Между Небом и Землей Часть2

Игорь Кручко
      – Суханов Виктор Федорович! – представил нам полковник Леватин  худого, одетого в светлый летний костюм, человека с пролысиной на голове. Мы с Николаем поздоровались с незнакомцем. Полковник пригласил нас к столу, на котором находилась карта местности.
     – Сейчас Виктор Федорович объяснит вам, что нужно, а я, пока, пройдусь в столовую и закажу нам обед. Он достал сигареты, закурил и вышел из  палатки. Мы с напарником незаметно переглянулись.
     «К чему такая секретность? Судя по всему, этот «гражданский» не простой человек. По всей видимости, с Леватиным у него была предварительная договоренность о разговоре с нами с глазу на глаз. Странно…» – так думал я, подходя к столу.
     – Присаживайтесь, товарищи!
     Мы сели на деревянные табуреты и вопросительно посмотрели на Суханова.
     – Вы должны будете выполнить одно задание. Но прежде, – он достал из рядом лежащей с ним, зеленой папки, два листка, – ознакомьтесь вот с этим.
Пока мы просматривали документ, он налил из графина воды и выпил. Достал платок и вытер лицо – в этих краях было довольно жарко. – Все понятно, товарищи офицеры? Может у вас есть ко мне какие-то вопросы?
     – Все понятно товарищ Суханов! Вопросов нет!
     – Тогда поставьте свои подписи под документами, – он опять провел по лицу платком. – Сами понимаете, документы с грифом «совершенно секретно»…
     Мы расписались.
     – Не хочу напоминать вам лишний раз о том, что за разглашение, вы можете понести не только партийную ответственность!
     – Понимаем!
     – Вот и хорошо! – он  взял наши листки и спрятал их опять в папку. – Теперь… о самом задании, –  Виктор Федорович встал. Мы тоже хотели подняться со своих мест, но он замахал рукой:
     – Сидите, сидите! Вот, что, ребята! – Суханов перешел на неофициальный тон. – Вам предстоит прочесать этот район, – он обвел красным карандашом квадрат на карте, –  и сделать картографические снимки. Местность, как вы уже успели увидеть, сложная… Горы… Спутник, к сожалению, пока по не выясненным причинам, отказывается делать съёмку именно этого квадрата! Несколько разведгрупп мы уже там потеряли, поэтому вся надежда на военную авиацию. Вам просто необходимо будет «проутюжить» этот район вдоль и поперек. По непроверенным данным, там американцы планируют создать секретную базу. Так, что, ситуация довольно серьезная, учитывая какая сейчас международная обстановка в мире.
     Далее, Суханов стал нас вводить в курс дела…

    Вечер не принес с собой долгожданной прохлады: хоть полог армейской палатки и окна были открыты настежь, но это все равно не спасало от духоты. Мы с Николаем лежали на кроватях и молча курили. Затем Демьянов повернулся ко мне: – Сегодня, в курилке, местный, ну тот, что у нас за переводчика, рассказал необыкновенную легенду. В горах, где нам предстоит сделать фотосъемку, когда-то жил очень воинственный народ. Однажды, они решили возвести на границе своих земель крепость. Каменщики днем строили, а ночью ее разрушала ведьма, наделенная волшебной силой. На совете старейшин было принято решение, задобрить ее жертвоприношением. Для этого решили выбрать первую из трех жен братьев, которая принесет рабочим пищу. М-да… Так, вот… ¬ он обратил внимание на то, что я его слушаю вполуха и сразу сменил тему. – Знаешь, когда вернемся, то я с женой организую небольшую вечеринку… – мой напарник сбил пепел. Затем он повернулся ко мне лицом: – Нина пригласит свою подругу – Свету Карамкову. Светленькая такая, в «Военторге» работает в отделе одежды. Очень хорошая женщина. И не замужем, между прочим!
     Я затянулся и поднялся с кровати: – Коль, не надо мне никаких «светленьких»! Дочка перед отлетом попросила найти аленький цветочек. Хочет с его помощью Инну вернуть, понимаешь? – и, всунув ноги в шлепанцы, вышел на улицу и присел на скамейку  – мне не хотелось говорить на эту тему.
     Через минуту появился Николай. – Ты меня извини, Саш, но… тебе все равно нужно как-то налаживать личную жизнь.  Не заметишь оглянуться, как твоя дочка вырастит и выйдет замуж. Собираешься коротать старость в одиночке? Время как вода… Мгновенно вытечет из разбитого кувшина, не успеешь оглянуться.
     Я слушал, о чем говорит мой друг и рассеяно рассматривал горы, тянувшиеся вдалеке темной полоской. Потушив недокуренную сигарету, посмотрел на Демьянова:
– Ты прав, время, это, наверное, единственное, что нельзя вернуть. Я понимаю, что ты и Нина, хотите устроить мою жизнь. Спасибо вам за это, но… После смерти жены на сердце пусто, а душа далеко – навечно замерла между небом и землей. Ничего не могу поделать с собой, Коля. Видно, такая у меня судьба. Пошли лучше спать, горе-утешитель. Завтра у нас вылет…


                Часть№3  http://proza.ru/2020/05/22/1735