Хроники короны. Два месяца

Наталья Иванова 26
Хроники короны в Германии

В эту знаменательную ;-) дату я хочу предложить перевод речи одной женщины-врача, произнесённой ею на митинге против локдауна в Ольденбурге.

Дорогие сограждане. Я благодарна за то, что мне позволено сегодня здесь стоять и мне позволено также показать своё лицо. Это что-то особенное. Меня зовут Катрин Корб, у меня трое детей, и я врач-терапевт здесь в Ольденбурге.

Я стою здесь, потому что я ощущаю ответственность за здоровье моих пациентов, моих детей и за моё собственное здоровье. И я возмущена тем, что сейчас с помощью страха пытаются взять человечество под контроль. Что за этим стоит, я не знаю, но здесь, наверно, играют роль власть и деньги.

Как врач я знаю этот принцип – это принцип нашей системы здравоохранения. Наша система здравоохранения основана, к сожалению, на том, чтобы вызвать страх и заработать на этом деньги. И этот страх вызывается у обеих сторон: у меня как врача и у моих пациентов. Есть правила, которым я должна подчиняться, правила для разных болезней. Кто пишет эти правила? Я приведу вам один пример. Есть европейские правила касаемо сердечных заболеваний. Эти правила писали 25 авторов, 19 из которых получают деньги от фарминдустрии, и это называется гонораром за консультации. Есть такая замечательная поговорка: чей хлеб я ем,  песни того я и пою. В этих правилах прописано, что я должна выписывать определённые медикаменты. У них большое количество побочных эффектов, и они не делают пациентов здоровыми. На этом зарабатывается очень много денег. Если я не следую этим правилам и с пациентом что-то случается, например, ухудшается его состояние, то это значит, что я виновата и должна нести за это ответственность. Этим мне внушается страх, чтобы я действовала вопреки своим убеждениям.

Больным тоже внушается страх: «Если ты не будешь пить эти таблетки, то получишь инфаркт, и тогда тебе будет гораздо хуже, чем сейчас». Я знаю это, мы учились этому в университете: больным нужно показать, что они слишком глупы, чтобы самим принимать решения, и обсуждать здесь нечего. И этот человек принимает эти таблетки день за днём, неделя за неделей, всю свою жизнь – и на этом зарабатывается громадное количество денег.

С начала корона-кризиса нас держат в состоянии ужаса. Наше правительство говорит нам:  есть такой новый вирус, он страшно опасный, от него умрут миллионы людей, если мы вас не защитим. Мы знаем лучше всех, что для вас хорошо, потому что у нас есть эксперты. К сожалению, вы не можете принимать решения, вы слишком глупы для этого, мы должны вас изолировать, лишить прав и надеть на вас намордник. Но всё это только для вашей защиты.

И они внушают нам страх каждый день, показывая страшные картинки, и никто не решается спросить, а так ли это на самом деле. Общая мантра, которую мы слышим от правительства Меркель: только когда у нас будет вакцина от короны, тогда мы сможем вернуться к нормальной жизни. Другими словами: только вакцина способна вернуть нам конституционные права.

На этой неделе фрау фон дер Ляйен собрала по всему миру 7,4 миллиарда евро для разработки такой вакцины. Немецких денег там – 525 миллионов. Обычно разработка вакцины продолжается несколько лет, и причина в том, что необходимо проверить на многочисленных опытах безопасность такой вакцины. Новый вирус из семейства короны появился  меньше полугода назад, но уже сейчас получено разрешение на испытание вакцины на человеке. Не нужно быть врачом, чтобы понять, насколько всё это странно.

Я не буду прививаться этой вакциной, я не дам её моим детям, и я не буду советовать её моим пациентам.

В параграфе 2 Основного закона написано: не право на здоровье, а право на ненасение физического вреда. Это большая разница. Права на здоровье не существует, потому что болезни - это часть нашей человеческой жизни. Но никто не имеет права вредить нашему телу, тем более сомнительной вакциной. Тем не менее эта вакцина буквально вырывается из рук производителя – это обещает колоссальные прибыли, а заплатим за это мы. Сейчас мы платим тоже за последствия остановки общественной жизни и промышленности – это наши налоги, которыми всё это оплачивается. И нашими же налогами должно финансироваться производство вакцины, это 525 миллионов, и это только начало. Нас спросили, хотим ли мы оплатить этот локдаун? Нет! Хотим ли заплатить за такую вакцину? Нет. Эти деньги заработали мы, и мы хотим потратить их на другие вещи. На качественное школьное образование, защиту климата и развитие новых технологий для защиты окружающей среды, на разумную оплату персонала в домах престарелых, на профилактику, на интеграцию людей, бежавших к нам от войн и нужды, на сельское хозяйство, на спортивные клубы и культуру. Это очень длинный список, и конечно, для каждого он выглядит немножко по-другому, но это вещи, которые делают человека здоровым или сохраняют его здоровье, но на этом нельза заработать денег.

Мы находимся в состоянии кризиса. Какой путь ведёт из этого кризиса? Путь из кризиса – это преодоление страха. Люди, которые сами думают, творчески относятся к жизни, берут сами за себя ответственность, работают над своим здоровьем и над здоровьем окружающего мира. Люди, которые не одиноки, у которых есть друзья, которые помогают другим – они не заболевают так быстро. А если они заболевают, то не боятся думать о своей смертности и смерти. Осознают свою конечность в этом мире и обретают на этом покой. Таких людей невозможно запугать. И над ними ни у кого нет власти.

Вот это моё тело – оно взято напрокат, и когда-нибудь я верну его назад. Но пока я живу в этом теле, чувствую, думаю, действую – до тех пор это моё тело, за которое несу ответственность я, и только я. И я хочу так обращаться со своим телом, как я это считаю нужным.

И я не хочу возвращаться в старую нормальность, я хочу новую нормальность,  со свободными людьми, решающими за себя и берущими за себя ответственность.

Я думаю, что многие из вас пришли сюда, потому что хотят чего-то похожего. Это вселяет в меня надежду, и я благодарю вас.




Во всём мире много похожего. И многие люди думают по поводу короны одно и то же или что-то похожее. Но в Германии дело обстоит так, что эта женщина наверняка лишится лицензии врача. Она очень милая и очень застенчивая. Но она кремень, если дело касается её убеждений. Это очень типично для немцев. И та философичность в конце её речи, может быть, немного непривычная для русского уха, тоже типична для немцев. Они в своём большинстве философично относятся к смерти.

А так... Что можно сказать о короне в Германии по истечении двух месяцев? Привыкли.  Держимся. Денег пока нет, но – продолжение вы знаете.