Мой брат с Земли Главы 29-30

Геннадий Ищенко
                Глава 29


        Вечером вернулись ушедшие в Мериб латники. Аргом повёл их устраивать, а Балер поднялся в комнату Лея. Туда же позвали Сергея с Ланель.
        – Вернулись сорок три воина и около сотни их родственников, – отчитался Мар. – Кроме них, с собой взяли детей единственного уцелевшего герцога Таррада Осдорна. Его должны через два дня утвердить королём.
        – Это ваш друг, Мар? – спросил Сергей. – Рассказывайте, что у них творится.
        Балер уложился в десять минут, рассказав им всё, что удалось узнать не только у герцога, но и у других знакомых дворян, которых ему удалось найти.
        – Скверно! – сказал Лей. – Они и при Варге вряд ли смогли бы отбиться, а сейчас своим сопротивлением только ещё больше разозлят гномов. Вы ничего не обещали?
        – Сказал, что поможем, если будет такая возможность. Скорее всего, коротышки устроят бойню, а уцелевшие бросятся в Нубар. После нашествия тварей в королевстве мало порядка и ещё меньше продовольствия. Беженцы – это последнее, что нам нужно.
        – Если не забирать дружинников у Арона, у нас их только две сотни, – сказал Сергей. – Два десятка не излечились от ран, а тех, кого вы привели, ещё нужно обучать. И нельзя убирать патрульные отряды. Сегодня один из них уничтожил пять тварей, похожих на больших ящериц. Получается, что у нас всего сотня свободных бойцов.
        – Ты всё-таки хочешь вмешаться? – спросил Лей.
        – Хочу узнать, в каком месте соберётся много гномов, вывести туда дружинников и пострелять с безопасного расстояния. Если получится, таких вылазок может быть много. С тем количеством магов, которое у нас есть, не так уж трудно провести разведку. Драться будем возле городов, а то и с городских стен, а наши дружинники во многих из них бывали, поэтому есть образы для магов. Если действовать осторожно, мы ничем не рискуем. Главное – быстро подготовить новичков. Где они?
        – Мэгл повёл расселять, – ответил Мар. – Часть помещений не отремонтирована, но мусор везде убрали. Уже достаточно тепло, так что пока обойдутся без стёкол. Может не хватить кроватей, но у нас есть плотник и остались доски. Этих мы устроим, но в замке не останется свободных комнат.
        – А где дети? – спросил Лей.
        – Ждут во дворе. Я не хотел, чтобы они присутствовали при нашем разговоре.
        – Что у них с магией? – спросил Сергей.
        – После вашего мира сила появилась у всех. Дети герцога будут магами средней силы, а среди детей дружинников есть двое сильных мальчишек. Все остальные слабее. У Мэгла было мало времени разбираться, поэтому потом посмотрите сами. Сейчас схожу за детьми.
        Балер вышел и вскоре вернулся с мальчиком лет тринадцати и девочкой на два года младше. Было видно, что она недавно плакала.
        – Герцог и герцогиня Осдорн, – представил их граф. – Этого мрачного юношу зовут Норд, а его очаровательную сестру – Этель.
        – Добро пожаловать в замок Родвей, – сказал Сергей. – Сейчас вас накормят ужином и поселят в гостевые комнаты. Я думаю поговорить с королём, чтобы вы жили в его дворце. У Арана дети вашего возраста, поэтому там вам будет веселей. И не нужно так хмуриться. Пока не случилось ничего плохого, и мы постараемся помочь вашему отцу, чтобы он сохранил королевство. Граф, проводите наших гостей а трапезную.
        Едва Балер увёл детей, как в дверь постучали.
        – Я извиняюсь за беспокойство! – сказал вошедший повар, низко поклонившись господам. – Я хотел обратиться к господину Балеру, но его не было...
        – Можете не извиняться, Брун, – сказала Ланель. – Я разрешила вам обращаться в случае нужды. Что у вас за вопрос?
        – У нас каждый день кто-нибудь ходит в столицу... – начал повар.
        – Я завтра иду, – сказал Лей. – Что нужно?
        – Мне тоже нужно сходить, – попросил он. – Хочу забрать жену, а заодно купить приправ. В замке прибавилось едоков, а в деревнях мы берём только продукты. Завтрак я приготовлю, а обедом займутся кухарки. Я их уже немного натаскал...
        – Возьму, – пообещал Лей. – Деньги на приправы получишь. Это всё?
        Брун поблагодарил, ещё раз поклонился и вышел.
        – Мы тоже пойдём, – сказал Сергей. – Если завтра увидишь короля, поговори с ним о детях герцога. Я с утра уйду на Землю и не знаю, когда освобожусь.
        Ушёл он сразу после завтрака на одну из аллей берлинского Трептов-парка. Юноша так натренировался в подчинении, что мог не бояться свидетелей своего появления. На этот раз ими были целовавшиеся на скамейке парень с девушкой. После пятиминутного ступора, за время которого Сергей изучил немецкий язык, они продолжили своё увлекательное занятие, а он направился к одному из выходов. Юноша легко оделся, а в Берлине было прохладней, чем в родном городе, и дул ветер. В парке он почти не чувствовался, а на улице сразу стало холодно. Сергей даже решил зайти в один из магазинов и купить джемпер, но ему повезло быстро встретить нужного человека. Возле небольшого ресторана остановился «мерседес», из которого вышел представительный мужчина лет пятидесяти. Автомобиль уехал, а привлёкший внимание господин направился к ресторану.
        – Кто вы? – применив магию, спросил Сергей.
        – Арман Ланге, – ответил немец.
        – Меня интересует, чем занимаетесь, – уточнил он.
        – У меня своё дело, – ответил Арман. – Две мебельные фабрики и несколько магазинов.
        – Мне нужно с вами поговорить. Где это лучше сделать?
        – Я собрался обедать. Можете составить мне компанию.
        Они зашли в ресторан и заняли столик. Сергей не хотел есть и не разбирался в ресторанной кухне, поэтому попросил официанта принести кофе и чего-нибудь сладкого. Арман сделал заказ и выжидательно посмотрел на навязавшего свою компанию юнца.
        – Мне нужна помощь, и вы её окажете, – сказал Сергей. – Теперь я для вас самый родной и близкий человек, и мои интересы должны быть важнее ваших. Хотя если сделаете всё, что мне нужно, то и ваши интересы не пострадают, наоборот! Обо мне нельзя никому говорить, даже родным и друзьям, если они у вас есть. Всё понятно?
        – Вы для меня роднее сына, – ответил Арман. – Кстати, как к вам обращаться? Может, заодно скажете, кто вы и откуда? Я не смогу никому рассказать.
        – Зовите Зигфридом. Сейчас живу в другом мире, в котором что-то вроде европейского средневековья. Нужно продать эти камни и электрифицировать замок и два дворца. Кроме того, потребуется много других товаров. Если не хватит камней, я принесу ещё. Кстати, мне понадобятся кровати. Это ведь по вашей части?
        – Кровати – по моей, – кивнул он, – а с электрификацией обратимся к тем, кто этим занимается. Что вы хотите использовать?
        – Ветряки и солнечные панели, – ответил Сергей. – Мало купить оборудование, его нужно смонтировать и сделать проводку и освещение. Я сам доставлю на место всё необходимое и монтажников, а вам нужно договориться и оплатить работу. Да, тридцать процентов от того, что получите за камни, можете оставить себе.
        – Это хорошо, – довольно сказал Арман. – Я никогда не занимался камнями, так что даже приблизительно не оценю эти. Учтите, что для продажи потребуется время.
        – Когда пообедаем, купите мне телефон. Занесёте в него номер своего. Я появлюсь через три дня. Сначала созвонимся, а потом встретимся в вашем рабочем кабинете или в любой из комнат квартиры. Для вас неважно, как я в них попаду. Приготовьте на каком-нибудь складе сотню одноместных кроватей. Если вы в нём не были, мне потребуется фотография. Заодно оставьте там три фарфоровых сервиза.
        – Сделаю, – согласился Арман. – Если это всё, то давайте пообедаем.
        Пока они разговаривали, официант принёс заказанные блюда. Сергей быстро управился со своими пирожными и сидел с кофе, пока немец неторопливо ел суп и сосиски с тушёной капустой. Перед едой он достал телефон и позвонил, чтобы прислали машину. Покупка телефона не заняла много времени, после чего его отвезли к Трептов-парку, где и простились.

        Король разговаривал с Леем, когда в гостиную постучал слуга и передал какую-то бумагу.
        – От герцога Мундера, – виновато пробормотал он. – Вы, Ваше Величество, сами сказали, чтобы не ждали...
        – Не нужно повторять мои слова, – недовольно сказал Аран. Он развернул письмо и быстро его прочитал, после чего ненадолго задумался.
        – Что-нибудь важное? – спросил Лей. – Если я мешаю...
        – Вы не мешаете, дорогой граф, наоборот, – ответил король. – Это письмо прямо касается вас. Мне пишут, что вы каким-то образом научились делать магами обычных людей. Вроде бы в вашем замке есть дети...
        – Есть такие дети, – сказал Лей замолчавшему королю. – Повар? Хорошо нас провёл герцог Мундер. Надо было проверить его подарок на магию. Жаль, мне понравилось, как Брун готовит. Вряд ли он вернётся, а мне теперь искать повара.
        – С поваром я вам помогу, – пообещал король. – Если хотите, могу даже отдать своего. Но это потом, вначале ответьте на мой вопрос!
        – Всё очень просто, – сказал Лей. – Люди становятся магами при переходе из одного мира в другой. У Серга не было магии до моего вызова. У хорков она очень сильная и появляется даже у стариков, а у людей нашего мира её получают только дети, причём силы у всех разные. Повторные хождения в мир Серга не повлияли на их силу.
        – Значит, если я дам вам детей...
        – Ваших сделаем магами, – подтвердил Лей. – Других можете не предлагать.
        – Но почему? – не понял Аран. – Это же такая сила!
        – Серг считает, что эта сила навредит людям, – ответил Лей. – У них свой путь, отличный от пути эльфов. Он сказал, что мой народ перестал развиваться из-за магии и большого срока жизни. Всё это станет благом для отдельных людей, но не для всего человечества.
        – У гномов есть магия, но они во многом нас обогнали! – возразил король.
        – У коротышек мало сильных магов, и магия не даёт им долголетия. И потом трудно сравнивать разные виды разумных. Вы очень мало отличаетесь от нас, а гномы во многом совсем другие. Поговорите об этом с Сергом. Я только пересказываю его слова, а он может объяснить.
        – Хорошо, начните с моих, а о других поговорим потом. Что для этого нужно?
        – Только их желание и ваше согласие. Могу это сделать хоть сейчас. Потом нужно открыть третий глаз и учить магии. Глаза я им открою, а учителя у вас есть. Кстати, дети герцога Осдорна получили силу, когда их вели из Мериба в наш замок. Заодно можете учить и их. Меньше будут тосковать и быстрее подружатся со Стальфом и Амирой. Если их отец останется королём, эта дружба может пригодиться.

        На след напали, когда заехали на постоялый двор «Самый лучший». Герцог вывел их на тракт в нескольких часах езды от Надора и исчез. Принц должен был ехать по тракту, потому что другой дороги здесь не было. Теперь нужно было узнать, появлялся ли он в этом городе, или нужно поворачивать коней. Остаток вчерашнего дня потратили на объезды постоялых дворов. Сегодня занялись тем же самым, и с первого раза улыбнулась удача.
        – Были близнецы, – подтвердила хозяйка. – Очень молодые господа, один из которых женат на красавице. Вместе с ними путешествовал граф Балер. Он неоднократно останавливался у меня, поэтому я сразу узнала, несмотря на уши.
        – А что у него не так с ушами? – спросил Вуд.
        – Он эльф, а уши были такие же, как у нас с вами, – объяснила хозяйка. – Их сопровождали наёмники и кто-то ещё. Я не могу помнить всех своих клиентов, для этого их у меня слишком много.
        – А куда они уехали? – спросил Фред.
        – Вот этого я вам не скажу, потому что не знаю. Но вы можете съездить в трактир «Меч и копьё» или в «Гордость наёмника». Юноши, которые вас так интересуют, ездили туда набирать вояк. Видимо, тех, кто их сопровождал, было мало. С наймом у них ничего не вышло, но наёмники должны знать, куда их хотели везти. Если там кто-нибудь остался, вам скажут. У нас был ещё один трактир, в котором они собирались, но его хозяин на днях всё продал и уехал в Нубар. Говорят, что скоро будем воевать с гномами, вот он и удрал. Не глупо ли? Гномы то ли придут, то ли нет, а у соседей уже полно тварей!
        Простившись с разговорчивой хозяйкой и пообещав непременно заночевать в её заведении, поехали в ближайший из указанных трактиров. Наёмников было мало, но двое вспомнили принца и его побратима.
        – Знал бы, как всё сложится, был бы уже далеко отсюда, – сказал один из них. – На север Нубара твари могут и не дойти, а вот гномы пройдут здесь косой!
        – Ты не ошибся? – спросил Фред. – Точно север Нубара?
        – Что я дурной, что ли? – обиделся тот. – Им из-за тварей и отказали, хотя предлагали взять в дружину и дать хорошую плату. Я не знаю, куда они поехали. Говорили о каком-то баронстве, но мне это было неинтересно.
        – Они упомянули в разговоре Корас, – вспомнил второй наёмник. – Это большой город на западе Нубара, недалеко от границы. Вроде бы хотели набрать в нём дружину.
        – А сколько до него добираться? – спросил Вуд.
        – Это как будете ехать, – ответил наёмник, который до этого не принимал участия в разговоре. – Если неспешно, то не доедете и за декаду, а если со сменными лошадьми и без нормального отдыха, можно уложиться в пять дней. Быстрей? Нет, это у вас не получится.
        – Что будем делать? – спросил Вуд, когда вышли из трактира и забрали лошадей.
        Освобождённые рабы были братьями. Двести лет назад рабство в королевствах было обычным делом, но сейчас рабы стали редкостью. В рабство попадали из-за преступлений или долгов. Должников суд приговаривал к временному рабству на срок, достаточный для отработки долга, а преступников закабаляли бессрочно. Таких рабов отправляли на рудники или продавали гномам. Тридцать лет назад так продали родителей Вуда и Фреда. Гномы долго у себя не держали и перепродали их эльфам. У эльфов рабами могли быть только люди. Рабов было мало, и каждому ставили на лоб печать подчинения, чтобы их отличали от тех, кто приезжал в Эльгерванд по торговым делам. Когда братьев освобождали, печати убрали.
        – Зря нам дали свободу, – ответил Фред. – У герцога жили безбедно, а теперь нужно пять дней мчаться без отдыха и с риском нарваться на разбойников! И куда мчаться? В Нубар! Встретим тварей...
        – Предлагаешь наплевать? – задумался брат. – Боязно! Принц нужен герцогу позарез, поэтому он сдерёт с нас шкуру. Здесь всё равно нельзя оставаться. Если выбирать между гномами и тварями, то я выберу тварей. И потом нам обещали по тысяче золотых, и я уверен, что расплатятся без обмана. Нет у нашего герцога привычки обманывать слуг. Я уж лучше отобью зад и рискну жизнью, зато потом нормально устроюсь.
        – Ладно, едем покупать заводных лошадей, – нехотя согласился Фред. – Ночь ещё не скоро, поэтому не будем терять время. Уже так потеплело, что можно спать без шатра, нужно только купить жратву.

        – Садитесь, граф, – сказал король Борен канцлеру. – Выбирайте любое кресло и подождём. Сейчас подойдёт мой маг и покажет кое-что интересное. Заодно решим, помогать соседям или нет.
        – Опять заседать в вашей гостиной, – проворчал Корт Рамон, устраиваясь в кресле. – Для этого предназначен кабинет!
        – Распустил я вас, – покачал головой Борен. – Попробовал бы кто-нибудь упрекать короля у соседей. Здесь у вас удобное кресло, а в кабинете только стулья. Ваши удобства меня не интересуют, а вот мои колени... Когда вылечите, я буду ходить в кабинет через весь дворец.
        Они молча сидели, пока за дверью не раздался стук палки. Она отворилась, и в гостиную вошёл главный маг, за которым следовал крепкий мужчина лет пятидесяти. Маг поспешил занять свободное кресло, а его спутник низко поклонился королю с канцлером и остался стоять.
        – Совсем стал плохой, – отдышавшись, сказал Гор Корюш. – Вам, Ваше Величество, нужен другой маг.
        – Пожалуешься в другой раз, – рассердился король. – Мы здесь все старики. Передам трон сыну, пусть ищет мага помоложе, а я привык к тебе. Ладно, давайте займёмся делами.
        – Стоящий перед вами человек вызван мной из другого мира, – сказал маг. – Эльфы зовут таких хорками. Его сила раз в десять больше моей, но этого не нужно бояться. Я только открыл ему третий глаз и не дал пока никаких знаний. Вы, Ваше Величество, предложили учить магии в обмен на знания его мира, но с этим возникли сложности. Я думаю, что Валентину лучше рассказать самому.
        – Пусть говорит, – согласился Борен.
        – Я знаю очень много, – сказал хорк, – беда в том, что вы очень мало поймёте в моих знаниях и ещё меньше сможете использовать.
        – Ты считаешь нас такими глупыми? – спросил король.
        – Дело не в глупости, Ваше Величество, – ответил Валентин. – Ваш маг быстро выучил мой язык, но почти не может им пользоваться. Ему непонятны очень многие слова, потому что их нет в вашем языке. Вы слишком мало знаете и умеете, и быстро это не исправить. К своему могуществу мы шли много сотен лет, и оно очень дорого нам досталось.
        – А что мы, по-твоему, можем понять? – спросил канцлер.
        – Вы делаете неплохой порох, но его можно улучшить, – ответил хорк. – Бомбы и мины – это не всё, для чего его можно использовать. Сейчас ручное оружие даст мало преимуществ по сравнению с арбалетами и потребует много труда, поэтому пока не стоит им заниматься, а вот пушки... Представьте железную трубу, которая закрыта с одной стороны. В неё закладывают порох, а потом железные или каменные ядра. Если пожечь порох через маленькое запальное отверстие, он взорвётся и своей силой выбросит ядро в ту сторону, куда нацелена труба. Ядрами можно разрушать стены и выбивать ворота, не подходя к замку, а десять таких пушек могут с большого расстояния расстреливать вражеское войско. Если забить в трубу много небольших шаров, они при удачном выстреле могут убить и покалечить сотни солдат, и их не защитят никакие латы.
        – Это интересно, – сказал король, – но такие трубы будут очень тяжёлыми и потребуют много пороха.
        – Их устанавливают на стенах крепостей или кораблях, – объяснил Валентин, – а не очень большие перевозят на повозках. А порох... Я уже кое-что у вас посмотрел, в том числе и то, как его делают. Серы здесь много, поэтому производство ограничивается селитрой. Это белая соль, которую выпаривают из всякой гадости. Если кое-что изменить, её можно получать в два раза больше. Нетрудно заставить крестьян сваливать лишний навоз в ямах за деревнями. Если делать это правильно и установить навесы, селитры будет много. Здесь есть горы, поэтому можно поискать пещеры летучих мышей. Если найдёте, можно использовать старый кал. В нём этой селитры как бы ни треть.
        – У вас такие же пушки? – спросил канцлер.
        – Такие мы использовали пятьсот лет назад, – вздохнув, ответил хорк, – но вам и их трудно сделать.
        – Я понял, – кивнул король. – Пусть мы многого не сможем сделать по твоим словам, но ведь, наверное, это можно купить в вашем мире. У вас ценится золото?
        – Золото у нас очень ценный металл, и за него можно многое купить, но не вам. И с оружием не всё так просто.
        – Почему не нам? – не понял Борен. – Вы ничего не продаёте чужим?
        – Соседям многое продаём, – начал объяснять Валентин, – но вы не соседи, а люди другого мира. Любой, с кем вы заговорите, сразу поймёт, что имеет дело с чужими. Вы не знаете наших обычаев, не сможете пользоваться нашими вещами и даже нормально разговаривать. И быстро я вас не подготовлю, для этого потребуются годы. Кроме того, даже для нас существует много ограничений. Мне будет трудно продать ваше золото, и в моей стране никто не продаст столько оружия, сколько вам нужно. Если бы у меня была возможность так влиять на людей, как это делают ваши маги, золото я продал бы, хотя это не так просто сделать даже с магией. И оружие можно купить в других странах, но до них ещё нужно добраться. Вот селитры могу купить столько, что вам хватит её на десять лет. Не совсем ту, какая вам нужна, но её нетрудно переделать.
        – Я всё-таки не понял, чем мы хуже ваших соседей, – сказал канцлер, – и почему тяжело продать золото, если оно дорого ценится.
        – Вами сразу же заинтересуются, – ответил хорк, – и будут выяснять, откуда взялись и как попали в наш мир. Сразу же узнают о магии и захотят её использовать. Да и ваш мир представляет большую ценность. Земли много, а людей мало. Дальше продолжать? Золото – очень дорогой металл, но существуют строгие правила, которые регулируют его продажу, и за их нарушение лишают свободы. И потом зачем вам наше оружие? Даже самое слабое будет для вас слишком сильным и вызовет соблазн подмять под себя соседей. Это только очень сложные железные штуковины, которые не работают без боеприпасов. Сами вы не сможете их сделать, а израсходуете быстро, а если не получится купить, останетесь без защиты. Лучше взяться за то, что можешь сделать сам. Пусть оно не так совершенно, зато надёжно и со временем может быть улучшено.
        – Я мог бы с тобой согласиться, если бы такого оружия не было у соседей, – сказал король. – Но сегодня прибыл гонец, который доложил о том, что в одном из пограничных городков Нубара появился отряд королевских гвардейцев с магом. Они были вооружены непонятными штуками, которые стреляли со страшным шумом. Гвардейцы вместе с представителем магистрата ездили по окрестным деревням и из этого оружия убивали появившихся там тварей. Кто-то из них проболтался, что таких отрядов много. Якобы король получил это оружие от двух молодых, неизвестно откуда взявшихся графов. Потом гвардейцы так же внезапно исчезли. Гонец прибыл еле живой, потому что три дня мчался в столицу без отдыха и загнал нескольких лошадей. Это похоже на то оружие, о котором ты говорил?
        – Наверное, кто-то купил в моём мире автоматы, – ответил Валентин, – но это не могли быть ваши маги. Скорее всего, таких, как я, обучили магии и дали им золото. Вы сказали, что они молоды? Молодость всегда ищет простые и лёгкие пути. Хотя если учесть нашествие тварей, то у короля Нубара не было другого выхода. У вас он есть.
        – Если обучим магии и дадим золото, купишь нам такое же оружие? – спросил Борен.
        – Золото продам, – ответил хорк, – а оружие... Расскажите, что нужно для того, чтобы ходить из мира в мир. Вы сказали, что отряд внезапно исчез. Значит ли это, что вы можете переноситься в другие места своего мира?
        – Расскажи ему, – приказал король магу, – а заодно объясни мне, как дружинники Арана прыгают по королевству.
        – Я не знаю, как они это делают, – ответил Гор. – Никогда о таком не читал. Вызов делается по образу демона или хорка, которые привязываются заклинанием к контуру, а домой уходят точно так же, только используют образ того места, в которое хотят попасть.
        – Тогда всё очень просто, – сказал Валентин удивлённым мужчинам. – Маги, которые водят дружинников, уходят в какое-нибудь безлюдное место моего мира, а потом возвращаются в свой, используя образ нужного города.
        – Это так? – спросил Борен мага.
        – Я почему-то не подумал о такой возможности, – растерянно ответил тот. – С другой стороны, мы никогда не вызывали ни хорков, ни демонов, этот у меня первый...
        – Купишь оружие? – ещё раз спросил король. – Я не собираюсь использовать его и прикажу делать твои пушки, но если оно есть в Нубаре, должно быть и у меня. Ты сам говорил о соблазне подмять соседей. Если у меня появится такое же оружие, как у Арана, у него не возникнет этого соблазна. Не сбежишь с нашим золотом?
        – Не сбегу и постараюсь купить, – ответил Валентин. – Если я смогу попасть из вашего мира в любую страну своего, это не должно быть очень сложно. Только меня нужно научить ходить из мира в мир, подчинять людей и учить чужие языки. Я знаю один, но его может оказаться недостаточно. Мне оставалось двадцать или тридцать лет жизни, а теперь могу добавить к ним двести. И магия может пригодиться. У нас нельзя использовать её открыто, но понемногу и для себя... То же лечение, например. Всё это стоит того, чтобы вам помочь.
        – Говорит искренне, – сказал Гор. – Советую ему поверить, тем более что мы не рискуем ничем, кроме золота.

        В столицу вошли пятьдесят тысяч воинов, а вышли из неё семьдесят. К обозу с баллистами и огненными снарядами добавились три с другими воинскими припасами и продовольствием. Питанием обеспечивали города вдоль тракта, но командовавший армией генерал Лагас хотел иметь с собой небольшой запас. Каждый воин был облачён в пластинчатый панцирь, надёжно закрывавший всё тело, кроме головы и конечностей. Головы защищали шлемы, а вооружение у всех было одинаковым: два меча, небольшой, но сильный арбалет со стальной дугой и рычагом для взвода и десяток дротиков. Арбалеты вешали на одно плечо, а на другом висела сумка с болтами, поэтому можно было быстро начать стрельбу. Дротики и сумки с запасными болтами везли в обозе. В армии были свои маги, но в столице к ним добавили три сотни тех, у кого хватало сил на огненную магию. Кавалерии не было, только три сотни конных гномов, которых использовали для передачи сообщений, и примерно столько же разведчиков. В каждом из пяти легионов было своё «Ухо» и по одному оставляли в городах, чтобы иметь надёжную связь со столицей. Завтра армия должна была дойти до Тефура, а на следующий день перейти границу с Логармом. Тракт перекрыли, поэтому её появление должно было стать для людей неожиданностью. В Боор заранее отправили тех, кто согласился за большое вознаграждение помешать страже закрыть ворота. Армия вместе с обозами растянулась вдоль тракта на сорок карбов. Было жарко, и от идущих колон поднимались столбы пыли. Воды для мытья не хватало, поэтому привыкшие к чистоте гномы торопились быстрее оказаться на вражеской территории. Там не нужно будет идти всем вместе и глотать пыль из-под чужих сапог. Кроме того, в Логарме было намного больше рек. Маги не шли пешком, а ехали в первом обозе. Только представитель главного мага всю дорогу прошагал рядом с генералом. Нельзя сказать, что они сдружились, но чувствовали друг к другу симпатию и разговорами убивали скуку. Оба шли в голове колонны, поэтому дышали свежим воздухом. Первыми пустили разведчиков, но, пока шли по своей земле, они уехали далеко вперёд.
        Начало темнеть, и генерал приказал готовиться к ночлегу. Ночевали вдоль тракта, на тянущихся вдоль него вырубках. Лето было в самом разгаре, поэтому шатры с собой не брали и спали, подложив под себя одеяла. Боевого охранения пока не выставляли, только дежурных, а поужинали лепёшками и вяленым мясом, которые были у каждого в заплечном ранце. Обозники, закончив с ужином, поили и кормили лошадей. Если была возможность, их на ночь распрягали, но сегодня не стали этого делать. Когда совсем стемнело, бодрствовали только дежурные, у каждого из которых был зажжённый фонарь. Остальные спали, сняв латы и положив рядом оружие. Никто не беспокоился за свою жизнь, потому что все были уверены в лёгкой победе. Конечно, на войне могло случиться всякое, но за риск хорошо платили, а трусам не место в армии. Как только рассвело, заревели сигнальные трубы, и все поспешили подготовиться к движению. С завтраком возиться не стали, потому что его должны были приготовить горожане Тефура. Для гномов и людей наступил последний мирный день.


                Глава 30


        Надевать свитер в середине мая было перебором, а другой тёплой одежды, в которой можно было идти в Берлин, у Сергея не было, поэтому опять пошёл в рубашке. Согреться можно магией, а при ветреной погоде нетрудно зайти в магазин и что-нибудь купить. Он появился на той же аллее Трептов-парка около девяти утра, и на этот раз обошлось без свидетелей. Несмотря на раннее время, было теплее, чем в прошлое посещение. Достав телефон, юноша позвонил:
        – Арман? Это Зигфрид. Чем-нибудь меня порадуете?
        – Пока продал только два алмаза, – ответил Ланге. – Денег столько, что вам хватит их на все замки и дворцы даже с учётом моих комиссионных. Я нашёл небольшую фирму, которая приобретёт и смонтирует нужное оборудование. Вам надо встретиться с кем-нибудь из их инженеров и показать объекты, чтобы смогли определиться с объёмом работ. Мебель и сервизы уже на складе, а для вас приготовлена фотография. Куда мне заехать?
        – Ехать не нужно, – сказал он. – Вы сейчас где?
        – В своей гостиной, – ответил немец. – В квартире больше никого нет. Сын живёт в Лейпциге, а домработница приходит позже.
        – Я не поздоровался, – сказал возникший в гостиной Сергей. – Здравствуйте, Арман! Это ничего, что я обращаюсь к вам по имени?
        – Вам можно, – разрешил Ланге, который на удивление спокойно отреагировал на его появление. – Когда будете разговаривать с инженером, говорите более уважительно. Хотя с вашими способностями вертеть людьми это не имеет большого значения.
        – У меня мало времени, поэтому перейдём к делам. Где фотография?
        – Возьмите на столике, – ответил немец. – В фирму поедем сейчас? Тогда я вызову машину.
        – А почему не водите сами? – поинтересовался Сергей.
        – Проблемы со здоровьем, – нехотя ответил Ланге. – Сахарный диабет, из-за которого снижена скорость реакции. К сожалению, мой случай не из тех, которые можно лечить.
        – Я только что попробовал поправить вам здоровье. Если почувствуете улучшение, проверяйтесь не у своего врача, а в другом месте. Скоро приедет ваш «мерседес»?
        – Через пять минут. Уже можно выходить. Фирма недалеко, поэтому доедем быстро. Можно было вызвать инженера на дом, но я подумал, что вам полезно пообщаться с руководством. Подействуете на них так же, как на меня, и в дальнейшем не зададут неприятных вопросов.
        В офисе фирмы работали около тридцати мужчин и женщин, включая уборщиц, и Сергей подчинил их всех. Теперь можно было без секретов решать свои дела и возникать в любом из помещений. У тех, в ком не было силы, подчинение держалось года два, и в случае необходимости его можно было обновить. Помимо офиса у фирмы было производственное помещение, в котором работали нужные ему инженеры. Туда он поехал с одним из менеджеров и сразу по прибытии провёл магическую обработку персонала. Получив в своё распоряжение инженера, Сергей научил его языку Нубара и увёл во двор замка.
        – Это ваш первый объект, – сказал он таращащемуся на замок немцу. – Как видите, он довольно большой. Здесь месяца два очень ветрено и дождливо, а в остальное время много солнца, а сильный ветер бывает редко. Поэтому надо применить и ветряки, и солнечные панели. В основном электричество нужно для освещения, но я думаю использовать и кое-какую бытовую технику. Рассчитывайте на музыкальный центр, две большие плазменные панели и компьютер. Все светильники должны быть на светодиодах. И ещё одно. Сколько служат ваши аккумуляторы? Гюнтер, вы меня слышите?
        – Да, конечно, – смущённо ответил инженер. – Извините, засмотрелся на ваш замок. Очень уж у вас всё необычно. А аккумуляторы... Можем поставить литий-железо-фосфатные. С электронной защитой и с учётом того, что у вас нет морозов, прослужат до тридцати лет.
        – Годится, – согласился Сергей. – Только нужно сделать так, чтобы освещение работало и без них, напрямую. Потом подумаете, а сейчас я дам провожатого, с которым осмотрите замок и сходите в наш дворец в столице. Королевский дворец смотреть не будем, считайте, что он по размерам такой же, как этот замок. Да, подбирайте такие ветряки, чтобы их можно было монтировать без техники. Лебёдку я сюда переброшу, но не подъёмный кран.
        Он послал одного из дружинников найти Мэгла, а когда маг подошёл, оставил ему немца и поднялся в свою комнату. В ней, помимо жены, сидел мрачный Лей.
        – Хорошо, что ты вернулся, – сказал он. – С час назад появился Самброй. Гномы заняли Боор, и ему пришлось уносить оттуда ноги. Он захватил с собой двух мальчишек. У обоих после перехода появились неплохие способности. Я знаю, что ты не хотел больше делать магов, но их бы там убили. Один из ребят сильно похож на сына Элека, а второго он спас за компанию.
        – Демон с ними, – отозвался Сергей, – но старайтесь больше никого сюда не тащить. Я же предупреждал магов. Штурма не было?
        – Гномы подошли к воротам и сразу начали занимать город. Элек считает, что имело место предательство. Он слышал крики у ворот. Наверное, подкупленные гномами люди вырезали стражников караула. Вторые ворота были открыты и через них вырвались всадники. Вряд ли их смогли догнать.

        Колонна гномов вышла из-за поворота тракта и поползла к Боору. Ворота начали закрываться, но потом их снова распахнули. Пройдя половину пути до города, гномы перешли на бег и ворвались в него, прежде чем стражники успели заменить вырезанный караул.
        – Свои! – крикнул стоявший в воротах мужчина, показав условный знак. – Вторые ворота захватить не удалось.
        – Демон с ними! – рявкнул бежавший первым сотник. – Где помещение стражи? Веди!
        Увидев толпу одетых в броню гномов, городские стражники сразу же побросали оружие, но это никого не спасло. В городе убили только их, а потом начали работать маги, которых перевели из обоза в штурмовой отряд. Всех жителей выгнали на дорогу, подчинили и разделили на две толпы. В одной оказались молодые женщины, а в другой – все остальные. Женщин вернули в город, а большую толпу горожан погнали в лес. Там гномы отобрали сотню сильных мужчин, дали им мечи городских стражников и приказали сначала убить ставших на колени людей, а потом сражаться друг с другом. Позабавившись видом бойни, охранявшие пленников гномы вернулись в Боор, в котором их ждала другая забава. На одну женщину приходилось больше двадцати мужчин, у которых небольшим был только рост. К вечеру то, что осталось от несчастных, оттащили в лес и бросили умирать.
        – Может, пошлём один легион на север? – предложил генералу Турн Борхай, когда они после ужина поднялись на городскую стену. – Зачем всем идти по тракту? Всё равно нужно захватывать западные провинции, а так мы могли бы выиграть время.
        – Я никуда не спешу, – отозвался Лагас. – Этот город мы взяли без штурма, в других придётся вести осаду. Здесь нет хороших дорог на север, а по плохим тяжело провезти баллисты. И мы ничего не знаем о противнике, поэтому разделяться – плохая идея.
        – Мы же посылали подкупленных людей, – удивился маг. – Неужели они не вернулись?
        – Ни один, – подтвердил генерал. – Вот когда мы разобьём войско Логарма и захватим Мериб, можно будет делиться. О наших победах скоро узнают, поэтому многие сдадутся сами. Это здесь можно жечь города, в тех провинциях, которые оставим себе, их желательно сохранить. Пошли завтра своих магов с хорошей охраной в пять здешних деревень. Пусть подчинят всех деревенских и гонят молодух в город. Это поднимет дух бойцов. Оставьте немного мужчин, чтобы было кому ухаживать за скотом, а всех остальных перебейте.
        – Сказал бы я, что это у них поднимет, – недовольно отозвался маг. – Воины должны не объезжать баб, а думать о враге. У меня уже болят уши от женских воплей!
        – Плохо, когда в мужчине остывает кровь, – хмыкнул Лагас. – Заткнёшь уши, а мы немного позабавимся. Сколько там тех баб! Нам долго возимся с завтраком, а так хоть какое-то занятие.
        – Сколько бойцов здесь оставишь?
        – Две сотни. Будут собирать продовольствие и присматривать за трактом. Эти обойдутся без «Уха».

        В три дня не уложились и заночевали на обочине тракта, в двух часах езды от Кораса. Когда утром до него добрались, были голодными и чуть живыми от усталости. Двух лошадей загнали, а у тех, на которых въехали в город, дрожали ноги.
        – Я больше не могу! – сердито сказал Фред брату. – Нужно где-нибудь поесть и отдохнуть, а уже потом искать этого принца!
        – Поедим, – согласился Вуд. – Остановимся в лучшем заведении города. Если они выбрали такое в Надоре, то могли сделать это и здесь.
        Брат не возражал, поэтому очень быстро выяснили, что лучшим в Корасе считается постоялый двор «Золотое дерево», и вскоре в него вселились. Первым делом наелись, а перед тем как уйти отдыхать, подошли к хозяину.
        – Зачем они вам нужны? – с подозрением спросил тот, выслушав о близнецах, девушке и эльфийском графе.
        – У нас для одного из них письмо, – сказал правду Вуд. – Если отдадим, хорошо заплатят, в противном случае могут содрать шкуру.
        – Ладно, – нехотя пошёл им навстречу хозяин. – Не в моём обыкновении говорить о постояльцах, но вы, похоже, не врёте. Были здесь ваши близнецы, и граф был. Он потом ещё два раза приезжал в Корас и останавливался в моём заведении.
        – Так они где-то недалеко? – спросил Фред.
        – Не так и близко, – ответил хозяин. – Они взяли с собой много наёмников и уехали в Ладож. Это небольшой городок в провинции Тарна. Кажется, бароны хотели купить там землю и какой-то замок.
        – Сколько до него ехать? – спросил Вуд. – Мы не местные...
        – Это чувствуется, – кивнул толстяк. – Я в тех краях не был и могу сказать только приблизительно... Если поспешите, наверное, доедете за три-четыре дня. Только учтите, что в дороге можете столкнуться с тварями. Их не очень много, но если не повезёт...

        Амира вошла в большую комнату зимнего сада и услышала, что кто-то плачет за кадками с густыми кустами чёри. Там стояла небольшая скамейка, на которой принцесса сама плакала, когда её обижали. Конечно, это было очень давно, ещё в детстве. Приподняв руками подол и стараясь не зацепиться за ветки, она протиснулась между двумя кустами и увидела сидевшую на лавке Этель. Маленькая герцогиня закрыла лицо руками и тихо плакала, подрагивая худенькими плечами.
        – Не нужно плакать, – сказала Амира, села рядом с девочкой и обняла её, прижав к себе.
        – Я тебя замочу, – Этель попыталась отодвинуться, но это у неё не вышло.
        – Высохну, – засмеялась принцесса. – Из-за чего ты плачешь? Боишься за отца? Так короли не ходят сами в бой, а гномов помогут разбить графы Родвеи!
        – Боюсь! – призналась гостья. – Два года назад умерла мама, а сейчас может погибнуть отец. Он не оставит войско и, если их разобьют, не сбежит, а падёт в сече! И что могут сделать с гномами графы? У коротышек огромная армия, и каждый воин в броне и с двумя мечами! У них железная дисциплина, много магов и нет жалости к людям. Отец говорил, что они считают нас говорящими животными. Людей пускали к себе только по одному тракту. У них многие погибли из-за Варга, а нам теперь за них отомстят!
        – Неужели ты ничего не видела у Лея? – удивилась Амира. – Ты же прожила в его замке целых два дня. Я тебе так завидую! Хотелось бы хоть одним глазочком посмотреть! Он взял нас в мир Серга на одну минуту и тут же вернул. Я даже не успела ничего увидеть. И всё из-за того, чтобы не пугать короля. Я хотела у них погостить, но разве отец отпустит!
        – А что я должна была видеть? – не поняла Этель. – Ну большой замок и очень богатая мебель. В нашем дворце она не такая красивая. Ещё очень прозрачные стёкла. Они совсем ничего не искажают. А больше там нет ничего интересного. Я, правда, нигде не была, кроме нескольких комнат и трапезной. Нет, никто не запрещал смотреть, просто было не то настроение.
        – Лей говорил, что в мире Серга много чудесных вещей, – объяснила принцесса. – Братья хотели многое принести в свой замок, а я ничего не видела, кроме оружия.
        – Ты не влюбилась в Лея? – спросила Этель. – Когда о нём говоришь, вся прямо светишься.
        – Неужели так заметно? – смутилась девушка. – Я не могу быть спокойной, когда он рядом, а когда его нет, всё сразу становится скучным. Это любовь? Отец предупреждал, чтобы я в него не влюблялась. Ты умеешь хранить секреты?
        – Не знаю, у меня их пока не было. Но если нужно молчать, я никому не скажу, даже брату.
        – Тогда слушай! Лей не граф, а принц эльфов, поэтому мне нельзя его любить. Он должен стать королём, а меня не примут в Эльгерванде. Но всё это было до того, как у меня появилась магия. Исор сказал, что таких сильных магов, как я, мало даже среди эльфов. И жить я теперь буду долго, почти как они. А красота... Я думаю попросить Серга, чтобы он сделал меня красивой. Я читала, что это можно сделать. А если я не буду отличаться от эльфиек, может, смогу его любить?
        – Рано ты заговорила о любви, – покачала головой девочка. – Тебя всё равно не выдадут замуж раньше чем через год.
        – Какая ты рассудительная! – воскликнула Амира. – Я так не могу! Как я буду ждать этот год, если Лей может уехать? Буду отдавать все силы изучению магии и пристану к Сергу. Неужели он не поможет?
        – А мне и магией не хочется заниматься, – призналась Этель. – Как подумаю об отце...
        – Ну и глупо! – высказалась принцесса. – С твоим отцом может не случиться плохого, а ты заранее его хоронишь! Я тебе не зря говорила о замке. У братьев много очень сильного оружия, которым сейчас убивают тварей по всему королевству. Лей говорил, что они помогут твоему отцу. И дело не в том, что об этом просил граф Балер, а в том, что если не помочь, то сюда набегут беженцы из вашего королевства, а гномы станут нашими соседями. И кому это нужно? Что хмуришься? Это называется политикой. Обычные люди могут помогать просто так или из жалости, но не короли. Для них главное – это благо их народа. Твой отец тоже не прибежал со своей дружиной в Нубар, когда нас рвали твари. А для тебя главное не в том, из-за чего помогут, а в том, что окажут такую помощь!

        Столичный дворец герцогов Арнежей размерами мало уступал королевскому. Это был древний и богатый род, который уже пять веков верой и правдой служил королям Нубара. Не собирался предавать короля и нынешний глава рода Элек. Заговор был направлен не на Арана, а на его новых любимчиков. Недовольных их появлением было много, но пострадавшие больше других герцоги никого из них не использовали. Зачем это делать, если достаточно своих возможностей? Чем больше дворян узнает о заговоре, тем больше риск его провала. Король сдружился с графами и может не пощадить тех, кто задумал поднять на них руку. Элек восемь лет был его советником, а теперь его вообще не приглашают ко двору! Когда он посоветовал Арану не приближать к себе этих мальчишек, совет был выслушан благосклонно, а вот во второй раз герцог получил выговор! Король не стал скрывать недовольства, которое вылилось в отставку. Такая же реакция последовала и на советы герцога Раска Дорфа. Об этом быстро узнали, и всё окружение короля сделало правильные выводы. Больше он не услышал от своих дворян ничего порочащего графов.
        Эти два барона, которые вынырнули неизвестно откуда и в одночасье стали графами, были главной темой пересудов не только столичного дворянства, но и провинциалов. Они очень сильно помогли королю своим страшным оружием и фактически спасли королевство. Всех поражало не только оружие, но и способ, которым королевских гвардейцев отправляли во все концы Нубара. Было непонятно, как в подчинении у графов могла оказаться толпа магов, каждый из которых был не слабее королевского. И они всем делились с королём, ничего не требуя взамен! Не считать же достойной наградой небольшой столичный дворец, который к тому же нуждался в ремонте. С графами многие хотели познакомиться, но те появлялись только в королевском и своём дворцах и общались с семьёй короля. Любой другой на их месте пользовался бы своим положением и старался завязать знакомства с сильными родами, а эти пренебрегали такими знакомствами. Подобное поведение раздражало и подогревало любопытство. Интерес вызывали и разговоры о красавице-графине и прислуживавшем братьям известном своими авантюрами эльфийском графе Балере. У многих факт такого служения эльфийского аристократа вызывал большее изумление, чем всё остальное.
        До появления новых фаворитов герцоги Арнежи мало общались с Дорфами, которые были их конкурентами в борьбе за влияние на короля, сейчас их сблизили отставка и заговор. Элек редко посещал дворец Дорфов, а вот Раск к нему зачастил. Обычно перед такими визитами присылали слуг, сейчас гость приехал без предупреждения. Хозяин принял его в своём кабинете.
        – Вы всё приготовили? – спросил Раск, после того как обменялись приветствиями и он сел в кресло.
        – Мы же об этом говорили, – с недоумением сказал Элек. – У вас что-нибудь случилось?
        – Случилось, – кивнул Раск, – только не у меня, а у всех нас. Чистка тварей идёт к концу, и через месяц её должны закончить. Конечно, всех не убьют, но оставшиеся не будут сильно мешать, и со временем их истребят обычным оружием. Об этом вы знаете, а сейчас расскажу о том, что узнал сегодня. Эти новости сильно повлияют на наши планы. Во-первых, гномы вторглись в Логарм и захватили пограничный город. Наши графы держали там своего мага, который тут же сообщил им эту новость, ну а они передали её королю. Так что придётся ждать, чем закончится эта война.
        – Неприятное, но ожидаемое известие, – отозвался Элек. – Всем было ясно, что коротышки не простят своих потерь. Наказание – это только одна из целей. Боюсь, что они захватят всё королевство или большую его часть. Тварей мы сократили, но нужно дожить до следующего урожая. Если гномы начнут убивать налево и направо и к нам побегут беженцы...
        – Графы вмешаются, – уверенно сказал гость. – С их оружием и способом передвижения нетрудно нанести гномам большой урон и уйти. И таких набегов может быть много. Этот поход не даст коротышкам ничего, кроме потерь. А для нас плохо то, что графы завоюют в этой войне славу и общую благодарность. Точнее не графы, а граф, потому что Лей никогда не был бароном и не имеет права на наш графский титул. Это наследный принц эльфов, который, скорее всего, скоро станет их королём. Я знаю это совершенно точно. Принца нужно исключить из числа наших целей. Он не задержится в королевстве и после гибели друзей вернётся в Эльгерванд. Его дружба с Араном принесёт пользу королевству, а убийство вызовет гнев эльфийских герцогов. Если сюда примчатся их маги... Мы с вами предусмотрели многое, но ведь наказать можно и без доказательств. Достаточно понять, у кого были желание и возможности для покушения. Если на Арана нажмут...
        – Он может это сделать и без нажима, – сказал Элек. – Вы правы: принца трогать нельзя, да и незачем. Мы с вами не мстим, просто убираем помеху. Ладно, внесём изменения в планы и будем ждать конца войны. Пока без графа с принцем не обойтись, но так будет не вечно.

        Большинство мостов в королевстве Логарм было деревянными, но через Нилу больше ста лет назад построили каменный. Река в сезон дождей часто выходила из берегов и сносила все деревянные постройки. Этот тракт связывал три провинции и постоянно использовался купцами. Когда им надоело каждый год тратиться на строительство деревянных мостов, сбросились и за два года построили каменный. Каменными в нём были только опоры, а настил сделали из брёвен, но всё равно это было сооружение на века.
        Тракт перекрыли королевские солдаты, которые сгружали с телег небольшие бочонки и носили их к мосту. Под него загнали плоты с помостами и с их помощью бочонки крепили с внутренней стороны настила.
        – Лишь бы не пошёл дождь, – сказал сержанту руководивший минированием офицер. – Мы натёрли их воском, да и настил прикроет, но всё равно...
        – Зря беспокоитесь, – отозвался сержант. – Сейчас разгар лета – какие могут быть дожди? Если даже пройдёт, то небольшой, и порох останется сухим. И мы сработаем как подобает! Если коротышки сюда прорвутся, они многих не досчитаются!
        – Постарайтесь уцелеть сами! – сказал офицер и, ни на кого не глядя, пошёл к своему коню. Ему было стыдно оставлять своих солдат почти на верную смерть, но король приказал вернуться в столицу и доложить, и его приказ нужно было выполнить.

        С тех пор, как Самброй доложил о захвате Боора, прошло два дня. Магов в сопровождении дружинников регулярно посылали в разные города королевства Логарм, поэтому были в курсе того, что в нём творится. Сегодня вернулись две такие группы. Те, кто ходил к Боору, нашли неподалёку от города завалы начавших разлагаться тел и побывали в одной из деревень.
        – В самом городе осталось сто или двести гномов, – рассказал маг. – Сами понимаете, что мы не могли их посчитать. В деревне только двенадцать мужиков, которые подчинены магией и занимаются выпасом и дойкой скота. За околицей около сотни убитых, в том числе все дети. Молодых женщин среди них не обнаружили, поэтому я думаю, что их угнали в город, натешились и убили. Там ещё четыре деревни, в которых мы не были, но наверняка в них то же самое. Гномов нетрудно перебить, но мы не стали это делать без приказа.
        Маг второй группы доложил о том, что гномы окружили Бедор.
        – В городе нет солдат, одна стража, – сказал он графам. – В арсенале много оружия, но горожане не хотят сражаться. Многие убежали, как только пришла весть о захвате Боора, а остальные не надеются на то, что удастся отбиться, и не хотят злить гномов. Никто не верит в то, что людей будут вырезать подчистую. Я думаю, что город сегодня возьмут штурмом или горожане сами откроют ворота. На городской стене только две сотни стражников, поэтому, когда гномы сделают лестницы, им нужно будет только через неё перелезть.
        – Мы не поможем? – спросила Ланель, когда маг ушёл. – Жалко, что опять стольких убьют.
        – Это война, – пожал плечами Лей. – Если всех жалеть, не хватит никакой жалости.
        – Не сможем мы им помочь, – ответил Сергей. – Вокруг Бедора небольшой пустырь, который наверняка весь забит гномами, так что стрелять можно только из города. Стены в нём всего в три человеческих роста, поэтому для них уже должны были сделать лестницы и пойти на штурм, если горожане не открыли ворота. Глупо сопротивляться при таком соотношении сил, и всегда остаётся надежда сохранить жизнь, ведь никто из горожан не знает о том, что сделали с их соседями. Если гномы промедлят, я и тогда никого туда не пошлю. Наше основное преимущество – это дальнобойность оружия. И как его использовать, если тысячи гномов стоят под самыми стенами? Мы нанесём им серьёзный урон, но раскроем свои секреты, а дружинников перебьют болтами. И жителей города после этого точно никто не пощадит.
        – Их король знал о том, что вот-вот начнётся война, но не повёл армию к приграничным городам, – добавил Лей. – Ими пожертвовали для того, чтобы приготовить гномам ловушки и встретить их в удобном месте. Наверняка жителей предупредили и самые умные уехали.
        – На моей родине стены городов защищали даже женщины и дети, – сказал Сергей, – а в Бедоре все трусливо забились по домам. Мне их жаль, но Лей прав: на войне не обойтись без жертв, и я не собираюсь из-за жалости жертвовать дружинниками. Это не наша война. Продолжим разведку и будем ждать удобного случая.
        – Может, перебьём тех, кого оставили в Бооре? – предложил брат. – Я смотался бы туда с дружинниками. Потом можно освободить крестьян и перегнать сюда скот. Нам он не помешает.
        – Как думаешь действовать?
        – Выйдем небольшой группой на дорогу и устроим привал. На месте гномов я не выдержал бы такой наглости и послал кого-нибудь с нами разобраться. Перебьём этих, а потом подойдём к стене, и я всех подчиню. Не бойся, дружинники не дадут коротышкам стрелять.
        – Сходи, – не стал возражать Сергей, – только возьми с полсотни бойцов и кого-нибудь из магов и не рискуй. Одного гнома приведите сюда.
        Довольный Лей выбежал из комнаты, а Сергей подошёл к окну посмотреть на отправление отряда. Во дворе быстро построились дружинники во главе с Гелом, после чего к ним вышел брат с пластиком в руках, и через несколько минут все исчезли.
        – Волнуешься? – спросила Ланель. Она тоже подошла к окну и обняла мужа.
        – Есть немного, – признался он. – Понимаю, что с ними ничего не случится, а спокойствия нет. Надеюсь, что Лей догадается кого-нибудь прислать после чистки города, потому что с деревнями будут возиться до вечера.
        Брат никого присылать не стал, потому что вскоре пришёл сам.
        – Иди, отродье свиньи! – сказал он, впихнув в комнату гнома. – Допрашивайте эту сволочь, а потом я сам его кончу! После того что я там видел, для меня все гномы – это только мясо!
        – Как всё прошло? – спросил Сергей.
        – Как я говорил, так и прошло, – ответил Лей. – Сели у дороги и стали изображать обед. Гномы обалдели, а потом послали сто мечников разобраться с тем, кто это такой наглый. Арбалеты у них были, но немного. Наверное, взяли на тот случай, если мы начнём разбегаться. Подпустили их на сотню шагов и мигом перебили. Ворота у них, кстати, не закрывались. Пока мы к ним бежали, дружинники сбили со стен десятка три самых шустрых коротышек, а остальных я подчинил. Потом прогулялся к лесу, где меня чуть не вывернуло наизнанку. Не хочу об этом рассказывать. Оставили в живых эту тварь, а остальные забрались на трупы жителей Боора и перерезали себе горло. Я решил, что Мэгл прекрасно справится без меня, и вернулся.
        – Какое оружие у воинов, кроме мечей и арбалетов? – спросил Сергей.
        – Только дротики, – ответил гном. – Мы не таскаем их с собой. Возят в обозе и раздают перед сражением. Есть и копья, но немного. Их выдают только тем, кто охраняет лагерь.
        – Есть осадные машины?
        – Зачем? – удивился пленный. – Их проще сделать на месте. Жители городов трусливы и не выйдут на стены, а как их оборонять одной стражей? Стены не нужно разбивать, через них проще перелезть. И потом мы не собираемся брать все города. Те, в которых не нужно напрягаться, возьмём, остальные сожжём. У нас много баллист, которые стреляют снарядами с горючей жидкостью. Водой не зальёшь.
        – Какая дальность стрельбы? – спросил Лей.
        – Триста моих шагов, – ответил гном. – Брали для вашей армии, но снарядов много, хватит и для городов.
        – И долго вы будете всех убивать? – спросила Ланель.
        – Женщине отвечать? – спросил гном, получил от Лея затрещину и добавил: – Будем убивать всех, пока не разобьём ваше войско и не захватим столицу. Потом армия повернёт на запад и займёт три граничащие с Араланом провинции.

     Главы 31-32   http://proza.ru/2020/05/20/954