Стена

Андрей Гребенкин
Предание гласит, что первые жители империи вышли прямо из Стены. Они были сделаны из Её светлого и твёрдого вещества. Бесчисленные эпохи прошли с тех пор, наш облик изменился. Неизменна только Стена, на которой покоится Небо.

Стена испещрена многими трещинами, глубокими, как сухие реки. Быть может, это карта мироздания, но лучшие умы бессильны её понять. Некоторые утверждают, что на Стене начертано всё, что было и будет.

От Стены начинаются пространства нашей империи, наши города, воздушные мосты, подземные сокровищницы, поля и джунгли…

По натуре мы – земледельцы и воины, охотники и зодчие. Верные подданные, защитники династии. Мы всё делаем вместе, ибо мир устроен так, что одному не выжить. Одиночка – уже мёртв.

Наша связь с домом нерушима. Любой знает, в какой стороне родные места, куда бы ни завела судьба. Мы ходим дорогами предков, а грядущие поколения будут ходить нашими дорогами.

Каждый из нас однажды в юности уходил настолько далеко, что Стена почти скрывалась из виду. Чувство ужаса, которое охватывает при этом, таково, что все немедленно возвращаются. Очевидно, что если какой-то безумец ушёл бы ещё дальше, то немедленно бы ослеп и погиб.

Каждый из нас – мастер в своём ремесле. Работа делается так ловко, как будто сама собой. Это даёт много времени на размышления. О прошлом и будущем, ведь настоящее – только миг. Философия развита у нас необычайно.

Естественно, что основные усилия разума направлены на постижение Стены. Мудрейшие полагают, что вся долгая жизнь – лишь подготовка к штурму. Для каждого наступит день, когда нужно будет собрать все силы, преодолеть немыслимую высоту, взобраться на Стену и… Оказаться на той стороне.

Там, за Стеной, находится Рай. Бывают тёплые дни, наполненные красотой и томлением, когда из-за Стены доносятся необыкновенные звуки и ароматы. Там, за Ней, – что-то волнительное и манящее, поля изобилия, вечное лето. Стена напоминает нам о награде, которая ждёт каждого, кто отважен и трудолюбив.

Иногда в потустороннем мире происходят какие-то события, от которых дрожит земля даже у нас. Мы прислушиваемся, а потом продолжаем строить, воевать, охотиться… Всему своё время. Пока мы живы – нужно работать, ведь каждому предстоит так много сделать, прежде чем умереть. Уйти за Стену – так мы говорим.

Бесспорно, Стена – самый достойный предмет для размышлений. Далее следуют вопросы бытия и морали.

«Живущие в тени» полагают, что некогда была глобальная катастрофа, после которой день и ночь поменялись местами. Раньше ночи были светлыми, а дни – тёмными. Сложно сказать, сколько здесь правды, но есть в этом учении что-то поэтическое. И правдивое. Ведь кто-то долго не может заснуть ночью, которая раньше была днём. А иногда мы работаем медленно, словно во сне. Единственное объяснение – древняя катастрофа, потому что каждый из нас создан для труда и созидания. Никто не ленив по собственной воле.

Представители другой философской школы учат о снисхождении ко всем, кто слабее нас. Они не охотятся и едят только то, что даёт земля. Иногда даже сами становятся землёй.

Многие размышляют над тем, что означают громадные фигуры, время от времени появляющиеся на границах империи. Они похожи на живых существ, но их движения и облик абсолютно бессмысленны. Так может ли быть нечто живое, не наделённое разумом? Кто-то считает, что всё живое – разумно. Кто-то полагает, что всё, имеющее разум, только поэтому является живым. Есть и третья точка зрения: истинный философ обязан игнорировать вещи, не поддающиеся объяснению. Действительно, изучение нелепых созданий, не влияющих на события в нашем мире, лишь мешает сосредоточиться на важных вопросах. Достаточно того, что мы милосердны к этим бесполезным гигантам.

К сожалению, в чистом течении нашей мысли иногда возникают ереси. Одного ересиарха даже приговорили к изгнанию. Он говорил, что можно проникнуть за Стену ещё при жизни. Более того, враг уверял, будто сам сделал это и нашёл за Стеной пустоту. Подобные речи можно объяснить либо раной, полученной в бою, либо врождённым уродством.

Другой безумец делал и вовсе немыслимое: он учил, что все равны между собой. Его наказала судьба: еретик упал в ущелье, заполненное смолой. Он навсегда остался там и даже сейчас виднеется, если посмотреть с края пропасти. Многие делают крюк, возвращаясь с полевых работ, чтобы взглянуть на это заблудшее существо. Впрочем, каждый приходит в этот мир с определённой целью. Предназначение еретика в том, чтобы своей гибелью указать другим на опасность.

Ещё один старик утверждал, что где-то на свете есть вторая Стена. Оправдание ему в том, что он глубокий провинциал и видел единственную Стену только издали. Иначе даже он мог бы понять, что она неповторима.

Мы живём счастливой жизнью, но понимаем, как опасен мир.
Давным-давно, на заре времён, прилетел чёрный дракон. Он упал прямо с Неба. А потом ударил крыльями, убив первых героев, бросившихся в атаку, исторгнул из себя жуткий крик, взлетел и исчез. Без сомнения, он увидел вблизи всю мощь империи и понял, что с нами не совладать.

Есть легенда о том, что самый могучий из воинов улетел на крыле дракона и опустился в сердце ночи… И там поразил его, ведь дракон больше не появлялся. И с тех пор в начале каждого дня Солнце становится красным, поднимаясь из океана драконьей крови…

Не раз приходил великий потоп, обрушивая потоки ледяной воды. Хорошо, что о грядущем несчастье становится известно задолго. Среди нас немало мудрецов, умеющих читать знаки судьбы. Чтобы спастись, мы приближаемся к Стене, ведь она сильнее любой стихии. Близость к Стене определяется иерархией и заслугами. Лучшие места занимают царствующие особы, матери и праматери, полководцы, покрытые шрамами сражений, учителя, для которых не осталось тайн. Они же по праву получают самые ценные дары земли. Наш мир основан на справедливости.

Перед последней зимой была страшная война с великанами. Они пришли внезапно, дозорные едва успели заметить их передовой отряд. Они были настолько сильны и свирепы, что казались непобедимыми… Целые армии гибли за считанные мгновения… Хорошо, что воинов империи больше, чем мгновений в вечности.

После нашествия земля стала пустой и наступил голод. Чтобы спасти народ, монарху пришлось приказать… Поедать павших воинов, делать запасы из их тел. И даже самому подать пример такого кощунства. Тяжёлые времена. Но… Зима всегда проходит.

Иногда земля сама расступается и из бездны выползает чудовище в каменном панцире. Поколения воинов пали, прежде чем стало очевидно, что чудовище неуязвимо. Оно медленно приближается и пожирает тех, чьё время пришло. От него можно было бы спастись, но оно всегда двигается в сторону Стены, к нашей святыне. Защита Стены – высшая честь.

Солнце сейчас в зените. Я стою на высоком холме, глядя на просторы империи. Гордость подступает к сердцу, как весенний прилив. Как нас много и как мы похожи в главном...

Несокрушимость духа. Дисциплина, связывающая нас крепче смолы. Порядок и воля. Отвага и справедливость. Стойкость и вера. Из этого и складывается величие нашего народа…

– Да перемать же! Как меня задолбали эти муравьи!!! Все цветы обожрали! Игорь! Плесни сюда бензина, что ли! Вот сюда, под стену курятника!..