Ребёнок для себя. Часть пятая

Наталья Руф
     Часть четвёртая:http://proza.ru/2020/05/15/566

   Они вышли из здания под снегопад. Тихо кружились крупные мягкие хлопья. Один за другим в сумерках вспыхнули фонари, а они медленно брели по пушистому снегу, устилающему мягким ковром всё вокруг и делая мир сказочным и чистым!
Зоя рассказывала о книге, героиню которой давно любила, и улыбалась, глядя на тёплую улыбку собеседника.
     - А не зайти ли нам выпить горяченького чайку, - предложил он.
    Зоя, которой не хотелось идти одной в свою квартиру, где её опять будут одолевать грустные мысли, одобрительно кивнула.
     В полупустом, маленьком кафе Фёдор Степанович помог даме снять пальто, и они заняли небольшой столик в полутёмном уголке. Прихлёбывая горячий чай с вкусными пирожными, Зое показалось, что знает этого, седеющего, с добрыми морщинками, мужчину много лет. Они говорили обо всём. А потом, рассказала ему о маме, и о том, что угнетало её.
    Он посерьёзнел, задумался и, накрыв тёплой рукой её ладошку, тихо сказал:
    - Простите её! И всё! Каждый из нас боится болезней в старости и одиночества! Я тоже боюсь!
     Отвёл глаза. Потом, как бы нехотя, почти прошептал:
    - Я ведь год назад потерял жену. Она долго болела, детей у нас не было. Сейчас живу один. И мне плохо. Пока нахожусь на работе среди людей, всё забываю и чувствую себя хорошо. Но возвращаться в пустую квартиру не хочу. Мне там тоскливо и плохо: кажется, что я живу в какой-то пустоте! Всё время один, даже слово некому сказать! Когда-то меня жена раздражала своей болтовнёй, а теперь очень хочется хоть с кем-то поговорить. У меня есть друзья, но у них супруги и дети. Мы встречаемся сейчас очень редко. Я почти всегда один.
    Конечно, никому не показываю своего страха, но в свои сорок восемь лет не люблю в одиночестве сидеть дома. Бегу в библиотеку. Читаю много, почти запоем, чтобы заглушить тёмные мысли: видите, сколько книг, беру сразу!
    Поднял на неё грустные, потемневшие глаза:
    - Не обижайтесь! Ваша мама просто боялась одиночества и не хотела остаться одна перед надвигающейся старостью. Простите её! И вам сразу станет легче!
     Потом улыбнулся:
    - Можете выполнить мою просьбу? Завтра - воскресенье! Пойдём в театр? Оденемся понаряднее, и у нас будет праздник! Знаете, там в буфете даже шампанское продают!
     Вечером Зоя не читала «Поющих в терновнике»,
а пришивала кружевной воротничок к любимому зелёному платью. Достала и примерила туфельки на небольшом каблучке, которые лежали в коробке, пока болела мама.
      А утром проснулась радостная, как девочка: она пойдёт на свидание! Весь день в предвкушении встречи собиралась: сбегала в парикмахерскую, подкрасилась, купила изумрудную брошь на платье.
     И вот уже подходит к зданию театра. У входа её ждёт Фёдор Степанович с розой в красивой упаковке. Синие глаза радостно вспыхнули при встрече!
      Ей казалось, что мир вокруг изменился! Они вошли в сверкающий зал. Его рука на талии, теплая и ласковая, заботливо поддерживала, когда они поднимались по нарядной лестнице.  Устроились в красных, мягких и удобных креслах. Её приятно волновал его запах! Всё нравилось: интересный спектакль, и их одинаковая реакция на происходящее!
     Зоя чувствовала, что её спутник тоже доволен и счастлив! А потом они в театральном буфете пили из красивых фужеров вкусное искрящееся шампанское и смотрели, улыбаясь, друг другу в глаза.
     После спектакля долго бродили по улицам под фонарями, взявшись за руки, и рассказывали друг другу о своей жизни. Она о своей работе, о маме, о своих увлечениях. Он тоже о своих проектах, перспективе роста на предприятии и о своих умерших родителях и жене.
    Только, когда Зоя продрогла, Фёдор Степанович проводил её к дому. Уходить ей не хотелось, а пригласить его к себе, она вдруг постеснялась. Договорились, что встретятся завтра после работы и сходят в зоопарк.
   Уже поднимаясь по лестнице в квартиру, подумала:
    - Почему в зоопарк? Да, какая разница, куда пойти! Можно просто прогуляться по улице. Главное, вместе! Чтобы чувствовать рядом его тёплое дыхание, держать в своей руке горячую руку, видеть себя в его синих глазах!
    Вошла в квартиру и представила, как завтра они войдут сюда после прогулки вместе с Фёдором Степановичем.
    Нет, с Федей! Его пальто будет висеть на вешалке рядом с её шубкой. Ботинки – встанут около её сапожек. Зоя нальёт ему в китайскую фарфоровую чашку зелёный чай и угостит пирожками с яблоками и корицей. Будет мирно ворчать телевизор, а они тихо разговаривать о своём.
     Если, так теперь будет всегда, то она будет счастлива!
    Перед сном дочка ласково посмотрела на портрет мамы. После похорон первый раз без слёз:
     - Я сегодня была в театре с Фёдором Степановичем! С Федей! Он нужен мне, мама! Это мой рыцарь в белых сверкающих доспехах, который спасает меня от одиночества! Постараюсь сделать его жизнь интереснее и быть всегда рядом. Мы нужны друг другу!
     Сегодня он устроил для меня праздник: мы были в театре, смотрели интересный спектакль и пили шампанское! Никогда не пила такого вкусного шампанского! Я была в зелёном платье! Моём любимом! Мне Анжела сделала чудесную причёску!

 Помнишь большое зеркало на втором этаже у входа в кафе? Когда мы вышли, довольные и весёлые, я даже не узнала себя в этом зеркале! Никогда я не была такой красивой и нарядной! А он так заботливо поддерживал меня на лестнице! Мне, мама, с ним спокойно и уютно! И интересно, как когда-то с тобой! Он много знает и умеет увлекательно рассказывать интересные истории! Я была в полном восторге!
     А завтра, после прогулки, я приглашу его к себе. Сварю наш любимый борщ и испеку пирожки с яблоками и корицей. Чай заварю в чайнике из нашего сервиза. Наверное, из голубого с золотом, который ты привезла из отпуска. Нет, лучше из зелёного сервиза из Ферганы. Помнишь, с восточным орнаментом?
    Знаешь, так хочу, чтобы ему понравилось здесь, и он остался со мной навсегда! Не хочу оставаться одинокой, и грустить остаток жизни. С ним мне будет хорошо! Мне кажется, что он будет рад жить рядом со мной. Ты же не будешь против?
    Не знаю, мама, будут ли у нас дети, но я этого очень хочу! Мы же с Федей ещё не совсем старые: ему сорок восемь, а мне сорок пять. Но успеем ли мы поднять ребёнка, чтобы не оставить его одного на белом свете?
    Она погладила портрет:
    - Мамочка! Я тоже боюсь одиночества в старости! Теперь я понимаю тебя! И простила, моя родная!

                Апрель 2020 года