Стиральная машинка Евы Штиль. Глава вторая

Шимозка
"Туалетный момент" и честный обмен
+++++

Арсений Викентьевич был болезненно щепетилен в вопросах гигиены. Унизительность зависимого положения, жалкого безбрючия в присутствии молоденькой девушки, угнетала его. Варя старалась смягчить неловкость "туалетного момента" как могла:

- Люди такие странные! В церковь ходят в благочестивом прикиде, а вне храма не стесняются своей наготы перед Богом. Более того, они деловито мочатся у Него на глазах. Жарятся в бикини на пляжах. Занимаются сексом и даже мастурбируют. Смачно сплевывают на тротуар. А вы, умный интеллигентный человек, чуждый предрассудков, заболели и не позволяете помочь себе одному из "домашних ангелов" нашего агентства... Отчего это так?

Туалетная риторика юной сиделки забавляла Арсения Викентьевича, и он включался в игру.

- Ты права, Барби: такая историческая руина*, как я, и впрямь должна заботиться о своем благообразии. Но вот как лишиться природного свойства - стыда?
- Предлагаю игру: за каждый туалетный момент вы платите историческим анекдотом или любимым стишком. Меня также интересует все самое изысканное, странное и интересное, с чем вам довелось столкнуться. По рукам?

Поймите, вы мне не менее необходимы, чем я вам. Мои персонажи Помпсирио Ац и Сомпсель Рау, инопланетные засланцы и разведчики, пытаются познать и проанализировать жизнь человеков, а я к стыду своему поразительно невежественный автор. Воспитанная беззубой бабушкой крошка Барби узнала о том, что люди пользуются зубной щеткой, лишь в двенадцать лет...

- По рукам, мой туалетный ангел! Прими скромную плату за наслаждение быть подстриженным тобой!

Может быть, твоим зелёным человечкам будет любопытно узнать, что старина Сократ, сын скульптора и повитухи, практически перед самой смертью писал стихи, дабы очиститься? Не покаянием, заметь, а литературным творчеством. Ты только представь!
- Удивительно...
- А было это так. За пару дней до казни находящийся в темнице философ услышал звуки лиры: музыкант, играя на ней, распевал стихи. Сократ попросил научить его искусству сему. Тот искренне удивился: "К чему это, если послезавтра все равно умирать?" Сократ ответил волшебно: "Чтобы уйти из жизни, зная ещё чуть-чуть больше..." Ваш покорный слуга примерно так и поступает: лишь на пороге вечного покоя можно так наслаждаться строчками Северянина.

Ты только послушай:

"Вы оделись вечером кисейно
И в саду стоите у бассейна".

И далее:

"Намекнет о нежной дружбе с гейшей,
Умолчав о близости дальнейшей".

Ну не прелесть ли?

- Одного не возьму в толк: зачем же умирать раньше срока, если можно читать и писать стихи? Вас же не приговорили жестокие и невежественные людишки, как бедного Сократа!
- "Мы должны Асклепию петуха. Так отдайте же, не забудьте" - такова была его последняя фраза...
- А можно скромное примечаньице для пытливых засланцев: кто такой Асклепий и при чем тут петух?
- Это великий врачеватель, ставший по воле Зевса богом медицины. Платой за исцеление больного был жертвенный петух. Видимо, смерть представлялась Сократу вовсе не злом, а благом, долгожданным выздоровлением, и я абсолютно с ним согласен...
- Но ведь жизнь так прекрасна! В ней есть преданные собаки и великолепная луна. Пахнущие печеньем макушки младенцев...
- Старый нытик Соломон**, отравивший мир своей премудростью, сказал: "Все суета и томление духа, и нет ничего нового под солнцем". Потом чуть подумал и смягчился: "Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей".

Я поверил ему и честно наслаждался. Наташа любила плескаться в речке, а я целовал доверчивые веснушки на ее мокрых плечах. Мне нравилось ее упрямство, платье в наивный горошек, ее звериная страстность и детская растерянность. Я прощал ей недосоленный суп и считал ее полноватую фигуру точеной, а она шутила, что вполне могла бы быть моделью Рубенса.

Мне нечего тут делать без жены, славная девочка. Моя старая трость, пылящаяся в углу, приобретает на рассвете ее черты, и напольная ваза, которую обязательно расколошматил бы князь Мышкин, и этот долговязый смешной торшер... Каждое утро она зовёт меня в царство покоя и темноты. Этот голос нельзя забыть. Он обещает скорую встречу...

"Так, ясно. Пора поговорить с ангелом доктора Раммеля, - подумала Варвара Волк. - Он наверняка подскажет, что с этим делать".

(Продолжение следует.)
-------

*Цитируется стихотворение Инны Бронштейн:

Вот перед вами старушка Инна.
Она историческая руина.
Культурным наследием не является, Законом поэтому не охраняется.

*Цитаты из книги Екклесиаста, по преданию написанной престарелым царем Соломоном.

#РозаЛипшиц #Нескучныелюди #Стиральная_машинка_Евы_Штиль