Такие расписные!

Андрей Ворон 2
Про китайских расписных перепелов я читал ещё в детстве. Знал,что это самая мелкая птица отряда куриных, но до лета 2002 года не видел живых ни разу. А когда увидел,решился обзавестись такими птичками.

Оказались и правда маленькие:раза в два меньше обычных японских. У меня были тогда самец и самка,оба голубовато-серого цвета (самец,правда,поярче),"курица" крупнее "петуха":также и у японских перепелов. В отличии от индеек,павлинов,разных фазанов,кур и других куриных,самцы которых крупнее самок.

Расписные перепела мне сразу понравились:самое то для содержания в квартире. Маленькие,много места не занимают, да и голоса тихие. Вони от них тоже не наблюдалось...словом,всё почти прекрасно!

Месяц спустя самка стала нести яйца. Крохотные совсем,соответственно размерам птиц. Меня уверяли,что в отличии от "японцев" расписные перепела могут сами выводить птенцов, но моя "курица" раза три клала штук по семь яиц в одном углу и теряла к ним интерес...

Так расписных перепелят мне и не удалось увидеть. Неслась самка исправно,хотя и не очень часто:два-три раза в неделю. Но это же не несушка! Говорят,что эти яички вкусные и полезные, но я не пробовал:уж больно маленькие.

Жила пара у меня четыре месяца. Осенью самка внезапно обнаружилась мёртвой,а другую было достать проблематично, и самца я быстро пристроил,дабы освободить клетку. Такого крохотного перепела охотно забрали. Ещё бы!

Лишь 13 лет спустя у меня снова появились эти птички,правда,другого окраса. Красивые,маленькие, не орут и не воняют.Недостаток,что незнакомые самцы агрессивны между собой:нормально уживаются лишь те,которые росли вместе.

Фото из интернета. Это два самца.