Перечти, переждав - принцип Агни-Йоги

Полковник Чечель
  Иногда приходят такие интересные отзывы, что поневоле заставляют перчитать собственные опусы или книги, которые ты читал ранее. Одну из таких глубоких рецензий прислал вчера авиационный инженер из Магадана Сергей Велижанин. Хотя у меня ещё с детских лет выработалась привычка, все Свои КНИГИ читать с ручкой или карандашом, подчёркивая важные по моему, естественно, мнению, мысли, делая свои дополнения на полях или просто ставя знак вопроса, чтобы впоследствии, если книга понравилась, её перечитать и сравнить впечатления от прочитанного. Я даже не знал тогда, что именно так рекомендует поступать Агни-Йога Николая и Елены Ивановны Рерих. И ещё не было ни одного случая, чтобы такой метод чтения меня подвёл и я не обнаружил какие-то новые места и грани в книге, на которые в первый раз не обратил внимания. Кстати, дружбан Виталий Сундаков, как оказалось, все свои книги читает также, с ручкой и карандашом в руке.

   Если вы спросите меня, кто такой Сунадаков, и почему это я вздумал ссылаться на него, вместо ответа я вам скажу словами нашего Командующего авиации ДКБФ Сергея Арсентьевича Гуляева: "Вы, батенька, оказывается СЕРЫЙ, КАК ШТАНЫ ПОЖАРНИКА". И чтобы в этом убедиться, потратьте 20 минут на фильм "Переступить горизонт", который легко найдёте в интернете. Уверяю вас, начав смотреть, вы уже не сможете прерваться, не досмотрев кино до конца, настолько судьба его главного героя дерзка, стремительна и необычна. Я приведу лишь один факт из его биографии, чтобы вам это доказать - Виталий единственный человек в Союзе, кто после службы в армии солдатом написал рапорт на имя МО СССР и отслужил ещё три года матросом, как его дед и отец. Причём, удосужился пройти службу на трёх Флотах и пяти боевых кораблях, включая такр "Киев", а закончил в должности Инструктора по рукопашному бою...

   Итак, подолжу по теме - в своё время меня навели на замечательный роман Станислава Курилова "Один в океане", который вызвал чувство глубокого восхищения судьбоф главного героя и автора в одном лице. Все, кому рекомендавал его читать, думали также. Вот, ксати, отрывок из книги:

    "После обеда меня пригласили к себе в каюту наши ленинградские девушки. Пили коньяк. Они заговорили о чем-то своем, женском. Иногда тема разговора ускользала от моего сознания, было приятно наблюдать их лица, улыбки, просто быть среди них. Я люблю наблюдать за женщинами. Они всегда кажутся мне очень красивыми, даже самые некрасивые. Женщины — самые удивительные и волнующие создания в этом мире. Я никогда не устаю любоваться ими: как они ходят, как полулежат или как поправляют прическу обеими руками.

    Я с удовольствием изучаю язык их неуловимых движений — он различный у всех женщин, каждую смену позы, каждый поворот головы. Истинное наслаждение наблюдать за женщиной, когда она влюблена. Ее лицо становится лучистым и сияет, все линии тела как-то сглаживаются и «звучат» по-новому.

     Когда ярко светит луна, я остро чувствую незримое женское присутствие.
Я, наверное, никогда не привыкну к женщинам. Каждый раз, когда я вижу их, мне кажется, что они пришельцы из других миров и в любую минуту могут исчезнуть…
                (Из книги Станислава Курилова «Один в океане»).

    Но вот нашёлся один человек в далёком Магадане, который вынудил книгу перечитать и изменить собственное мнение, ну, совсем как в Армии, блин - заходишь в кабинет начальника со своим мнением, выходишь с мнением начальника:

    Re: С ПРАЗДНИКОМ ...
Велижанин Сергей
s-velizhanin@yandex.ru
16 мая в 13:00
chechelya@yandex.ru

      Добрый день ВВ. Как и обещал, начинаю писать комментарии по прочитанной четвёртой книге. Много чего полезного  и удивительного я узнал из  твоих рассказов, но вот один момент я хотел бы прокомментировать. Речь идёт о книге Станислава Курилова «Один в океане». То, что с ним случилось, иначе, как фантастикой, просто нельзя назвать. Ему жутко повезло, что не попал под винты теплохода во время прыжка, его не растерзали акулы, которых в тех местах было немыслимое количество,  что он не утонул , потеряв способность держаться на воде от усталости,  от жажды, что его не унесло течением мимо острова.

     Конечно, он был молод, полон сил и к подготовлен к осуществлению своего плана, ты даже упоминал, что он занимался йогой, и это конечно сыграло свою роль в его спасении.  Он упоминал о выработанной им методике долгое время держаться на воде, т.к. она была связана с его профессией – океанолога. Всё вроде бы хорошо и благополучно закончилось. Но есть одно НО в этой безумной афере. Это его  семья, которую он бросил на произвол судьбы - т.е. фактически ПРЕДАЛ. Ведь задумывая свой побег, он не обговорил с родителями, с женой и ребёнком план побега, возможность выезда родных за границу к нему  в случае благополучного исхода дела. Зная правила и порядки системы, он прекрасно мог представить, что будет ожидать его родных и близких, с чем столкнётся его жена и сын в дальнейшем, но на это ему было плевать, главное чтобы ему было хорошо и спокойно.

      Можно обозлиться на своих начальников, на систему, гнобящую свободу и инакомыслие, но для того, чтобы предать свою семью, надо что-то гораздо большее.

     Это же подтверждает и твоя знакомая Ацерова Галина. «В Минморфлоте был такой шум! Там поснимали много начальников. Я тогда не могла представить, что такое возможно, я ведь не знала, что он занимается йогой. Но вот не могу себе ответить на этот вопрос. Ведь он наверняка знал, что пострадает много людей, ни в чём не виноватых из-за его поступка. Не говоря уже о его семье. И это его не остановило. Или он об этом не думал? Конечно, он думал о своей Душе, о свободе внутренней и внешней, но при этом не думал о свободе других людей. Я его не осуждаю, даже где-то понимаю, но я так бы не смогла».

     Эту книгу,  С. Курилова, «Один в океане» мне  прислал мой знакомый пилот, который тоже был  вместе с женой на том теплоходе и потом рассказывал, как их встречали во Владивостоке и через что они проходили. Капитана теплохода не судили, его просто на время перевели на каботажное плавание, но потом восстановили в должности, т.к. прямой вины его не было.

      В этой связи,  в отношении к семье и детям, я хотел бы привести пример из своей жизни.  Как – то раз, будучи ещё молодым специалистом и сидя в ресторане, я стал невольным свидетелем разговора двух людей. Они говорили о семье, о жёнах, о детях  и в конце один из них сказал такую фрау – Жена это не всё, а дети  это ВСЁ. "Тогда я подумал о том, что видимо не всё хорошо в его семье".

      Потом,  уже когда сам стал отцом, жена с детьми поехала  в отпуск  и ждали меня, но меня на работе не отпустили и когда они вернулись, я встречал их на стоянке, как раз была наша смена и зайдя в самолёт я пошёл к месту, где сидела жена  с детьми, и мне навстречу идёт малыш, всё лицо которого в зелёных точках и смотрит на меня. Как потом оказалось, эти зелёные точки были следы прижигания вследствие заболевания ветрянкой. Он показался мне незнакомым, я его отодвинул и прошёл дальше по салону. Подхожу к тому месту, где сидит жена и старший сын.

      Я спрашиваю, а где же Саша (младший сын)? Она говорил – так он пошёл тебе навстречу.  Я ахнул, поворачиваюсь назад и вижу широко раскрытые глаза  Саши полные слёз, подхватываю его на руки, и он охватывает мою шею и крепко прижимается ко мне. У меня перехватило дыхание, и я долго потом не мог откашляться.  Вот так  я на себе понял, что такое  твой ребёнок, твоя плоть и кровь , что он значит для тебя и предать его, бросить  ради лучшей жизни где-то там, за бугром, невозможно. Это всё равно, что взять и отрезать себе руку или ногу. 
                С уважением, СВ.

   Сделать выводы я предлагаю вам, уважаемые читатели и коллеги. Не буду сбивать ход ваших мыслей своими комментами, но поразмышлять над словами Сергея, я думаю, обязательно надо, учитывая, что 70% свадеб в мире заканчиваются разводом, а в некоторых странах этот процент даже больше. И страдают при этом прежде всего НАШИ ДЕТИ. Про патриотизм и чувство Родины не говорю - это КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ САМ, но я бы жить в чужой стране долго не смог - это точно. И мне по душе слова актёра Александра Михайлова: "Никогда не жалуйся на времена и место, где ты родился. Ведь господь Бог и определил тебя сюда потому, чтобы ты сделал это место и время лучше..." Исключение я бы сделал, пожалуй, только для еврейского народа. Они изначально были разбросаны по всему миру, а потом сделали своё государство - Израиль, и естественно, многие хотят вернуться на свою историческую родину. А пока поразмышляйте над словами этих двух песен:

    Летят перелётные птицы

Музыка: Матвей Блантер
Слова: Михаил Исаковский
Исполняет: Владимир Бунчиков
1949
Летят перелетные птицы
В осенней дали голубой, --
Летят они в жаркие страны,
А я остаюся с тобой.

А я остаюся с тобою,
Родная навеки страна!
Не нужен мне берег турецкий
И Африка мне не нужна.

Немало я стран перевидел,
Шагая с винтовкой в руке,
И не было горше печали,
Чем жить от тебя вдалеке.

Немало я дум передумал
С друзьями в далеком краю,
И не было большего долга,
Чем выполнить волю твою.

Пускай утопал я в болотах,
Пускай замерзал я на льду,
Но если ты скажешь мне снова, -
Я снова все это пройду.

Желанья свои и надежды
Связал я навеки с тобой -
С твоею суровой и ясной,
С твоею завидной судьбой.

Летят перелетные птицы
Ушедшее лето искать.
Летят они в жаркие страны,
А я не хочу улетать.

А я остаюся с тобою,
Родная моя сторона!
Не нужно мне солнце чужое,
Чужая земля не нужна.

    Александр Малинин, на стихи Роберта Рождественского
 
 Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа

Малая церковка, свечи оплывшие,
Камень дождями изрыт добела.
Здесь похоронены бывшие, бывшие,
Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Здесь похоронены сны и молитвы,
Слезы и доблесть, прощай и ура!
Штабс-капитаны и гардемарины,
Хваты-полковники и юнкера.

Белая гвардия, белая стая,
Белое воинство, белая кость.
Влажные плиты травой зарастают.
Русские буквы - французский погост.

Я прикасаюсь ладонью к истории,
Я прохожу по гражданской войне.
О, как же хотелось им в первопрестольную
Въехать однажды на белом коне.

О, как же хотелось им в первопрестольную
Въехать однажды на белом коне.

Не было славы - не стало и Родины,
Сердца не стало, а память жива.
Ваши сиятельства, их благородия
Вместе на Сент-Женевьев-де-Буа.

Плотно лежат они вдоволь познавшие
Муки свои и дороги свои.
Все-таки русские, все-таки наши,
Только не наши они, а ничьи.

Как они после забытые бывшие,
Все проклиная, и нынче, и впредь,
Рвались взглянуть на нее победившую,
Пусть непонятную, пусть не простившую
Землю родимую и умереть.

Полдень. Березовый отзвук покоя.
В небе российские купола.
И облака, будто белые кони,
Мчатся над Сент-Женевьев-де-Буа.

И облака, будто белые кони,
Мчатся над Сент-Женевьев-де-Буа.