Я теперь учёный!

Вадим Гарин
Коллаж Л. Алексеевой

                - Дедушка, мама сказала, что люди произошли от обезьян. Это правда?- Федька прибежал ко мне со своим той-терьером Арчи.
                - Конечно, правда. Кто от обезьян, кто от коровы. Гады всякие: предатели, злыдни – от змей, ты от мамы с папой, а я от большой лохматой собаки!
                - Какой ты, дедушка! Я серьёзно! – Федька взял на руки  Арчи, и с обидой посмотрел на меня.
 
                - Как бы объяснить тебе попроще… Видишь ли, Федя, вопрос твой не по возрасту. Есть такая наука  биология. Ты будешь её изучать в старших классах. Учительница расскажет тебе про великого британского учёного Чарльза Дарвина, его теорию эволюции, то есть развития, а часть её - антропогенез как раз и говорит о том, что хомо сапиенс произошёл от человекообразных обезьян – гоминид. Так, что мама сказала правду.

                - Про хамосаписов и гоманидов она не говорила,  только про обезьян.
                - Эх, ты! Хомо сапиенс – так  на латинском языке называют человека разумного. Вот ты, разумный?
                - Конечно, у меня и планшет есть! Я смотрел обезьян. Там гориллы, шимпанзе, макаки, а гоманидов не видел!
                - Ты же смотрел про обезьян, а гоминиды это предки обезьян и людей. Набери их в своём планшете и увидишь. Только не ошибайся: гоминиды! А вот скажи, чего это ты заинтересовался этой проблемой?

                - А ты, дедушка пробовал ходить на четвереньках, как Арчик или обезьяны?
                - Это ещё зачем? Мне только и осталось на четвереньках прыгать! И так хожу еле-еле…
                Федька опустил на пол собаку, стал на четвереньки и поскакал вокруг кресла. Арчи залаял, а Федька бегал пока не уткнулся головой в кресло:
                - Вот видишь, дедушка, когда я стал на четвереньки, мои глаза видят только пол. Чтобы смотреть вперёд надо всё время голову задирать – Я не задрал, вот в тебя и воткнулся!  И шея заболела! У Арчика голова устроена не так, как у нас с тобой. Она у него вверх торчит на шее и ему не надо морду задирать. Он так устроен, что его глазки без напряга вперёд смотрят и шея не болит.
                Вот обезьяны и стали подниматься на задние ноги, чтобы не задирать всё время голову! Поэтому и превратились в людей!
                - Ну, Федя, даёшь! Ты настоящий учёный. Почти, как Дарвин или, как я! Через эксперимент постиг научную методологию.
 
                - Ура-а-а! – заорал Федька, убегая к себе на участок в дырку забора, - мама, мама! Я теперь учёный, как дедушка!