Младший сын

Ирина Воронина 5
В один из вечеров мама Миланы готовила на кухне ужин. Милана не любила одна находиться в комнате и поэтому очень часто располагалась за кухонным столом. Вот и в этот раз, взяв карандаши, фломастеры и бумагу для рисования, она пришла к маме на кухню.
– Мамочка, – произнесла Милана, – сегодня Татьяна Валентиновна научила нас обрисовывать свою руку. А потом рисовать на пальцах ноготки и кольца.
– Очень здорово! – произнесла мама в ответ. – Когда я была такой, как ты сейчас, тоже обводила свою руку и рисовала на каждом пальце по кольцу. Прекрасное было время, беззаботное! – женщина вздохнула.
Милана, положила свою левую кисть на белый лист бумаги и старательно начала её обводить. Линии получались не очень ровные и местами еле видные. Однако, убрав ладошку, Милана увидела контур своей руки.
– Мама, посмотри, что у меня получилось! – радостно крикнула она.
Мама подошла к столу и была приятно удивлена результатом.
– Ты большая умница! Ладошка у тебя получилась очень красивая.
Милана была рада похвале мамы. Продолжая рисовать, она приговаривала:
Вот один ноготок,
Вот второй ноготок,
Третий тоже не забуду,
И четвертый нарисую,
Пятый ноготок-дружок –
Возьми с полки пирожок!
– Какая хорошая песенка! – воскликнула мама.
– Я её сама придумала и сама пою! – в ответ произнесла Мила.
После того как ногти на всех пальцах руки были нарисованы и раскрашены красным карандашом, Милана приступила к рисованию колец, при этом напевая вслух:
Вот колечко одно, очень круглое оно.
Вот колечко другое, с камушком и золотое!
Мама с удовольствием слушала свою дочурку и радовалась её несомненным талантам.
Закончив рисунок, Милана подошла к маме.
– Мама, посмотри, как красиво! Как много колечек я нарисовала!
Мама посмотрела на творчество дочки, похвалила её и, погладив по голове, спросила:
– Милаша, а ты знаешь, что у каждого пальчика на кисти руки есть свое название?
– Правда? – удивилась Мила.
– Сейчас я познакомлю тебя с каждым из них. – Мама взяла руку дочки и начала загибать по одному пальцу, называя их.
– Этот пальчик – «большой», он очень важен для кисти руки каждого человека – и взрослого, и ребенка. Этот палец самый крепкий и помогает нам прочно захватывать любой предмет – и сумку, и игрушки, и флажок, и конечно другие предметы.
Этот пальчик – «указательный»! Это палец - «руководитель», им можно погрозить, если кто-то себя плохо ведет. Им можно указать дорогу или показать в ту сторону, где находится предмет, человек, животное или что-то другое. Вот согни все пальчики, кроме указательного.
Милана выполнила просьбу мамы.
– А теперь покажи мне пальцем, где у нас стоит сахарница.
Милана направила палец в её сторону.
– Вон она! – добавила девочка.
– Правильно. Даже если бы ты мне не сказала ни слова, но указала направление пальчиком, я бы тебя поняла, – пояснила мама.
Продолжая, она произнесла:
– Этот палец – «средний». Он делит кисть руки на две части. И с каждой его стороны, как справа, так и слева, расположены по два пальца.
Следующий палец руки – «безымянный». В древности его называли волшебным. На этом пальце все любят носить кольца и перстни. Мы с папой носим обручальные кольца на безымянном пальце правой руки.
Ну, а этот пальчик, – улыбнувшись, произнесла мама, – называется «мизинец»! Его так назвали потому, что он самый маленький. В переводе с разных древних языков мира это слово означает «малый», «младший», «меньшой». А на Руси его называли «младший сын»!»
– Ого! – произнесла Милана. – Ты мне, мама, рассказала сегодня столько интересного. Я приду завтра в садик и расскажу все, о чем узнала, Татьяне Валентиновне.
После ужина мама позвала к себе дочку и спросила:
– Милана, а какой из пяти пальцев больше всех тебе понравился – большой, указательный, средний, безымянный или мизинец?
– Конечно, «младший сын», он такой же, как я, – маленький! – улыбаясь, воскликнула Милана и пошла играть своим любимым Волшебным пони.