В родном доме

Ева Смородина
«В родном доме» - мистическая зарисовка

          Когда заглядываю в комнату маленькой сестрицы, она, отложив книжку, испуганно смотрит в мою сторону, вовсе не радуясь. А её щенок, которого я сразу невзлюбил, щерится на меня, но прячется под стол и даже пытается залаять оттуда. Лишь бы не завыл, как вчера, - тогда я направляюсь дальше, где за вязанием обычно сидит в мягком кресле бабушка. Она обожала меня, а теперь и не взглянет, только поправляет очки. Но кошка резко спрыгивает с её колен: шерсть дыбом, глаза горят. Нежданный визитёр, я готов метаться от безысходности и выскакиваю за дверь: на безопасном расстоянии оглядываюсь на это чудище, которое снова становится мягким и нежным зверьком, принимающимся за укатившийся клубок.
          На кухне гремит кастрюльками и так же громко напевает помощница по хозяйству, которую я не знаю по имени, а потому не захожу к ней, предвидя неприятную реакцию шумной кухарки. К отчиму тоже не наведываюсь: он обычно не замечает меня в упор. В детстве часто бил, но не сильно - за дело и просто так. Сейчас я ему совсем не интересен, как несостоявшаяся личность.
          Но матушка, любимейшая на свете... Её отношение и вовсе не понятно. В её комнате красивые, но искусственные цветы. С большого зеркала свисает тёмное покрывало. Нежность переполняет: я замечаю, как мама стареет. Она не видит моего волнения, лишь иногда вздрагивает словно от холодного ветерка, внезапно ворвавшегося в её скромное существование. И почему-то снимает с каминной полки мою последнюю фотографию и тихонько плачет, оплакивает меня прошлого. Хочется обнять её, утереть горячие слёзы, но боюсь! И тут, по обыкновению, в распахнутую сквозняком дверь влетает эта вредная кошка, чёрная всклокоченная шерсть аж искрится. Матушка пытается унять беспокойную бестию, ласковый голос умиляет меня.
          Однако пора покинуть уютный дом: какой-то запрет долго оставаться здесь. Вскоре приду ещё, а пока удаляюсь, расстроенный. И снова удивляюсь, почему этот прекрасный Мир, раньше так крепко любивший меня, не принимает, отторгает мой образ, словно я призрак какой. Смутная догадка: а может, действительно призрак?!

В ночь на 17.05.2020.
Фото из Интернета.