Бесплатно и поровну

Сёстры Рудик
       «Бесплатно вывезу хлам из ваших сараев и гаражей!» - гласило заманчивое объявление на заборах, магнитом притягивая внимание одинокой пенсионерки со слабеньким здоровьем. Ниже строк, как и полагается, указывался телефон благодетеля.
- По-моему, как раз то, что мне и надо! – оторвала тётка язычок с телефоном.
       По дороге она завернула к приятельнице и поделилась новостью:
- У меня такой бардак в гараже! Нашла объявление на бесплатный вывоз хлама, но у меня там металлу полно. Сдал бы его кто-нибудь, я бы с ним деньгами поделилась.
- О, так это же телефон моего знакомого. Ты его попроси, он и хлам вывезет и металл за денежки сдаст, - неожиданно обрадовала её подруга.
       На следующий день тётка с утра вызвонила мужика, и в обед он уже прибыл к её дому на микроавтобусе. Тётка открыла гараж и показала:
- Вот это, это и это сдай на металл, а деньги поделим поровну. А вон то, то и то вывези на свалку. Оно мне не нужно.
- Всё будет чисто, как у комара под носом! – оптимистично заверил мужик и отпустил хозяйку заниматься своими делами.
«Это как же здорово, что есть такие люди! Бесплатно наведут тебе чистоту там, где из года в год ты не представляешь, как это выбросить!» - думала она, наводя в доме порядок.
       Через полчаса в дверь стукнули, и мужик громко позвал:
- Хозяйка! Гараж чистый! Можешь закрывать!
- Сейчас, сейчас! – заторопилась тётка на выход с благодарностями: - Огромное вам спасибо! И что бы я без вас делала?
- Ну, перестаньте. Не стоит, - заскромничал мужичок и вдруг схватился за поясницу: - Ой! Перетрудился я малёха, кажись. Спину завело…
- Ну вот тебе раз! – охнула тётка и посоветовала: - Вам бы напарника. Нельзя всё одному-то тягать.
- Да нет, напарник мне как раз не нужен, - не согласился мужик, с трудом влез в машину и уехал.
       Тётка с тяжелёхоньким вздохом жаления проводила его машину за поворот улицы и зашла в гараж полюбоваться отсутствием исчезнувшего хлама. В следующую секунду её рот в изумлении открылся и ахнул:
- Вот это чистота, чёрта бы тебе в напарники!!!
       В тот же день она в бурном возмущении жаловалась подруге:
- Упёр у меня всё, что надо и не надо! Как так можно?! Что за совесть у человека?!
- А он бывший мент, которого из ОВД за взятки выперли, - огрела её подруга и с усмешкой призналась: - Он точно так же и у меня гараж обчистил.
- А почему ты об этом сразу мне ничего не сказала?! – оторопела тётка.
- Да я как-то и не подумала, что он всех подряд обобирает, - пожала та плечами и напомнила: - Главное, чтобы он тебе сейчас за металл хоть какие-то деньги отдал.
       Они смотрели друг на друга и ничего не могли поделать. Обе были одинокими, о чём говорили этому лиходею. За металл он только через неделю перевёл пенсионерке натуральные копейки, о чём она сразу доложила подруге. Та виновато вздохнула и бросила:
- Да чёрт с ним!.. Пусть подавится и не жалей. Ведь с ушлым ментом свяжись, только проблем будет куча, бывший он или не бывший. Бог ему судья.
       Пенсионерка была того же мнения, чем они и утешились.

(г.Санкт-Петербург 2020)
(фото из инета)