Зяма и смерть

Леонид Альт
Зяма проснулся в середине ночи оттого, что услышал странный звук. Как будто кто-то к нему подкрадывался со злым намерением. Открыв глаза, от включил свет и увидел нечто, одетое в зелёную пижаму, с алой розочкой в мускулистой руке.
– Катя! Катя! – прошептал он внезапно пересохшими губа­ми. – Посмотри! Это…
Катя проснулась и приподнялась на кровати.
– Это смерть, – догадалась она. – Но это невозможно!.. На­ верное, она ошиблась адресом. Мы такие молодые, красивые, сексуальные, полные планов на будущее. Хотим путешество­ вать, иметь много денег…
– Хватит! – прохрипела Смерть. – Я устала слушать халой­мес! У меня правильный адрес. Мне нужен Зяма.
– Да нет! Нет! – задрожал он и сжался в комочек под одея­лом. – Я здоров. Иди-иди!.
– Только с тобой, – Смерть угрожающе двинулась впе­ред, вероятно,  рассчитывая  прыгнуть  в  кровать  поближе к Кате.
– Но я все делал правильно!.. – плакал Зяма. – Занимался
спортом, лопал витамины, пил лечебные травы, постился… И никогда не ел жирного…
– Ты должен был бы побольше жиру есть! – укоризненно
заметила Катя, подтягивая одеяло, чтобы Смерть не смотрела с вожделением на испуганно выступающие из халата розовые соски. – И не надо было так много заниматься спортом! Я тебе говорила! – продолжала Катя укорять мужа, – и витамины, ко­торых ты ел намного больше, чем нужно! Не говоря уже о ду­рацких травах, способных свести в могилу любого!
– Это не имеет значения, – заметила Смерть, вплотную приблизившись к кровати и вытянувшись в сторону-кати, у ко­ торой приятно засосало где-то внизу, в той части тела, на кото­ рую Зяма не обращал внимания уже давным-давно по причине плохого настроения.
 – Ты, Зяма, задачу выполнил, – продолжала Смерть, – пора собираться в путь. Ты о себе хорошо заботился, теперь позабо­тишься о червях.
– Нет! Нет! – закричал Зяма, дрожа как осиновый лист. – Зачем же я столько времени проводил в спортзале?! Столько энергии потратил зря! Как жаль!
– Я много раз говорила, – подхватила Катя с отчаянием в голосе. – Нужно было больше времени проводить с семьей. А теперь помрешь здоровеньким!
– Пошли! – Смерть внезапно оказалась в постели меж­ ду ними. – Пойдём-пойдём, – продолжала она, – у меня ещё много работы. Если согласишься пойти по своему желанию, – Смерть прикоснулась губами к Катиному розовому выпря­мившемуся обрадованному соску, – то умрешь безболезнен­но. А если будешь говорить и задавать вопросы – обещаю мучительный конец.
Катя от удовольствия была близка к обмороку.
Зяма никак не мог понять, стоит ли ревновать к Смерти.
– Чего ты боишься, Зяма? – продолжала Смерть, облизывая Катю с ног до головы. – Я за тобой наблюдаю… У меня сложи­лось впечатление, что ты совершенно не получаешь удовольствия от жизни.
Катя возбужденно металась по кровати, не зная, как ей реа­гировать на контакт со Смертью.
– Ты даже от жены не получал удовольствия! – продолжала Смерть, как одеяло, натягиваясь на Катю, которая сейчас злила Зяму внезапно появившейся на её лице улыбкой.
– Не получал, – тихо согласился он, чувствуя похолодание в ногах, – я был усталый… знаете, работа… дети… столько обязанностей… – Зяма сделал последнюю попытку оправдать жалкое существование.
– Да? – Катя открыла рот – то ли от оргазма, то ли от выска­зывания Зямы. – В первый раз слышу про обязанности!
– Пошли! – Смерть как следует отдохнула и теперь сгорала от нетерпения схватить Зяму.
Катя лежала без чувств от удовольствия.
– Пожалуйста! – взмолился он. – Умоляю! Дай ещё один шанс! Брошу чертовы упражнения, витамины, травы, гормоны. Буду есть много жира, играть с детьми по вечерам, а иногда может быть даже это… ну это, с женой…
– Не надо, – прошептала Катя, лежа с закрытыми глаза­ми. – После Смерти меня никто не сможет удовлетворить!
Катя посмотрела  на  Смерть  с  глубокой  благодарностью и заметила, что та нервничает.
– Послушай, – Катя обратилась к ней. – Если ты такая не­жная, я могу тебе дать таблетки. Доктор Зак дал их мне и Зяме. Называется «Крезак».
– Никогда не пробовала, – Смерть задумалась и покачала чем-то вроде головы. – Почему бы и нет? – она схватила фла­кон с таблетками, протянутый Катей.
– Сказать по правде, – Смерть уселась на пол, отложив розу в сторону, и стала откручивать крышку, – я вас, людей, не понимаю. Проблемы, боли, несчастья, а вы цепляетесь, как сумасшедшие, за жизнь. Я тоже, кстати, своё жалкое сущест­ вование терпеть не могу.
Она высыпала в глотку все таблетки.
– Клиенты вечно недовольны моим внезапным появлени­ем. Расходы, связанные с путешествиями, мне не возвращают; совершенно нет времени для физических упражнений. Да что там – даже витамины проглотить нет возможности. Кстати, не припомню, чтобы в последнее время уносила на ту сторону людей, которые любят жир и ненавидят физкультуру. Сплош­ные спортсмены попадаются! И все абсолютно здоровы! Что- то вы, человеки, делаете не так.
Смерть широко и с удовольствием зевнула и, растянувшись на полу, заснула, положив то, что похоже на голову, на розу.
– Бежать! Бежать! – прошептала Катя.
– Никуда я с тобой не побегу, изменница! – прохрипел Зяма.
– Идиот! – продолжала Катя. – Я же ради тебя всё делала, чтобы Смерть отвлечь!
– Да-а… – протянул Зяма. – Ты бы на себя посмотрела тогда…
– Но… – Катя пыталась оправдать многочисленные оргазмы.
– Нет! – твердо сказал Зяма. – Нет способа избежать смерти!
– Так что ж ты собираешься делать? – удивилась Катя. – Ждать, когда она проснется и утащит тебя с собой?
 
– Нет! – Он встал с кровати, пулей выбежал на кухню и съел батон колбасы, три пакета масла, двадцать яиц, закусил ветчиной и выпил несколько литров сверхжирного молока.
И вдруг почувствовал себя так хорошо, что ему показалось, он сейчас взлетит в небо – энергия переполняла порозовевшее от здоровья тело.
Смерть проснулась, оглянулась вокруг и, схватив розочку, сказала: «Ну, всё, я пошла, спасибо за гостеприимство!»
Она посмотрела на взволнованного Зяму и добавила:
– Не писай от страха! Мне задание дано лишь вегетариан­цев и витаминщиков отбирать, и только тех, кто поздоровее и помоложе. Законы, – продолжала Смерть, глядя на доволь­ное после чувственных упражнений лицо Кати, – меняются часто. Шеф эмоциональным стал. То ему жироедящих пода­вай, то тех, кто на голодовке. Хотя, правда, сейчас он немного стабильнее. Спасибо таблеткам доктора Зака.
Смерть чихнула и мгновенно исчезла.
– Я тебе этого не прощу! – сверкнул глазами Зяма, кусая губы от бессилия.
– Господи! – Катя не могла понять, почему он опять в пло­хом настроении.
– А чему мне радоваться? – встал в позу Зяма.
– Да ты идиот! – крикнула Катя. – Ты не понял, что был на волосок от смерти!?
– На волосок? – Он задумался. – Теперь опять к доктору Заку идти, – пожаловался он, глядя на пустой флакон.
Смерть внезапно появилась снова перед ними в комнате.
– Я что-то забыла, – она стала летать по всем углам и, на­ конец, остановилась возле Кати, опять привлеченная розоватостью влажного соска. Зяма схватил со стола лампу и бросился на Смерть.
– Да хватит брыкаться! – услышал он спросонья голос Кати. – Спать не даешь! С тобой помереть можно!
– Помереть можно, но не со мной! – пробурчал он и, по­ вернувшись на другой бок, заснул, больше не ревнуя жену, ко­торая выскользнула из-под одеяла и побежала к алой розочке, завёрнутой в зелёную пижаму.