Руслан и Людмила

Николай Таратухин
                **************************               

"Боже мой, опять здесь этот парень, – подумала девушка, торопливо укладывая покупки из магазинной корзины в свой полиэтиленовый пакет, – Это какое-то наваждение. Иногда появляется, как призрак и исчезает, не сказав ни слова".

Его она стала замечать, когда переехала в новую многоэтажку из хутора, в котором жила с родителями. Проходя по тротуарам между серыми пятиэтажками, она часто встречала его, и если оборачивалась, то видела, что он всегда смотрит ей вслед. Стала замечать за собой, что это ей приятно.  И вот сейчас он оказался рядом. "Наверное, опять молча будет провожать меня взглядом?" - подумала она

Но на этот раз, когда она направилась к выходу, услышала:
– Девушка, это вы забыли свой кошелёк?..
Она заглянула в свой пакет и стала благодарить высокого, спортивного сложения парня, протягивающего ей свою находку:
– Ой, большое спасибо! Да, это кошелёк мой. Оставила на столе в спешке.

Выйдя вместе из магазина, они продолжали идти рядом. Парень явно намеревался продлить общение.
– Давайте познакомимся.  Я – Руслан, – сказал он.
– А я Людмила…
– Ну, прямо, как у Пушкина.
– Это, действительно, моё имя. – Пушкин тут ни при чём… Вообще-то я стараюсь не разговаривать с незнакомыми людьми, но вам сделаю исключение. Очень часто вижу вас вблизи. Вы, наверное, за мной следите? Интересно: почему?..

Услышав прямой вопрос, Руслан хотел ответить так же прямо: «Влюбился с первого взгляда». Внешность у девушки, действительно, была очень привлекательной. Даже под зимней одеждой просматривалась стройная фигура. Яркая шапочка прикрывала пышные русые волосы, спадавшие на плечи. Волосы обрамляли очень миловидное лицо, украшением которого были серые глаза, смотревшие на собеседника с наивной доверчивостью.  В неё, действительно, можно было влюбиться с первого взгляда, и Руслан нисколько не отошёл бы от истины, ответив именно так.

– Знаете, это можно расценить, как слежку, но когда вашу многоэтажку построили рядом с нашими «хрущёвками», мы с вами оказались соседями, – боясь быть непонятым, начал издалека объяснять он, – случайно увидел вас и появилось желание видеть чаще… Если вы сейчас идёте домой, то нам по пути.
– Да, я иду домой. Интересно услышать причину вашего такого интересного желания…
– С той поры, как вы переехали в эту новостройку, прошло около трёх месяцев. Я хотел к вам подойти и познакомиться, но, когда увидел на детской площадке рядом с вами мужчину с двумя детьми, решил, что вы замужем. Решил не беспокоить вас и забыть, но это оказалось выше моих сил. Узнал где вы живёте и часто стоял у ваших окон, слушая музыку.
– Во мне теплилась надежда: «А вдруг я ошибаюсь? – это не муж, а просто знакомый?». Часто видел вас, то в одиночестве, то опять с этим мужчиной и понял, что дожил до двадцати пяти лет и даже думать не мог, что безнадёжно влюблюсь в замужнюю женщину…

Всё это время, пока Руслан продолжал свой рассказ, она шла рядом и рассматривала его с возрастающим любопытством. «Не верится, чтобы такой интересный парень, – думала она, – был одиноким.   
– И что же, до двадцати пяти лет не смогли найти себе пару? – спросила она.
– Были знакомства и встречи, но всерьез никем не увлекался…
– Почему это вы решили, что я замужем?.. Мужчина – это мой родной брат. Он с детьми часто приезжает ко мне в гости. С семьёй живёт у моих родителей в их собственном доме на хуторе. Они фермеры…

Если бы Людмила сейчас сказала, что она, действительно, замужем, на Руслана это подействовало бы не так потрясающе – он давно готов был к этому. Признаваясь в любви, он думал, что на этом всё и закончится. Но услышав совершенно противоположное – растерялся, не находя слов. Единственное, что пришло ему в голову: 
– А почему вы, извините, оторвались от коллектива?..
– Я училась в консерватории. Родители купили квартиру в городе. После окончания учёбы работаю в музыкальной школе. Живу вместе со своим фортепиано.
Руслан, получив такое неожиданное для него сообщение от Людмилы, наконец, пришёл в себя и очень осмелел. Сознание того, что «Рубикон» он уже перешёл, признавшись ей в любви, и терять ему уже нечего – придало ему решимость.
– Вижу, что наступила моя очередь рассказать о себе. Как я уже сказал, мне исполнилось четверть века. Окончил наш политех, работаю программистом в рекламной компании. Пока зарабатываю на квартиру, живу с родителями. Они врачи-неврологи. Работают в городской больнице.
– Вот как!.. А я год назад лежала там в неврологическом отделении. Фамилию мамы не подскажете?
– Ирина Петровна Тимофеева…
– У меня лечащим врачом в палате была другая. Ваша мама работает главным врачом неврологического отделения. Я её помню по утренним обходам. Очень серьёзная и строгая. Она мне говорила: «Заболевание у тебя хроническое, вылечить его до конца нельзя, но если соблюдать предписания врачей, то можно прожить долгую жизнь».
Хотя, – добавила Людмила, – на сколько мне известно, удаётся это не многим. Сколько мне отпущено судьбой– не знаю, но так хочется, чтобы рядом был любимый человек… Хочется обыкновенного человеческого счастья…

Эти слова Людмила произнесла с таким безнадёжным отчаяньем, что Руслану стало не по себе. Жалость и нежность к ней заполнили его сознание с такой силой, что он без неё не мог представить свою дальнейшую жизнь. Все эти три месяца он думал о ней, мысленно разговаривал с нею, называя её самыми разными именами, но, когда услышал её настоящее имя, то захотел произносить его в ласковой форме и прибавлять к нему самые нежные прилагательные, какие только знал. Но пока решился на самое простое:
– Люда, можешь даже не говорить, чем ты болеешь. Я тебе очень сочувствую, но если думаешь, что испугаюсь, то сильно ошибаешься. Своих слов на ветер не бросаю. Я хорошо зарабатываю, собираюсь покупать квартиру. Выходи за меня замуж! – вдруг решительно заявил он.

Руслан сам не ожидал от себя такой смелости. Как будто какие-то внешние силы подсказывали ему: «Будь смелее! Ты её заинтересовал».
– Руслан, если это не шутка, то ты меня сильно потряс своей настойчивостью. Не слишком ли ты торопишься? Если узнаешь о моей болезни, то вряд ли захочешь жениться. Хотя, не скрою, приятно услышать это от тебя. Я тоже не молоденькая – мне двадцать четыре. В моей жизни уже были обещания и предательство. Был у меня один сокурсник, говорил, что любит, что готов на руках носить. Клялся, божился… Удрал, как только узнал о моей болезни. Даже в больницу не приходил…

Сближение между ними начало происходить подобно снежной лавине, стремительно несущейся с гор. Она, узнав кто его родители, окончательно поверила, что это никакой-нибудь пройдоха, а вполне порядочный парень. Конечно, вызывает сомнение его стремительное предложение выйти за него замуж, не зная о ней почти ничего. Решилась сказать сразу, не откладывая на потом, о своей неполноценности, какой она начала считать себя за этот год.
– Руслан, хочу спросить тебя: ты что-нибудь слышал о рассеянном склерозе?..
– Родители в разговорах часто говорят об этой болезни. От них я слышал, что это нервное заболевание и его можно приостановить на большой срок.
– Но представь – вся жизнь на лекарствах, на соблюдении режима. Того нельзя, этого нельзя!.. Так я живу второй год из-за этой болезни… Надеюсь, ты понял, что сильно погорячился?
– Печально, что судьба послала тебе такую болезнь. Но если ты думаешь, что сейчас я откланяюсь и скажу: «Простите, мадам, я поспешил», то сильно ошибаешься. После твоего откровения так хочется тебя приласкать и обогреть своей любовью.
– Приласкать, обогреть, а после оставить с детьми и болезнью, как это случилось с одной моей знакомой. 
– Людочка, что за пессимизм? Не все же такие. Может быть я твоя судьба, а ты моя?..
– Судьба мне уже сделала один подарок, второй –  уже я не переживу.  Это сейчас у тебя всё видится в радужном свете, но когда ты столкнёшься с реальной действительностью, то забудешь все свои обещания.
– Люда, забудь всё, что ты сейчас сказала и никогда мне не говори подобных вещей… Кстати, вот мы и подошли к твоему дому… Мне так не хочется с тобой расставаться. Может быть сходим в кафе, посидим?..
– Руслан, ты видишь, какая сегодня мерзкая погода? Хочется поскорей в тепло, согреться. Знаешь, лучше пойдём ко мне. Я тебя угощу кофе.

Людмила, сделав такое предложение Руслану, удивилась своей смелости. Как будто кто-то сидевший внутри неё подсказывал: «Хватит сидеть в затворничестве, может быть это твой ангел-хранитель в образе этого парня?».
По типу характера она была очень открытой. Для неё было главным то, что происходит вокруг неё в данный момент. Ей было чуждо копание в себе: правильно или неправильно поступает она и чем это ей грозит в будущем? Она была очень доверчивой, импульсивной и легкоранимой.  Слабо контролировала свои эмоции и чувства. В конечном счёте, это и привело к тому, что она совершит в дальнейшем.

В отличие от неё, Руслан был более сдержанным.Все переживания таил внутри себя. Трудно сходился с людьми, постоянно анализировал свои поступки, но если принимал решения, то всегда следовал им до конца. Было великим чудом, что он себе позволил познакомиться с Людмилой, будучи уверенным, что она замужем.

В двухкомнатной квартире на втором этаже дома Людмилы было тепло и уютно. Много цветов на подоконниках. Руслан в зале рассматривал знакомые ему лёгкие шторы на окнах. «Мог ли я предположить, – думал он, – что увижу когда-нибудь эти шторы с внутренней стороны? – Это всё мне кажется во сне или происходит на самом деле?».
– Руслан, иди мой руки и за стол. У меня был трудный день на работе, я проголодалась, – послышался голос Людмилы из кухни.

После ужина беседу продолжили в зале. Усевшись на диване в пол-оборота друг к другу, они рассказывали о своих родителях, о своих увлечениях. Руслан рассказал, что любит музыку, даже любительски играет на гитаре, что у него есть старшая сестра, живёт за Полярным кругом с мужем –военным летчиком. Каждый год приезжает на лето с детьми в гости.  Людмила рассказала о своих достижениях в музыке, в работе. О болезни не было сказано ни слова. Поздно вечером он понял, что пора и честь знать.
– Люда, пожалуйста, поиграй что-нибудь мне на прощанье…
Она стала играть что-то ему незнакомое, но очень красивое… Вдруг прекратила игру, повернула к нему лицо и тихо сказала: «А я тебя никуда не отпущу.  Останься у меня».

Людмила сама не понимала, как легко она предложила это Руслану. Как будто тот самый внутренний голос скомандовал: «Оставь его у себя!».  Когда он собрался уходить домой, у неё появилось ощущение будто от неё отрывается что-то родное, без чего она жить уже не сможет. Болезнь сломала все её жизненные планы. Мечтала о концертной деятельности, были хорошие предложения, но всё в одночасье пропало. Едва окончив консерваторию, начались разлады с любимым, попала в больницу, а когда он её предал, то 
и вовсе личная жизнь сузилась: работа, квартира и ожидание новых приступов. Получив такой неутешительный диагноз, жить порой не хотелось.

Встреча с Русланом закружила её так, что она забыла обо всём. Она почувствовала, что в этом мире для неё не всё ещё потеряно, что счастье ещё возможно, оно рядом и его нельзя упустить. Но не только это. Она успела влюбиться в Руслана за эти несколько часов общения, почувствовав, что от него исходит необычное тепло и мужская уверенность в себе. А ей так нужна сейчас опора в жизни на плечи любимого человека. Она поверила в его любовь к ней и решила отдаться ему без всяких прелюдий. «Жизнь скоротечна, – подумала она, – тем более для меня».

Когда Руслан услышал от неё предложение остаться, то подумал: «Как оно совпало с его желанием!». Все эти три месяца он в мечтах представлял себе, как произойдёт встреча с нею, как заговорит, коснётся её руки. Его мечты заходили дальше, и он видел себя уже с нею постели. Конечно, мечтал, что она родит ему сына, нет, лучше, сначала дочь – няньку, как у его родителей. Оказалось, что мечты иногда сбываются, как подарок Судьбы.

Пока он принимал душ, Людмила застелила постель и после Руслана сама отправилась в ванную. Ожидая её, он не знал, как себя вести дальше. Вспомнил Есенина: «Грубым даётся радость, нежным даётся печаль…». Грубым быть ему не хотелось, хотя знал, что самая нежная любовь приводит к насилию мужчины над женщиной.

Но все тревоги быстро развеялись. Она вышла из ванной, подошла к нему и, обняв шею, прижалась к его груди. Коснулась губами его губ и тут же отклонилась.
– Хочу слышать, как ты меня любишь… Говори… Еще, еще… Ещё!..
Каждое его слово она сопровождала легким поцелуем. Руслан не обладал красноречием, но тут его будто прорвало.  Говорил самые нежные слова, какие только знал. Обнимая её, он окунался лицом в копну её ещё не совсем сухих волос и чувствовал, что от её шеи и груди, кроме приятного запаха шампуня, исходит едва уловимый запах женских феромонов, возбуждая в нём острое желание к соитию.

Он и она уже чувствовали неизбежность того, что должно сейчас произойти между ними. Одежды одна за другой покидали их, обнажая красивые тела. Они в свете комнатного светильника напоминали живые копии древнегреческих скульптур богини Афродиты и Аполлона. Поцелуи стали продолжительными и настойчивыми. Он лёг в постель, увлекая её на себя, и его руки, не ощущая никакого препятствия, стали ласкать самые интимные места её тела, а она, целуя его шею и грудь, прижималась к нему всем своим пахнущим свежестью телом.

Он совершенно не ощущал её тяжести, лежать под нею ему было очень приятно. Его глаза приблизились к её глазам почти вплотную. Они казались ему безоблачным небом, в которое он удалялся безвозвратно и навсегда.
А дальше они катались на качелях любви. Их сердца замирали на взлёте, а их души уходили из тел, соединяясь в одно целое. В сладком ознобе возвращалась и вновь устремлялись друг к другу. «Только вместе, – шептала она, – только вместе...».
Поздно ночью, когда они делали прогнозы о том, кто первым родится в их семье: мальчик или девочка?   Зазвонил мобильник Руслана.
– Руслан, ты где!?
– Не волнуйся, мама. Я у своей будущей жены.
– Руслан, что за шутки? Кто эта "будущая жена"?..
– Завтра всё расскажу… Извини, что не предупредил заранее…

Предупредить, ясное дело, ни маму, ни отца он не мог. События развивались так стремительно, что ему было не до телефона. Когда к его груди прижалась та, которую он обожал, о которой мечтал, то ему стало и не до родителей.
По-разному случается в жизни. Одни пары встречаются по нескольку лет, морочат друг другу головы, а после находят свои половины совсем с другими. Руслан с Людмилой решили подать заявление в ЗАГС уже на следующий день после ночи любви. Конечно, там их горячие головы немного остудили и дали срок два месяца на размышление.  А размышлять Руслану за эти два месяца пришлось совсем нешуточно.

Когда после ЗАГСа вечером он пришёл домой, родители его уже ожидали с нетерпением.
– Рассказывай, сынок: кто она, эта девушка? – спросила мать.
– Мама, ты даже видела ее у себя в больнице. Она лежала в вашем неврологическом отделении год назад. Её зовут Людмила Рюмина.
–  С каким диагнозом?
– Мама, присядь, пожалуйста…  С рассеянным склерозом…
– Боже мой!.. Руслан, ты хотя бы представляешь: что это за болезнь!? Она может дать обострение, когда угодно. Даже через много лет…
– Мама, я неоднократно слышал в ваших же разговорах с отцом, что это очень тяжёлая болезнь, но многие с нею живут не один десяток лет… В конце концов, это не проказа.
– Игорь, – обратилась мать к отцу, – вразуми хоть ты наше чадо неразумное – что его ждёт в будущем с этой женщиной.
– Сынок, я тебя понимаю, но пока ты не связал себя супружескими узами – откажись!
– Папа, ты меня чему учил? Быть честным, уметь держать своё слово, стойко переносить удары судьбы. Почему ты хочешь, чтобы я сейчас нарушил свою клятву? Я Людмиле поклялся, что никогда её не брошу. А теперь, добившись своего – убежать?
– Она тебя предупредила о своей болезни до того, как вы переспали?..
– Папа, предупредила и очень даже подробно всё рассказала.
– Когда теперь снова в ЗАГС? – спросила мать.
– Двадцать восьмого апреля.
– Хорошо, что есть время подумать. Думай, как расстаться. Я категорически против вашего брака…
– Ира, – прервал её отец, – давай завтра посмотрим её историю болезни. Назначим снова МРТ, другие анализы. Может быть у неё незначительное поражение мозга? Сейчас появились новые препараты… Прогнозы самые обнадёживающие.
– Ты знаешь, какое обеспечение у нас лекарствами? А цену этим препаратам? Будут они всю жизнь работать на лекарства. Я своё мнение высказала. Пусть решает: или я или она! А ты, Игорь, всегда потакаешь его глупостям.

Отец всегда был опорой Руслана и не бросал его в любых сложных ситуациях. Руслан пришёл к Людмиле на следующий день вечером и рассказал ей о решении отца – обследовать её в больнице. О решении мамы умолчал. Однако мама не успокоилась. Прочитав историю болезни Людмилы, она узнала её домашний адрес и номер сотового телефона. Позвонила и договорилась о встрече. Людмила, конечно, ничего не подозревая, согласилась встретиться после работы. Встреча произошла у подъезда её дома. Мама высказала Людмиле всё, что думала и потребовала оставить её сына в покое. «Я ему раскрыла глаза на то, что может случиться в дальнейшем», – заявила она.
Пришедшему Руслану, уклонившись от его рук, Людмила сказала:
– Пять минут назад я разговаривала с твоей мамой… Всё, мой дорогой, Русланчик, всё! Уходи с раскрытыми мамой глазами и забудь меня навсегда!.. О, Господи, как мне жить после всего этого!? Уходи, ты слышишь!? Уходи!..
С этими словами, она силой вытолкнула опешившего Руслана за дверь и закрыла её на ключ.
– Люда, я никуда не уйду. Буду под твоими дверьми пока ты не объяснишь мне – что случилось?.. – крикнул он.
Люда молчала. Сколько простоял у двери – он не помнил. Обладая хорошим обонянием, он почувствовал, что сквозь замочную скважину дверного замка тянет газом. Сообразив в чём дело, сразу вызвал службу МЧС и скорую помощь. Службы очень быстро приехали.

Людмилу обнаружили лежащей на полу кухни около газовой печи. Это её спасло. Метан легче воздуха. Так же помогло спасению то, что в квартире не успела образоваться смертельная концентрация газа. В больнице у Людмилы констатировали среднюю степень отравления и госпитализировали.
– В чём я виноват перед тобой? Что случилось? – были первые слова, которые он сумел сказать после того, как Людмилу перевели в палату после реанимационных процедур.
– Спроси у своей мамы, – тихо прошептала она.
– К тому, что наговорила тебе мама я не имею никакого отношения. Я давно уже не мальчик и могу принимать решения сам. Без тебя мне не жить…
Она долго лежала молча, но рука её потянулась к руке Руслана. Их руки встретились.
– Руслан, прости меня. Мне без тебя тоже не жить.

                Часть вторая

Не зря в ЗАГСе дают два месяца на размышление прежде чем зарегистрировать брак. Всё может произойти за это время. Родители Руслана,
выступившие против брака их сына с больной рассеянным склерозом девушкой, наконец, смирились с решением сына.  Мать поняла, что слепая любовь к сыну толкнула её на необдуманный поступок. Она попросила прощения у своей будущей невестки, пообещав сразу же после выписки из больницы скорой медицинской помощи положить её в неврологию городской больницы.

Совсем по-иному повели себя родные Людмилы. В больнице к Руслану подошёл её отец и довольно грубо поговорил с ним.
– Вы, молодой человек, больно шустрый. Потащили мою дочь в ЗАГС? Только хочу вас огорчить: она уже помолвлена с другим человеком, который сможет обеспечить ей нормальную жизнь. Если вы позарились на её квартиру, то она не её. Через неделю туда въедет мой сын с семьёй. Советую оставить Людмилу в покое иначе с вами будут разговаривать по-другому…

Руслан выслушал её отца и, как подобает интроверту, не взорвался возражениями, какими-то оправданиями, а молча ушёл в холл в конце больничного коридора и стал дожидаться ухода членов семьи Людмилы. Ожидал очень долго, а когда все ушли, зашёл в палату. Людмила была очень расстроена. Целовались будто год не виделись. Руслан не удержался и сказал:
– Люда, теперь, видимо, наступила моя очередь повторить твой печальный опыт. Сейчас выслушал неприятное сообщение от твоего отца. Он сказал, что ты помолвлена с другим и, получается, что я тебя у кого-то ворую. 
– Руслан, это не совсем так. Я знала, что у отца другие планы. Он хочет отдать меня замуж за очень богатого соседа, друга нашей семьи. Аскер, так зовут его, за мной пытался ухаживать, когда я жила на хуторе. Даже предлагал выйти за него замуж. Но у меня к нему никаких чувств не было. Он на двадцать лет старше, жена погибла в ДТП, есть взрослая дочь. Я встречалась в то время со своим однокурсником.
 
– Сейчас сосед снова активизировался, – продолжала она, – стал обещать отцу и матери, что повезёт меня за рубеж к лучшим врачам. Я ни в чём нуждаться не стану, буду иметь всё, что захочу. Он крупный землевладелец, имеет в собственности элеватор и сахарный завод. Родители давно мечтают с ним породниться, выдав меня замуж за него и отселить от себя сына с семьёй. Недавно у моего отца был день рождения. Аскер подарил ему новенький кроссовер. За праздничным столом вновь зашёл разговор о сватовстве. Аскер хотел мне подарить помолвочное кольцо с большим бриллиантом. Я тогда отказом не ответила, но и согласия не дала. Сказала, что подумаю. Не хотелось обижать отца в его день рождения. Мать и отец меня уговаривают и говорят, что я буду жить безбедно, кататься, как сыр в масле. А тут я им сказала, что появился у меня ты и мы скоро поженимся. Они решили действовать жёстко. Через неделю обещают переселить в мою квартиру брата с семьёй, а меня снова на хутор, поближе к Аскеру.

– Да, калым за тебя уплачен серьёзный. Родителей твоих можно понять – они хотят для тебя безбедной жизни и по-своему любят тебя. Ну, кто для них я?   
Поэтому у них такая реакция на твоё сообщение, – заключил Руслан.
– Я вижу, что ты их оправдываешь? – с удивлением заметила Людмила.
– Особенно и не осуждаю.  Они знают, что твоя болезнь непростая. Чтобы тебя лечить, нужны большие деньги. Родители ставят тебя перед выбором: или богатый Аскер, или нищий инженер?  – Когда я звал тебя замуж, – продолжил он, – то имел ввиду свой накопленный миллион и низкий процент по жилищной ипотеке. Думаю, что через месяц купим двухкомнатную квартиру и заживём, как сейчас живут многие – в кредит. Правда, как сыр в масле кататься тебе, возможно, не всегда придётся, но любить тебя обещаю пока живу. А пока поживём в комнате моей сестры.
– Руслан, мне грозит разрыв с семьей, но пока у меня есть ты –  я ничего не боюсь. Я тебя безумно люблю. Меня завтра обещают выписать. Давай на выходные пойдём ко мне?
– Я не против даже сегодня. Отпросимся у дежурного врача до утра?.. Я твои ключи и косметичку с телефоном принёс.

Руслан успел сбегать в ближайший магазин за бутылкой коньяка и переговоры с пожилым дежурным врачом прошли успешно. Квартира, в которой Людмила отсутствовала почти неделю, встретила хозяйку обжитым теплом, а фортепиано ласковым рычанием басов субконтроктавы.
Ночью зазвонил мобильник Руслана.
– Руслан, ты где!?
– Не волнуйся, мама. Я у Людмилы…
– Сынок, она ведь в больнице.
– Завтра её выписывают. Мы сбежали до утра.
– Не забыл, что в понедельник кладём её к нам в неврологию?
– В понедельник не получится. Она переезжает.
– Куда!?
– К нам. Ей надо освободить квартиру. Поживём месяц в Дарьиной комнате.
– А что случилось?..
– Завтра расскажу. Извини, что не позвонил…
   
Новый день был субботним. Вернулись в больницу. Мучительно долго тянулось время ожидания выписки Людмилы из больницы. Наконец, к середине дня все формальности были завершены, и они уехали из больницы скорой медицинской помощи. Зашли за продуктами в знакомый магазин. Было начало марта. После ранней оттепели на тротуарах стояли обширные лужи. По пути к дому Руслан несколько раз подхватывал на руки Людмилу. Она обнимала его шею и шептала ему на ухо такие слова, от которых ему становилось очень тепло на душе, и он нёс её, как сосуд, наполненный до краёв драгоценным напитком счастья.

Решили пообедать. Когда сидели на кухне, прозвучал гудок домофона. Вернувшись из прихожей, она с тревогой сказала:
– Это отец. Ты только будь спокоен. Чтобы он тебе ни говорил – я с тобой навсегда…
Руслан приготовился к самому худшему, но к его удивлению, после того, как познакомились, беседа протекала спокойно.
– Руслан, тебе Люда сказала, чем она больна? – спросил отец.
– Иван Павлович, она мне всё рассказала, более того, мои родители – врачи, тоже вправляли мне мозги насчёт её болезни. Я Люду очень люблю и меня её болезнь не остановит. Скорее умру, чем оставлю её…
– Эх, любовь-морковь! Если бы ты знал, что мы пережили, когда она заболела?.. А ещё когда отравилась?.. Это же надо додуматься: сунуть голову в духовку и открыть газ!?.. И всё это на почве любви! – со вздохом сказал отец. Нам сейчас только новых эксцессов  не хватает…
– Ну, в её болезни я не виноват, – обняв Людмилу, сказал Руслан, заметив, что она слегка зарделась, – но мои родители обещают взяться за её лечение. Надежда на благополучное течение есть большая.
– Руслан, я тебе в больнице говорил, что сейчас к ней посватался очень серьёзный, состоятельный мужчина. Она почти дала согласие.  А тут возник ты!..
– Папа, но я Аскеру согласия не давала, – прервала отца Людмила.
– Надо было сразу отказать, а не мямлить что-то неопределённое. Я пообещал тогда ему содействие. Но теперь вижу, что погорячился. В общем, никаких переездов не будет. Жду вас на хуторе завтра в гости.

Сославшись на кучу дел, отец вскоре ушёл. А Руслан с Людмилой решили отправиться с визитом к отцу и матери Руслана.
В заключение надо сказать, что в этой истории всё окончилось хорошо. Обследования показали, что поражения мозга у неё очень незначительные. Они возникли от неудачной любви и исчезли тоже от любви, но уже счастливой.               

А взрослые дети приносят родителям не меньше забот, чем малолетние. Они совершают порой такие поступки, после которых родителям беззаботная старость только снится. Такова жизнь.

***********************************************