Пластинки

Александр Тяпкин-Чурсин
ПЛАСТИНКИ
  Меломан Антон Белоусов любил группу "Пинк Флойд". И вот сегодня он собрал аппарат, названный им Отправителем, который позволит ему путешествовать в параллельных мирах в поисках пластинок "Пинк Флойд", не существующих в его родном мире. Этот серебристый аппарат, со множеством разноцветных кнопок, свободно умещался в кармане брюк.
  Антон приблизился к окну зала и посмотрел на улицу.
  В это время по дороге промчался на мотоцикле его друг Владимир Кукушкин, оставив за собой клубы выхлопных газов и взметнувшуюся пыль.
  Белоусов решил сходить к нему домой - вернее, не к нему, а к его двойнику из параллельного мира № 2. Он надеялся найти в коллекции Кукушкина неизвестный диск своей любимой группы.
  Взяв Отправитель, Антон вышел во двор.
  Там он нажал на нужные кнопки - и тотчас очутился в мире №2.
  Об этом свидетельствовали кусты сирени, которых полминуты назад не было.
  Сунув аппарат в карман, Белоусов зашёл в соседний подъезд и поднялся к Кукушкину, лысеющему парню с хитрыми глазами цвета весенней травы.
  - Володь, тебе деньги нужны? - спросил Антон, оказавшись в коридоре друга.
  - Нужны, - ответил тот.
  - Тогда продай мне какой-нибудь диск "Пинк Флойд".
  - А какой именно тебе нужен?
  - Покажи мне их все.
  - Так я же тебе уже показывал.
  - Ну и что? Хочу посмотреть ещё.
  Кукушкин почесал лысину, забывшую о расчёске, и принёс Белоусову несколько пластинок.
  Антон начал их смотреть.
  Вот диск More. Вот - Ummagumma...
  Эти пластинки в фонотеке Белоусова имелись.
  И вдруг у Антона загорелись глаза, точно автомобильные фары на ночной дороге. Он увидел диск под названием Bridge, который в его родном мире не выпускался.
  - Сколько ты хочешь за этот альбом? - поинтересовался Белоусов.
  - Тысячу, - ответил Кукушкин.
  Трясущейся от волнения рукой Антон вытащил из кармана десять сотенных бумажек - и вручил их Владимиру.
  Затем попрощался с ним и ушёл.
  Прибыв в свой родной мир, он первым делом поставил купленный им диск на проигрыватель.
  Полилась гипнотизирующая музыка. Она вызывала разные странные ассоциации. Слушая её, Белоусов видел мысленным взором то летний клеверный луг, то бездонный космос с сияющими точками звёзд, то доисторическую равнину с динозаврами и диплодоками.
  Едва пластинка доиграла, как раздался телефонный звонок.
  Белоусов вышел в коридор и поднял трубку.
  - Привет, Антон! - услышал он голос ещё одного своего друга - Дениса Огонькова.
  - Привет!
  - Зайди ко мне.
  - А что случилось?
  - Ничего. Просто посидим и поговорим.
  - Хорошо.
  Белоусов положил трубку и вышел на улицу.
  И тут он прошептал: "Отправлюсь-ка я не к Огонькову, а к его двойнику из параллельного мира №3".
  Сказано - сделано.
  Дверь ему открыл второй Огоньков.
  - Тебе чего? - недовольно спросил он у Антона.
  - Ты же пригласил меня, чтобы посидеть с тобой и поговорить... - растерялся Белоусов.
  Денис тряхнул своей пышной шевелюрой, напоминающей головку одуванчика.
  - Ты что, спятил?! Разве я тебя приглашал?!
  "А ведь и правда! Приглашал-то меня не он, а Огоньков-первый...", - подумал Антон.
  - Ладно, забудем об этом, - смущённо сказал он. И добавил: - Ты куда-нибудь торопишься?
  - Нет. Но ко мне сейчас девушка должна прийти.
  - Понятно. Я у тебя много времени не отниму. Мне бы хотелось купить у тебя какой-нибудь диск "Пинк Флойд".
  - У меня был один, да и тот я продал.
  - Почему?
  - Потому что эта группа не входит в число моих любимых.
  - Тогда я пойду.
  - Давай.
  И дверь перед Белоусовым захлопнулась со звуком лопнувшего воздушного шарика.
  Когда Антон спускался по ступенькам, навстречу ему попалась симпатичная девушка в мышино-сером платье, от которой пахло французскими духами.
  "Она ему дороже, чем я, - с обидой подумал Белоусов. - А ещё называет меня другом..."
  Выйдя на улицу, Антон решил отправиться к своему третьему другу - Толе Шаповалову.
  Достав из кармана Отправитель, Белоусов вдавил несколько кнопок.
  И тотчас же узкая дорожка под его ногами превратилась из цементной в асфальтовую.
  Он находился в мире № 4.
  Антон дошёл до соседнего дома, поднялся на четвёртый этаж и позвонил в квартиру Шаповалова, обладателя маленького обезьяньего носа.
  Дверь тут же открылась.
  Пьяный Толя еле держался на ногах. От него так несло перегаром, что если бы к его рту подлетел комар, то упал бы на плитки лестничной площадки.
  - Что-нибудь забыл? - спросил Шаповалов у Белоусова.
  - Ничего я не забыл, - удивился тот.
  - А почему же вернулся?
  - Откуда?
  - Не прикидывайся дурачком. Ты же только что был у меня.
  "Это был мой двойник", - промелькнуло в мозгу у Антона.
  - Уж и пошутить нельзя, - натянуто улыбнулся Белоусов. - Толь, ты не продашь мне свои диски "Пинк Флойд"?
  - Я тебе их даром отдам.
  У Антона от изумления глаза чуть не вылезли на лоб.
  - Заходи, - пригласил его Шаповалов.
  Белоусов переступил порог.
  - Входную дверь не закрывай. Пусть квартира проветрится, - заплетающимся языком проговорил Толя.
   В зале он вручил Антону три диска его любимой группы. И ни одного из них Белоусов раньше не слышал.
  - Дарю тебе. Я сегодня добрый, - хохотнул Шаповалов.
  "Вот это мне повезло!" - ликовал в душе Антон.
  - Спасибо большое! - поблагодарил он Толю. И представил себе, как слушает дома эти пластинки. Он будет наслаждаться гениальной музыкой каждый день на протяжении всей жизни.
  Внезапно входная дверь скрипнула. Послышались шаги.
  - Кого это чёрт принёс? - бросил Шаповалов. И вышел в коридор.
  Через секунду он выскочил оттуда, словно его облили кипятком из чайника.
  - Допился! - пробормотал он, дико вращая глазами.
  - Кто там пришёл? - осведомился Белоусов.
  - Иди посмотри.
  Антон последовал его совету.
  И что же он увидел в коридоре?
  Перед ним стоял его двойник!
  Когда они встретились взглядом, то оба замертво рухнули на пол.
  Согласно утверждению одного учёного, встреча с двойником из параллельного мира приводит к смерти. Но Белоусов этого не знал.
  2020