидел Солнца, оно стало каким-то синим… Так много теней, они закрывали воздух.

 - Не могу дышать. – с хрипящим свистом произнёс парень.
 - Карелин… Где бо… Ему по голове по…

Тени словно в диком танце рвались на части и заполнили всё пространство. Синее Солнце исчезло, забрав надежду на слабый глоток воздуха… Где-то вдали мелькнули очертания покосившегося забора и старого деревянного дома… Дом бабушки… Он так сильно захотел её увидеть и…

Дима открыл глаза и услышал разговор врача с его мамой:

 - Я Вас предупреждал много раз, а теперь всё, никакого спорта, иначе будет порок!

Женщина кивнула, вошла в палату, села на стул и только открыла рот, как он сказал:

 - Прости!.. Купи мне флейту, она и лёгким моим поможет... Прости!

В её руке был крестик, подаренный Олей.

*** конец ***